План работы МБОУ СОШ №32
МО город Краснодар по подготовке к ЕГЭ и ГИА
в 2014-2015 учебном году
Заместитель директора по УВР – Саркисян С.В.
Вид деятельности
| Мероприятия
| Ответственные
|
| Август - Сентябрь
|
| Организационно-методическая работа
| 1. Совещание при директоре: «Утверждение плана-графика подготовки школы к ЕГЭ и ГИА»
| Директор, зам. директора по УВР
|
| 2. Заседание методического совета: «Организация методической работы в школе по вопросам ЕГЭ, ГИА»
| Зам. директора по УВР
|
| 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА
| Учителя-предметники
|
| 5. Педагогический совет «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2014 г»
| Зам. директора по УВР
| Нормативные документы
| 1. Приказ о назначении ответственных за ЕГЭ, ГИА в школе
| Директор
|
| 2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9, 11 -х классов
| Директор
| Работа с учащимися
| Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, ГИА:
- знакомство с информацией о проведении ЕГЭ, ГИА в 2014-15 г.
- правила поведения на ГИА, ЕГЭ - КИМы и их структура; -подготовка к ГИА, ЕГЭ, официальные сайты ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
Классные руководители
Учителя-предметники
| Работа с родителями
| Родительское собрание:
ГИА, ЕГЭ -2015
Индивидуальные консультации родителей
| Зам. директора по УВР, Отв. за ЕГЭ
| Работа с
педагогическим
коллективом
| 1) информационная работа
| Зам. директора по УВР
|
| 2)подготовка учителей предметников, учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности.
| Зам. директора по УВР, учителя - предметники
|
| 3)работа с классными руководителями (сбор копий документов учащихся)
| Зам. директора по УВР
| Октябрь
Организационно-методическая работа
| Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «ГИА, ЕГЭ» в вестибюле и в верхнем коридоре школы
| Зам. директора по УВР
| Нормативные документы
| Подготовка ведомости учета ознакомления учащихся с инструкцией по ЕГЭ, ГИА
| Кл. руководители
| Работа с учащимися
| Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники.
|
| Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальные консультации для учащихся
| Зам. директора по УВР, классные руководит.
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
| Директор, зам. директора по УВР, классные руководители
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Методическое совещание:
«Педагогические условия обеспечения
качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА».
Вопросы совещания:
1.Информационно-просветительская
работа по подготовке и проведению ЕГЭ, ГИА.
2.Использование ИКТ при подготовки
учащихся к итоговой форме аттестации в формате ЕГЭ, ГИА
3. Посещение учителями-предметниками тематических семинаров по подготовке к ЕГЭ и ГИА в ККИДППО.
| Директор, зам. директора по УВР, педагогический коллектив
| Ноябрь
Организационно-методическая работа
| Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ, ГИА
| Директор, зам. директора по УВР,
педагогический коллектив
| Нормативные документы
| Подготовка базы данных по школе на электронном носителе сбор копий паспортов учащихся 9, 11-х классов
| Ответственный за базу данных
| Работа с учащимися
| Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.
| Классные руководители, учителя-предметники
|
| Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками.
| Учителя -предметники, ответственный за ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
| классные руководители
| Работа с
педагогическим
коллективом
| 1.Информирование по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА
2. Посещение учителями-предметниками тематических семинаров по подготовке к ЕГЭ И ГИА в ККИДППО
| Зам. директора по УВР, педагоги школы
| Декабрь
Организационно-методическая работа
| Инструктивные совещания с выпускниками и родителями, педагогами по организации и проведению ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР
| Нормативные документы
| Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами
| Зам. директора по УВР, классные руководители
|
| Первичное анкетирование. Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР, классные руководители
| Работа с учащимися
| Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
| Учителя-предметники, классные руководители
|
| Работа с заданиями различной сложности.
Работа с бланками
| Учителя-предметники
|
| Классные часы, беседы с выпускниками по вопросам участия в ЕГЭ и ГИА. Цели, содержание и особенности проведения ЕГЭ и ГИА, связанные с ними особенности подготовки;
- определение выбора учащимися предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА
| Классные руководители, учителя-предметники
| Работа с родителями
| Родительское собрание: Психологические особенности подготовки к ГИА , ЕГЭ. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)
| Классные руководители
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Посещение учителями-предметниками тематических семинаров по подготовке к ЕГЭ И ГИА в ККИДППО.
| Зам. директора по УВР
| Январь
Организационно-методическая работа
| Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ и ГИА, (тесты, бланки)
| Координаторы за ЕГЭ и ГИА
|
| Инструктивные совещания с выпускниками и родителями, педагогами по организации и проведению ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР
| Работа с учащимися
| Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
| Учителя-предметники, классные руководители
|
| Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.
| Учителя-предметники.
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
| Координатор ЕГЭ, классные руководители
|
| Родительское собрание для выпускников и родителей по вопросам подготовки и участия в ЕГЭ
| Зам.директора по УВР, классные руководители
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Производственное совещание: «Психологическое сопровождение ГИА ЕГЭ, в школе: опыт и проблемы»
| Зам. директора по УВР
|
| Посещение учителями-предметниками тематических семинаров по подготовке к ЕГЭ И ГИА в ККИДППО
| Зам.директора по УВР, учителя-предметники
| Февраль
Организационно-методическая работа
| Подготовка раздаточных материалов для выпускников-памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА
| Координатор ЕГЭ
|
| Инструктивные совещания с выпускниками и родителями, педагогами по организации и проведению ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР
|
| Производственное совещание «О ходе подготовки к итоговой аттестации, включая ЕГЭ, ГИА»
-отчет ответственного за ЕГЭ, ГИА о мероприятиях по информированию выпускников и родителей
- о формировании баз данных выпускников;
- отчет классных руководителей о работе с выпускниками и родителями;
- отчет председателей МО о работе по подготовке к итоговой аттестации
| Педагогический коллектив
|
| Совещание с классными руководителями по организации приема заявлений учащихся на участие в ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ, кл.руководители
| Нормативные документы
| Справка о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ, ГИА
| Зам.директора по УВР
|
| Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ЕГЭ, ГИА
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ ГИА.
| Учителя-предметники, классные руководители
|
| Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.
| Учителя-предметники.
|
| Прием заявлений на участие в ЕГЭ до 1 марта 2015 г.
| Координатор ЕГЭ, классные руководители
| Работа с родителями
| Информирование классных
руководителей
о результатах проведения пробного
внутришкольного ЕГЭ, ГИА.
| Координатор ЕГЭ
| Март
Организационно-методическая работа
| Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ЕГЭ, ГИА
| Директор, зам. директора по УВР
|
|
| Формирование базы данных по выпускникам
| Координатор ЕГЭ, классные руководители
|
|
| Инструктивные совещания с выпускниками и родителями, педагогами по организации и проведению ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР
|
| Нормативные документы
| Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами
Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
директор
|
| Работа с учащимися
| Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
| Координатор ЕГЭ, психолог
|
|
| Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.
| Учителя-предметники
|
| Работа с родителями
| Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА
| Классные руководители, координатор ЕГЭ
|
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Работа с классными руководителями. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемых на экзамен в форме ЕГЭ. Контроль подготовки к ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР,
|
|
|
|
|
|
| Апрель
Организационно-методическая работа
| Инструктивные совещания с выпускниками и родителями, педагогами по организации и проведению ЕГЭ, ГИА
| классные руководители
| Нормативные документы
| Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору
| Координатор ЕГЭ
|
| Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ЕГЭ
| Директор
|
| Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ГИА
| Директор
| Работа с учащимися
| Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
| Координатор ЕГЭ.
|
| Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.
| Классные руководители, учителя-предметники
|
| Проведение пробного ЕГЭ, ГИА
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
| Классные руководители
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ ГИА,
| Зам. директора по УВР
| Май
Организационно-методическая работа
| Ознакомление с расписанием сдачи ЕГЭ, ГИА, его размещение на информационном стенде
| Координатор ЕГЭ
|
| Подготовка графика проведения консультаций
| Координатор ЕГЭ
|
| Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
|
| Получение уведомлений для учащихся о сроках и месте проведения ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
|
| Педагогический совет по допуску выпускников к ЕГЭ- 2014-15, ГИА-2014-15
| Педагогический совет
|
| Организация проведения основных экзаменов в форме ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ, классные руководители, учителя-предметники
|
| Ознакомление с протоколами экзаменов. Организация проведения апелляции
| Координатор ЕГЭ, классные руководители, учителя-предметники
| Нормативные документы
| Подготовка приказа о допуске учащихся 11 -х классов к сдаче ЕГЭ, 9 классов к ГИА
| Директор
| Работа с учащимися
| Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.
| Классные руководители учителя-предметники.
|
| Работа с заданиями различной сложности. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА. Работа по заполнению бланков.
| Учителя -предметники.
|
| Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ
| Классные руководители, координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ
| Классные руководители координатор ЕГЭ
| Работа с
педагогическим
коллективом
| Информационная работа с классными руководителями.
| Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ.
| Июнь
Организационно-методическая работа
| Формирование базы данных: коррекция по результатам апелляций и экзаменов, проводимых в резервные сроки
| Координатор ЕГЭ
|
| Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ – 2014-15
| Зам. директора по УВР
|
| Анализ результатов основных экзаменов. Подготовка итогового отчета о проведении ЕГЭ и ГИА
| Координатор ЕГЭ, рук. МО, учителя -предметники
|
| Педагогический совет «О выпуске 9-х классов»
Педагогический совет « О выпуске 11 классов»
| Педагогический коллектив
| Нормативные документы
| Формирование отчетов по результатам. ЕГЭ, ГИА
| Координатор ЕГЭ
|
| Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки школы к проведению ЕГЭ, ГИА
| Директор, зам.
директора по УВР,
учителя-предметники
| Август
Организационно-методическая работа
| Педагогический совет «Анализ итогов ЕГЭ – 2014-2015»
| Педагогический коллектив
| В Рособрнадзоре сообщили расписание выпускных сочинений
Выпускное сочинение в школах ученики будут писать в первую среду декабря. Об этом сообщила заместитель начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора Людмила Каврева на форуме "Общественное наблюдение за ходом ЕГЭ".
"Предусмотрены следующие этапы проведения сочинения - первая среда декабря, пересдача будет проходить в первую среду февраля", - сказала Каврева. "Мы понимаем, что тут может быть пересдача, могут быть дети, которые не явились, могут быть выпускники прошлых лет, которые также имеют возможность написать сочинение на добровольной основе", - добавила Каврева. Госэкзамены, допуском к которым и будет являться выпускное сочинение, в этом году пройдут в две волны. Первая волна ЕГЭ, досрочная, стартует в апреле. Основная волна пройдет в мае-июне 2015 года. В феврале 2015 года впервые будут проводиться экзамены по русскому языку - для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительные результаты, и по географии - для тех, кто закончил изучение этого предмета годами ранее.
"Базовый ЕГЭ по математике будет состоять из 20 заданий"
Содержание контрольных работ базового уровня даст возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, отмечают разработчики.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил в открытом доступе проекты демоверсий единых госэкзаменов по математике базового и профильного уровней. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.
"Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности", - отмечают в ФИПИ.
По словам разработчиков, структура и содержание контрольных работ базового уровня дадут возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.
Особенности ЕГЭ профильного уровня
Что касается контрольно-измерительных тестов по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом.
ЕГЭ профильного уровня будет создан на основе экзаменационной модели госэкзамена 2014 года и проверит умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Обсуждение моделей контрольных работ продолжается. В его рамках специалисты ФИПИ принимают предложения от экспертного сообщества. Обсуждение продлится до 30 сентября.
В соответствии с концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной правительством, в 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни.
ИТАР-ТАСС, Москва
Всё о ЕГЭ 2015
Нововведения
1)Устная часть по иностранным языкам.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.. Данный раздел может быть включен по желанию участника.
2)За индивидуальные достижения школьников можно будет получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ (документального подтверждения пока нет).
3)Допуском к ЕГЭ станет сочинение. Проводиться оно будет в декабре. Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз сможет оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ. Сайт о сочинении в 11 классе - sochinenie11.ru.
4)В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов.
5)В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация.
6)Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
7)Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100%из открытого банка.
8)К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускаться все желающие - обучающиеся и выпускники прошлых лет.
9)ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году.
10)ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.
| |