Скачать 152.36 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс Учитель: Путилова Ольга Анатольевна Срок реализации программы 2013-1014 учебный год Количество часов по учебному плану - 34 часа в год; в неделю - 1 час (34 недели), Рабочую программу составил(а): О.А.Путилова
Предлагаемый подготовительно-тренировочный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. 2. Общая характеристика элективного курса Программа элективного курса направлена прежде всего на:
3. Описание места учебного предмета в учебном плане БУП данный курс предусмотрен в 9 классе в объёме 34 часов в год, в количестве 1 часа в неделю. В актированные дни (зимний период) занятия проводятся в дистанционной форме. 1 четверть- 8 2 четверть - 7 3 четверть - 10 4 четверть - 9 Итого за год: 34 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. . 5. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку В ходе занятий учащиеся должны научиться:
6. Содержание программы Модуль 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение Первая часть работы ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: — умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; — умение адекватно воспринимать авторский замысел; — умение вычленять главное в информации; — умение сокращать текст разными способами; — умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Третья часть работы ГИА проверяет коммуникативную компетенцию школьников В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Модуль 2 Учимся выполнять тестовые задания Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения. Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий. Задания группы В проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. 7. Тематическое планирование
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Оборудование: • интерактивная доска • мультимедийный проектор, • демонстрационная доска, • демонстрационный столик, • доска мело – магнитно – маркерная, • стол учительский, • парты для учащихся, • стулья для учащихся, • шкафы для хранения материалов Литература:
http://www.ege.edu.ru http://www.noc.spb.edu.ru другие |
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа имени полярного исследователя... | ||
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,... | Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам (английский язык)... | ||
Рабочая программа к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос и др. Русский язык. 6 класс. 3 | Рабочая программа предназначена для 9 классов в качестве основного курса и составлена в соответствии с требованиями Федерального... | ||
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |