Скачать 244.51 Kb.
|
Конспект теоретического занятия по теме 3.11.: «Участие сестры в лабораторных методах исследования». ПЛАН
Лабораторные, инстументальные методы исследования являются часто основными и единственными достоверными способами выявления этиологии заболевания, контроля эффективности лечения, выяснения прогноза, корректировки тактики ведения больного и т. д. Доказано, что до 80% объективной информации о пациенте предоставляют клиницистам диагностические лаборатории. Для получения наиболее достоверных результатов любого из существующих в настоящее время методов лабораторных исследований необходимо учитывать: - последовательность взятия материала в случаях множественных исследований; - состояние сопроводительного документации к биоматериалу. Умение «читать», а в отдельных случаях заполнять направления на исследования и бланки-заказы для лаборатории помогает избежать грубых ошибок в подходах к исследованию. Помните!!! От правильного забора мокроты, крови и другого биологического материала во многом зависит достоверность лабораторных данных и качество инструментальных исследований, а значит, правильность диагностики и эффективность лечения. Материал по данной теме близок каждому человеку, вам необходимо уметь правильно оформить бланки в лаборатории, подготовить посуду для сбора анализов. Внимательно выбирать назначения врача, доброжелательно и тактично объяснить моменты подготовки для сбора материала. Ответственно отнестись к доставке анализов в лабораторию, при подклейке анализов и давая информацию об анализах. Именно это определяет тот уровень знаний, которыми мед. работники должны обладать. Техника безопасности Работая с биологическим материалом соблюдать все меры инфекционной безопасности: надевать перчатки, маску, защитные очки. Для предупреждения ВБИ строго соблюдать дезинфекцию предметов ухода. Запомните!
- цель исследования; - ФИО, возраст пациента, дату и время забора; - четкие данные об учреждении, направившем материал; - при необходимости дополнительные данные о пациенте. 4. При взятии материала обязательно учитывать пути максимального выведения возбудителя инфекционного заболевания или локализацию биологического субстрата с предельно возможными измененными параметрами. 5. Предельно внимательно относится к срокам хранения материала до отправки его в лабораторию. Предельный срок хранения образцов для микробиологического исследования – 1,5 – 2 часа, на некоторые анализы – не более суток в условиях холодильника (t – 00+40С). 6. Использование коммерческих контейнеров с консервантами и транспортными средствами увеличивает достоверность лабораторного ответа. Это достигается благодаря тому, что обеспечивается герметичность, стерильность, физико-химическая сохранность проб. Образование возможного инфицирования аэрозоля при открытии емкости с материалом является серьезной проблемой для мед. персонала лабораторий, поэтому особое значение приобретает доставка биоматериала именно в стандартной посуде. Защитные очки и маски используются для предотвращения капельного заражения. 7. Записи в любом виде документации должны производиться на отдельных, специально отведенных для этих целей столах. 8. Материал доставляется в лабораторию с учетом всех правил транспортировки для данного исследования лицами, прочетшими специальный инструктаж. Пробирки, флаконы и другие емкости, закрытые непромокаемыми крышками, доставляются в специальных металлических или пластмассовых штативах, помещенных в специальные ящики-контейнеры. ЗАПОМНИТЕ!!! Если исследование необходимо провести срочно, на бланке направления поставьте отметку «cito».
Мокрота – патологический секрет, образующийся в трахее и бронхах, выделяется при кашле. У здоровых людей мокрота не выделяется. Однако она появляется у практически здоровых людей при работе в запыленной атмосфере (в шахте, асбестовом производстве и т.д.); у лиц, профессия которых требует чрезмерного напряжения голосовых связок. (певцы, педагоги, стеклодувы, музыканты, играющие на духовных инструментах); у курильщиков. Количество: Скудное отделяемое: воспалении дыхательных путей (ларингит, трахеит, острый бронхит); бронхиальная астма. Большое количество: наличие полостей в легких (абсцесс, гангрена, туберкулез легких, бронхоэктатическая болезнь). Характер мокроты: слизистая, гнойная, слизисто-гнойная, кровавая, слизисто-кровянистая, серозная мокрота. Запах: Свежевыделенная мокрота обычно не имеет запаха. Неприятный запах появляется при бронхоэктазах, абсцессе легкого, кавернозном туберкулезе, гнойном бронхите. Гнилостный запах при присоединение гнилостной инфекции: гангрена легкого, гнилостный бронхит, распад злокачественной опухоли. Цель сбора мокроты: диагностическая. Показания: заболевания органов дыхания. Сбор мокроты на общий клинический анализ.
Сбор мокроты на бактериологическое исследование и чувствительность к антибиотикам. Мокрота (подготовка см. общий клинический анализ) собирается в стерильную сухую плевательницу или чашку Петри. Доставляется в бактериологическую лабораторию. Сбор мокроты на микобактерии туберкулеза (на БК- методом флотации). Собрать мокроту в течение суток в стерильную банку, если количество мокроты недостаточно, её собирают в течение 3-х суток), сохраняя её в прохладном месте. Доставляется в бактериологическую лабораторию. Так при сборе мокроты для исследования микобактерии туберкулеза необходимо иметь в виду, что они обнаруживаются только в том случае, если их содержание в 1 мл мокроты составляет не менее 10000. Поэтому при сборе мокроты ее накапливают в течение 1-3 суток и доставляют в лабораторию в количестве не менее 15-20 мл. Примечание: бактериоскопия проводится троекратно. Сбор мокроты на опухолевые (атипичные) клетки. Собрать мокроту в чистую баночку или плевательницу, сразу доставить её в клиническую лабораторию (атипичные клетки быстро разрушаются). Доставить плевательницу с материалом и направлением в клиническую лабораторию на исследование.
Моча – это биологическая жидкость, в составе которой из организма выводятся конечные продукты обмена веществ. Образование её происходит путем фильтрации плазмы крови в почечных клубочках и обратного всасывания большинства растворенных в ней веществ и воды в канальцах. Составные части мочи доставляются к почкам в готовом виде кровью. Сами почки их не вырабатывают. В них образуются только аммиак и гиппуровая кислота. Моча содержит около 150 различных компонентов. Диурез - выделение мочи за единицу времени. Различают суточный диурез, дневной (с 9.00 до 21.00), ночной (с 21.00 до 9.00), часовой и т.д. Отношение дневного диуреза к ночному равно 3:1. Количество мочи в утренней порции в норме 100…300 мл. Анурия – полное прекращение выделения мочи. Ишурия – задержка выделения мочи. Поллакиурия – учащение мочеиспускания (свыше 6 раз в сутки) обычно сочетается с полиурией. Долакиурия – частое мочеиспускание малыми порциями. Дизурия – общее название расстройств мочеиспускании; болезненное мочеиспускание, при воспалении мочевыводящих путей. Полиурия - увеличение суточного диуреза (более 1800 мл/сут). Олигурия - уменьшение суточного диуреза (менее 500 мл/сут). Олакизурия – редкое мочеиспускание. Энурез – недержание мочи. Никтурия - ночное мочеиспускание (преобладание ночного диуреза над дневным). Сбор мочи на общий клинический анализ. Утром после гигиенической процедуры моча собирается в чистую баночку пациенту необходимо начать мочеиспускание в унитаз, затем задержать мочеиспускание, подставить банку и собрать в нее 100-200 мл мочи. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию. |
План конспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства» | Образовательная – закрепление знаний и умений по теме; развивающая развитие умений применять знания на практике | ||
Составить конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций», пользуясь электронным учебником «Основы бухгалтерского учета»... | ... | ||
Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34. 02. 01 Сд | Этап Организационный (уточнение готовности группы к занятию через «защитный лист», уточнение номера урока, контроль написания даты... | ||
Практического занятия по теме: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» | Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: Периодический закон и периодическая система элементов | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Такие занятия именуются семинарами. Количество времени, выделяемого на рассмотрение отдельного теоретического вопроса и дискуссии,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |