ПОЛОЖЕНИЕ
Всероссийского чемпионата по автомобильному многоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ
Общие положения.
Цели и задачи проведения Чемпионата:
пропаганда деятельности детских юношеских автомобильных школ, молодежных автомобильных клубов и объединений, развитие сети ДЮАШ и молодежного автомобильного движения в России;
профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма;
формирование положительного общественного мнения о сотрудниках полиции;
закрепление участниками Чемпионата знаний ПДД, способов оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации;
пропаганда среди детей, подростков и молодежи физической культуры и здорового образа жизни;
привлечение внимания юношества к техническим видам спорта как к форме проведения досуга;
активизация работы с автолюбителями по привлечению их к автомобильному спорту, как высшей форме повышения водительского мастерства участников дорожного движения.
Организация Чемпионата.
Чемпионат Российской Федерации по автомобильному многоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ (далее – Чемпионат) проводится:
Минобрнауки России,
ГУОБДД МВД России,
Российской автомобильной федерацией,
Спортивной Автомобильной Федерацией Санкт-Петербурга
УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
Городским Автоклубом А24 (Санкт-Петербург).
Чемпионат является открытым лично-командным соревнованием Российской Федерации по автомобильному многоборью.
Чемпионат проводится в соответствии со следующими регламентирующими документами:
спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ), гл. IX «Транспортные средства», гл. Х «Официальные лица-судьи», гл. ХI «Пенализация, штрафы, дисквалификация», гл. XIII «Протесты»;
правила организации и проведения соревнований по автомногоборью, утвержденные Советом РАФ по спорту (ПАM – 14);
правилами дорожного движения Российской Федерации;
настоящим Положением и Приложениями к нему.
Чемпионат проводится в г. Санкт-Петербурге, срок проведения: 22-25 сентября 2014 года.
Дисциплины, входящие в состав Чемпионата.
Соревнования проводятся по следующим дисциплинам:
- «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД).
- «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению.
- «Фигурное вождение автомобиля» – индивидуальное фигурное вождение автомобиля на специально оборудованной препятствиями площадке. Личный результат каждого участника идет в зачет результата команды, за которую он заявлен.
Участники Чемпионата. Водители. Команды.
Количество команд от каждого субъекта Российской Федерации – не более 2 , за исключением Москвы, Московской области, и Санкт-Петербурга – не более 3. Кроме того, каждый субъект РФ имеет право выставить в дополнение к команде не более 5-ти водителей для участия только в личном зачете. Организатор оставляет за собой право изменить количество команд от субъектов РФ по предварительному согласованию, а также ограничить максимальное количество водителей-участников Чемпионата.
Каждый субъект РФ делегирует на Чемпионат одного Представителя (при количестве Водителей до 4-х человек) или не более двух Представителей (при количестве Водителей более 4-х человек). Данные Представителей вносятся в заявочную форму и заверяются вместе с заявкой печатью Участника. В компетенцию Представителя, помимо исполнения обязанностей, возложенных на него Участником, входят так же: ответственность за жизнь и здоровье Водителей в течение всего срока пребывания на соревнованиях в соответствии с расписанием, осуществление связи между Водителем (Водителями) и Судейской Коллегией, прохождение Административных и Технических Проверок, подача протестов, ответственность за предстартовую подготовку автомобиля, на котором выступают представляемые им Водители, за подготовку Водителя к соревнованиям, контроль за соблюдением представляемыми Водителями пунктов настоящего Положения, требований безопасности в течение всего времени пребывания на территории Санкт-Петербурга и их поведением и решение иных возникающих вопросов.
В состав команды входят 3 водителя. Возраст водителей как личного, так и командного зачетов не моложе 14-ти и не старше 17 лет включительно. Возраст водителя определяется на дату окончания соревнования. При этом один Водитель может входить только в состав одной команды и выступать только от заявившего его субъекта РФ, и только на одном автомобиле (в том числе и участники личного зачета).
Водители, принимающие участие в Чемпионате, должны обладать знаниями Правил дорожного движения Российской Федерации, знать способы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и владеть навыками управления транспортным средством категории «В» на закрытых площадках. Главный судья соревнований имеет право отстранить от участия в этапе Чемпионата, связанном с управлением автомобиля, водителя, чей уровень подготовки не соответствует уровню соревнования и угрожает безопасности других участников и (или) зрителей. В этом случае результат отстраненного участника аннулируется, а другие участники команды выступают в личном зачете.
Перед стартом Чемпионата Организатором проводится медицинский осмотр Водителей, но не позднее, чем за 2 часа до начала старта.
Взаимодействие Водителей (команд) с Организатором Чемпионата, официальными лицами и судейской коллегией осуществляется только через Представителя.
Разрешается поочередное выступление в Чемпионате нескольких Водителей на одном автомобиле, при этом ответственность за своевременную замену стартовых номеров полностью возлагается на Водителей.
Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать Водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций и других переговорных устройств для этой же цели запрещается. Указанные действия приравниваются к запрещенной посторонней помощи. Водитель, воспользовавшийся посторонней помощью, или в отношении которого были зафиксированы подобные действия, исключается из соревнований, его результат аннулируется. В случае фиксации посторонней помощи со стороны Представителя, команда этого Представителя исключается из зачета.
Автомобили.
Соревнования проводятся на автомобилях Организатора.
Для участия в Чемпионате Организатор предоставляет серийные легковые автомобили категории «В» Российского или иностранного производства заводской комплектации, имеющие привод на одну ось, оборудованные гидравлическим (электрическим) усилителем рулевого управления и соответствующие требованиям ПДД РФ. По длине и ширине (максимально выступающие части) автомобиля в соответствии с паспортом завода-изготовителя относятся к зачетной группе «миди» (ПАМ 14):
длина свыше 4,0 м до 4,3 м включительно, ширина свыше 1,9 м до 2,0 м включительно
При определении габаритных размеров используются данные завода-изготовителя для данной модели в соответствующей комплектации, установленные дополнительные приспособления, например, прицепное устройство (фаркоп) не могут повлиять на перевод автомобиля в следующую зачетную группу за счет увеличения длины
Марка и модель автомобиля, предоставляемого для выступления участников публикуются одновременно со схемой трассы (п.5 настоящего Положения).
Другие характеристики заявляемых автомобилей не принимаются во внимание.
Автомобили должны быть укомплектованы шинами и дисками, рекомендованными заводом-изготовителем для данной модели автомобиля в соответствии с сезоном и иметь сертификацию Росстандарта или Евросоюза для движения по дорогам общего пользования (нанесенные на боковой стороне колеса фабричным способом аббревиатура РСТ или символ Е в круге). Не допускается применение для движения по трассе колес-«докаток», спортивных шин, а также шин, глубина протектора которых менее 1,6 мм (в соответствии с ПДД РФ), либо износ которых достиг уровня соответствующего «индикатора». Запрещается установка шин с разным рисунком протектора на одну ось, либо не соответствующих по нагрузочным характеристикам типу данного транспортного средства.
Каждый автомобиль, заявленный для участия в соревновании, в соответствии с расписанием, должен быть представлен полностью укомплектованным и подготовленным к старту, с нанесенной рекламой Организатора. Кроме того, на борту должны находиться и быть надежно закреплены укомплектованная и действующая аптечка доврачебной помощи, знак аварийной остановки и действующий огнетушитель массой заряда не менее 2 кг, предназначенный для тушения горюче-смазочных материалов и электрических сетей, находящихся под напряжением (при наличии специально отведенных для этих целей мест. Разрешается перед стартом убирать из автомобиля огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку.
В случае поломки автомобиля по вине Водителя он исключается из зачета и его результат аннулируется, в случае поломки автомобиля не по вине Водителя предоставляется другой автомобиль Организатора. Определение виновности водителя в поломке автомобиля находится в компетенции главного судьи. Имитация водителем поломки автомобиля как в процессе подготовки к старту, так и во время выполнения зачетной попытки, рассматривается, как неспортивное поведение, и водитель, допустивший подобное поведение, безусловно отстраняется от участия в соревнованиях, его результат аннулируется, остальные участники команды получат результат только в личном зачете, и будет проинформирована об инциденте в письменной форме.
.
Ознакомление с трассами Чемпионата. Тренировки.
Вариант схемы и порядка прохождения трассы соревнований на этапе «Фигурное вождение автомобиля», определяется Организатором и публикуется на официальном сайте Организатора не позднее, чем за 14 дней до даты начала Чемпионата Водителям – участникам Чемпионата, прошедшим регистрацию и административные проверки предоставляется возможность тренировочных заездов в соответствии с программой соревнований. Заезды не могут проводиться по трассе, приготовленной для проведения Чемпионата. Ознакомление с трассой Чемпионата производится в форме пешего прохода.. Любое несанкционированное Организатором движение автомобилей Участников по трассе в сроки проведения Чемпионата расценивается как запрещенная тренировка и лица, допустившие подобное нарушение, будут безусловно исключены из соревнований.
Порядок старта на каждый этап определяется стартовой ведомостью, формируемой Организатором на основании итогов прохождения регистрации, и общей жеребьевкой команд (п.8.6 настоящего Положения).
Описание заданий этапов Чемпионата. Пенализация.
Описание заданий Чемпионата, порядок их выполнения, пенализация приведены в Приложениях № 1, 2, 3 к настоящему Положению.
Определение результатов. Награждение. Призы.
Результатом Водителя в личном зачете является арифметическая сумма очков, набранных им по итогам выполнения заданий всех этапов Чемпионата в соответствии с Приложением № 4. Лучшим считается Водитель, набравший наименьшую сумму очков. Призовыми считаются первые 3 места.
Например:
Этап «Знатоки ПДД» 1-ый водитель занял 5 место, получает 5 очков, 2-ой водитель занимает 6 место – 6 очков.
Этап «Знание основ оказания первой помощи» 1-ый водитель занимает 1 место, получает 1 очко, 2-ой водитель занимает 3 место - 3 очка.
Этап «Фигурное вождение автомобиля» 1-ый водитель занимает 4 место, получает 4 очка, 2-ой водитель занимает 2 место - 2 очка.
В абсолютном зачете по результатам 3-х этапов, водители наберут следующие суммы очков: 1-ый водитель 5+1+4=10 очков, 2-ой водитель 6+3+2=11 очков
В случае равенства результатов лучшим считается Водитель, набравший меньшее количество очков на этапе «Знатоки ПДД», при новом равенстве - на этапе «Фигурное вождение автомобиля», при новом равенстве – на этапе «Знание основ оказания первой помощи». При новом равенстве места делятся.
Результатом команды является арифметическая сумма очков, полученная путем сложения результатов ее участников.
Например:
Этап «Знатоки ПДД» 1-ый водитель занял 5 место и получает 5 очков, 2-ой водитель занимает 6 место – 6 очков. Итого команда получает 11 очков на данном этапе.
Этап «Знание основ оказания первой помощи» 1-ый водитель занимает 1 место и получает 1 очко, 2-ой водитель занимает 3 место - 3 очка. Итого команда получает 4 очка.
Этап «Фигурное вождение автомобиля» 1-ый водитель занимает на данном этапе 4 место и получает 4 очка, 2-ой водитель занимает 2 место - 2 очка. Итого команда получает 6 очков на данном этапе.
В абсолютном зачете по результатом 3-х этапов команда наберет следующую сумму очков: 11+4+6=21 очко.
При равенстве командных результатов первой считается команда, набравшая меньше очков на этапе «Знатоки ПДД», при новом равенстве – на этапе «Фигурное вождение автомобиля», при новом равенстве – на этапе «Знание основ оказания первой помощи». В случае нового равенства места делятся. Командные результаты на каждом этапе определяются аналогично общему результату команды. Призовыми считаются первые 3 места.
Участники личного зачета, а также команды, занявшие призовые места, награждаются Кубками, дипломами Организатора и памятными призами.
Любое физическое или юридическое лицо вправе по согласованию с Организатором учредить и обеспечить дополнительные призовые номинации.
Заявки. Регистрация. Административные проверки.
Заявками на участие являются заполненные надлежащим образом специальные заявочные формы, оригиналы которых должны быть предъявлены на АП.
Заявки заверяются подписью и печатью начальника регионального ОГИБДД, а также подписью и печатью руководителя командирующей организации.
Для допуска к участию в Чемпионате Представитель на Административных проверках должен предъявить оригиналы следующих документов:
полностью заполненные заявочные формы на каждого Водителя и командную заявку (если заявляется команда) Приложение № 5;
документ, удостоверяющий личность Водителя;
документ о медицинском допуске к участию в автомобильных соревнованиях, выданный медицинским учреждением не ранее, чем за 3 месяца до начала соревнований, заверенный личной печатью медицинского работника (на каждого Водителя отдельно);
разрешение от обоих родителей на участие в данном соревновании, заверенное нотариально (в случае неполной семьи - от родителя или опекуна, с которым проживает Водитель) – на бланке нотариуса;
полис страхования от несчастного случая на каждого Водителя и Представителя Участника на сумму не менее 2000 (две тысячи) рублей, действие которого распространяется на соревнования по автомобильному спорту и срок окончания которого – не ранее даты завершения Чемпионата;
При отсутствии любого из документов, предусмотренных пунктом 8.3. данного Положения Водитель (или команда) не допускается к участию в Чемпионате. Документы, заполненные не по форме, или не полностью, приравниваются к отсутствующим.
Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, водители обязуются подчиняться Спортивному Кодексу РАФ и требованиям настоящего Положения. Участник, подписав заявку на участие в Чемпионате и пройдя Административный Контроль, тем самым подтверждает, что он:
принимает условия проведения Чемпионата;
освобождает Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные во время Чемпионата самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причиненные участником третьим лицам и их имуществу;
принимает на себя весь возможный риск и ответственность за возможные убытки и ущерб, нанесенные во время Чемпионата самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причиненные участником третьим лицам и их имуществу.
Заявочная форма опубликована в Приложении № 5 к настоящему Положению.
После прохождения административных проверок для обеспечения равномерности прохождения этапов Чемпионата среди участников проводится распределение по подгруппам путем жеребьевки.
Предварительные заявки направляются в оргкомитет Чемпионата по факсу: (812) 33-11-000 и на электронный адрес: championship2014@bk.ru
Финансирование Чемпионата.
Финансирование проведения Чемпионата, формирование призового фонда, организация культурно-массовых мероприятий, освещение в СМИ, проживание и питание Официальных лиц и Участников осуществляется за счет средств Федерального бюджета РФ. Расходы, связанные с прибытием к месту проведения соревнований и возвращением команд в места постоянного проживания Участников обеспечиваются командирующей стороной.
Изменение, дополнение, применение и толкование Положения.
Организатор оставляет за собой право вносить в Положение изменения, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, соображениями безопасности или предписаниями властей. Все официальные решения вступают в силу с момента их появления на официальном табло Чемпионата. Решение, принимаемое при форс-мажорных обстоятельствах или в целях безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению Чемпионата, Чемпионат переносится на дату, определяемую Организатором.
Вся полнота ответственности за точное соблюдение положений текста настоящего Положения и всех его Приложений и Дополнений во время проведения соревнований возлагается на Руководителя Чемпионата.
Всякое неспортивное, обманное или иное недостойное действие, предпринятое водителем или его представителем, рассматривается коллегией спортивных комиссаров (КСК), которая вправе вынести любое взыскание в соответствии со своими полномочиями
11. Протесты и апелляции.
Порядок подачи и рассмотрения заявлений и протестов определен главой ХП СК РАФ.
Каждые заявление или протест должен быть подан руководителю Чемпионата в письменной форме с указанием, какие пункты Правил и настоящего Положения нарушены. Коллективные заявления и протесты не рассматриваются.
После окончания каждого этапа водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе этапа, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.
Судьи Чемпионата любых рангов на этапах, следящие за выполнением условий этапа Чемпионата, в том числе за прохождением спортсменом дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения в части оценки ими правильности выполнения этапов конкретным спортсменом не принимаются.
Подача и рассмотрение апелляций регулируется главой ХШ СК РАФ.
Безопасность.
Меры безопасности применяются для защиты зрителей, участников, обслуживающего персонала во время проведения Чемпионата.
На всех этапах Чемпионата должны быть организованы специальные зрительские зоны, исключающие контакт выступающего на этапе участника с зрителями, представителями команд и другими участниками. Присутствие Представителя команды вне указанных зон приравнивается к оказанию посторонней помощи и пенализируется в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения.
Курение им использование открытого огня в местах проведения этапов запрещается. Нарушение этого требования участником влечет за собой исключение из зачета, представителем-исключение команды из зачета, зрителем- удалением из зрительской зоны.
. Требования к трассам:
Покрытие – асфальт.
Размеры площадки не менее 100 Х 50 метров.
Автомобиль скорой медицинской помощи и автомобиль службы МЧС располагаются в непосредственной близости к площадке проведения практических этапов. При этом они должны всегда иметь возможность свободного выезда на трассу для оказания помощи.
Судейские посты располагаются на трассе этапа «Классика» в соответствии с требованиями к проведению автомобильных соревнований РАФ.
Связь между всеми службами и судьями осуществляется по рации. Для оповещения зрителей используется громкая связь.
Официальные лица и судьи, принимающие участие в Чемпионате, проходят обязательный инструктаж перед соревнованиями по мерам безопасности.
Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от соревнований решением судейской коллегии.
Ответственность за безопасность проведения Чемпионата, в соответствии с СК РАФ, несет Руководитель соревнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Описание этапов Чемпионата Первый этап - «Знатоки правил дорожного движения»:
Теоретический этап Чемпионата. Данный этап проводится с целью проверки теоретических знаний водителей. При его проведении проверяется знание:
Правил дорожного движения Российской Федерации, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
основ безопасного управления транспортным средством;
законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
методов оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Форма проведения этапа – индивидуальная. Метод проведения – письменный контроль знаний. Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «В» и утвержденных ГУОБДД МВД России. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается участником самостоятельно. Ответы на вопросы заносятся участником в специальный бланк. Контрольное время – 10 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается, вопросы, оставшиеся без ответа, исправления, ответы занесенные в бланк не на свое место, считаются как ошибки. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.
Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. Победителем является участник (команда), допустивший наименьшее количество ошибок и затративший на решение билета наименьшее время. В случае равенства результатов более высокое место занимает Водитель (команда), допустившая меньшее количество ошибок при выполнении задания.
Второй этап «Знание основ оказания первой помощи»:
Участник выполняет задания согласно выбранным билетам. 10 теоретических вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых – верный. Вопросы составлены по следующим темам:
оказание первой доврачебной помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке;
виды транспортировки пострадавших.
Ответы на вопросы заносятся участником в специальный бланк. Контрольное время – 5 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается, вопросы, оставшиеся без ответа, исправления, ответы занесенные в бланк не на свое место, считаются как ошибки. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.
Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. Победителем является участник (команда), допустивший наименьшее количество ошибок и затративший на решение билета наименьшее время. В случае равенства результатов более высокое место занимает Водитель (команда), допустившая меньшее количество ошибок при выполнении задания.
Третий этап «Фигурное вождение автомобиля»:
Практический этап Чемпионата.
Соревнование проходит по варианту А (со штрафными баллами). Водитель должен проехать специально размеченную дистанцию в соответствии со схемой движения и выполнить все упражнения в нужной очередности и в соответствии с правилами. Неисправленное нарушение схемы движения, нарушение правил выполнения упражнений, сбивание ограничителей, нарушение требований безопасности пенализируется. Победитель определяется по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение трассы и полученной пенализации.из расчета 1 сек = 1 штрафное очко. В случае равенства результатов более высокое место занимает Водитель (команда), получившая меньшую пенализацию при выполнении упражнений.
Этап проводится в один заезд. Старт дается индивидуальный с места, при работающем двигателе с линии старта шириной не менее 15 сантиметров. При этом передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта или быть сзади нее на любом расстоянии. Участник устанавливает автомобиль на линию старта по команде главного судьи на этапе. Двигатель установленного на линию старта автомобиля запущен, водитель находится в автомобиле, ремень безопасности застегнут. После подтверждения водителя к готовности принять старт и вплоть до подачи стартовой команды автомобиль не должен начинать движение в направлении трассы, любое такое движение автомобиля считается фальстартом и пенализируется. Определение фальстарта является в компетенции судьи старта. Способ подачи стартовой команды доводится до участников не позднее, чем за 15 минут до старта перового участника. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «Стоп-линия». Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает пенализацию.
После подтверждения водителем своей готовности автомобиль не должен перемещаться вперед (до команды «Старт»). Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения. При практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные на свое место стойки, фишки и т.п. после их смещения) водитель должен сымитировать выполнение упражнения. Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется. Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится. Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры (если это не обусловлено схемой движения по трассе), даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы. Дополнительное наружное оборудование автомобиля (зеркало, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, касание ими ограничителей при выполнении упражнения засчитывается как ошибка и пенализируется в общем порядке. Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним касанием. Разрешается складывать правое зеркало заднего вида, либо снимать его. Организатором устанавливается максимальное контрольное время выполнения этапа, которое публикуется на официальном сайте одновременно с публикацией схемы трассы (п.5 настоящего Положения). ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Правила выполнения упражнений на этапе «Фигурное вождение автомобиля». Применение ремней безопасности не обязательно.
На этапе «Классика» Водителю будет предложен к выполнению комплекс упражнений, в состав которого могут войти в различном сочетании любые из 9 упражнений, которые могут повторяться не более 2-х раз в составе одной схемы движения:
«Змейка передним ходом»,
«Змейка задним ходом»,
«Бокс задним ходом»,
«Бокс передним ходом»,
«Ворота»,
«Крест передним ходом»,
«Крест задним ходом»
«Стоянка»,
«Эстафета»,
«Стоп-линия».
Размеры фигур, пенализация в соответствии с СК РАФ (ПАМ – 14 ) приведены отдельно для каждой группы автомобилей.
Описание упражнений:
Упражнение «Змейка передним ходом» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, и образуют четыре проезда. Водитель должен передним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайнюю стойку.
Размеры фигуры:
|