Программа по предмету " Технология" для 3 класса на


НазваниеПрограмма по предмету " Технология" для 3 класса на
страница1/6
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Принято: Согласовано:

Решением педагогического совета Руководитель МО

ГБОУ школы № 601 ГБОУ школы № 601

протокол № Чистякова Т. Ю.

от 2014 года Протокол №

от 2014 года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №601

___________ Якимова И.А.

Приказ №

от « » 2014 год

Рабочая программа

по предмету " Технология"

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год.

(34 часа)

Учитель: Бавыкина А. Ю.

Пояснительная записка
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Основой рабочей программы является «Примерная программа начального общего образования», (часть 2, издательство «Просвещение», 2009 год) и авторская (2013 года издания) программа (авторы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова). Выбор указанных программ обоснован тем, что они соответствуют базовому уровню, расширяют представления обучающегося о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывают трудовую культуру.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения, фронтальная форма деятельности (всем классом), групповая форма деятельности (работа в парах, бригадах, по рядам), индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: традиционные с элементами дифференциации, игровые, личностно-ориентированные, информационные, исследовательские, методы проектной деятельности

Виды учебной деятельности, направленные на развитие ключевых компетенций учащихся:

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями.

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа юного мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придает игре нужное направление.

Виды и формы контроля: промежуточный (наблюдение, устный опрос, творческий проект, выставка работ); итоговый (контрольная работа).
Планируемые результаты изучения технологии:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconРабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса Составитель
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология 1-4 классы», учебно-методический...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconПрограмма по технологии для 3 класса Учитель: Хабибуллина Альфира Миндибаевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconПояснительная записка по курсу технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconПланируемые результаты изучения учебного предмета По учебному предмету...
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconПояснительная записка На основе Федерального государственного образовательного...
«Технология» для 1 класса. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconРабочая программа по предмету «технология» для 5-11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы под ред. В. Д. Симоненко. Авторы : Хохлова М. В., Самородский П. С., Симоненко...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconРабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Программа по предмету \" Технология\" для 3 класса на iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 8 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru