Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Юридический Факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»
«Сriminal Law»
Язык (и) обучения ________русский_________
Трудоемкость___15__зачетных единиц
Регистрационный номер
рабочей программы:
-
Cанкт- Петербург
2012
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: освоение студентами основ теории и содержания современного нормативного правового регулирования уголовного права.
Освоение основных теорий и концепций уголовно-правовых институтов, изучение общих положений и принципов, а также основных понятий: о преступлении и составе преступления, о категориях преступлений и множественности преступных деяний, о лицах, подлежащих уголовной ответственности, о вине и ее формах, о неоконченном преступлении и добровольном отказе от преступления, о соучастии в преступлении и прикосновенности к нему, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о понятии наказания, его целях и видах, о назначении наказания и освобождении от уголовной ответственности и от наказания, об амнистии, помиловании и судимости, особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, иных мерах уголовно-правового характера.
В число задач курса российского уголовного права входит изучение основных положений зарубежного уголовного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовный кодекс Российской Федерации.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины – Теория государства и права, Конституционное право, История государства и права России. 3.Перечень формируемых компетенций ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно
ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов
применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей
деятельности, действовать в условиях гражданского общества;
ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 способен разрабатывать юридические документы
ПК-8 готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок
ПК-9 готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-13 способен толковать различные правовые акты
ПК-14 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения
ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Знания, умения, навыки, осваиваемые, обучающимися при изучении дисциплины
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории уголовного права, систему общих правовых понятий, отражающих реалии правовой материи, а также особенности формирования, функционирования и развития уголовного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к обеспечению безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств. 1.5.Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модулей С2 – С5) дисциплины: 74 часов. Во-вторых, потоковые консультации ( освоение модулей дисциплины С2-С5): 40 часов, а также активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий; объем учебной работы за курс (освоение модулей С2 – С5) дисциплины: 80 часов. В-третьих, – активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая выполнение заданий в рабочих тетрадях; объем учебной работы за курс (освоение модулей С2 – С5) дисциплины: 93часа, самостоятельная работа с использованием методических материалов включая использование методов учебно-методического комплекса по Уголовному праву: 111 часов.
Самостоятельная работа без участия преподавателя: 16 часов - подготовка к текущей аттестации; 48 часов – подготовка к промежуточной аттестации; 47 часов – подготовка к семинарским занятиям.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя: письменное выполнение заданий, включенных в рабочие тетради: Общая часть – 46 часов, Особенная часть – 47 часов.
Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Аудиторная учебная работа обучающихся
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| в т.ч. с использованием методических материалов
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
|
|
| очная формам обучения
| С2
| 18
| 20
| 10
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 24
| -
| 2
| -
| -
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С3
| 18
| 20
| 10
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 22
| -
| 62
| -
| 24
| -
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С4
| 20
| 20
| 8
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 25
| -
| 17
| -
| -
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С5
| 27
| 20
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 30
| -
| 30
| -
|
| -
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 74
| 80
| 28
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 101
| -
| 111
| -
| 24
| -
| 15
| Очно- заочная форма программа (сокращенная программа)
| С2
| 12
| 12
| 2
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 24
| -
| 56
| -
| -
| 20
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С3
| 10
| 20
| 8
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 22
| -
| 56
| -
| 24
| 20
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С4
| 14
| 14
| 2
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 24
| -
| 45
| 2
| -
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С5
| 8
| 12
| 6
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 30
| -
| 53
| -
|
| 18
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
| ИТОГО:
| 44
| 58
| 18
| -
| -
| -
| -
| -
| 4
| 90
| -
| 210
| 4
| 24
| 58
| 15
| Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:
| Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| Виды
| Сроки
| Формы
| Сроки
| очная форма обучения
| С2
| -
| -
| аттестация
| до 25 мая
| С3
| экзамен
| 29.12-26.01
| аттестация
| до 25 декабря
| С4
| -
| -
| аттестация
| до 25 мая
| С5
| экзамен
| 29.12-26.01
| аттестация
| до 25 декабря
| очно-заочная форма обучения(сокращенная программа)
| С2
| -
| -
| аттестация
| до 25 мая
| С3
| экзамен
| До 26 января
| аттестация
| до 25 декабря
| С4
| -
| -
| аттестация
| до 25 мая
| С5
| экзамен
| До 26 января
| аттестация
| до 25 декабря
|
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
По учебной дисциплине «Уголовное право» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета. Общая характеристика и принципы уголовного права
|