Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Тема: Введение.
| История становления развития делопроизводства в России. Основные термины и определения документирования.
| 2
| 1
|
Самостоятельная работа: по теме «Введение».
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и ответьте на вопросы:
Что такое делопроизводство?
Что включает в себя понятие «документ»?
Какие функции выполняют документы?
Что такое документ личного происхождения?
| 1 1
|
|
Раздел 1. Делопроизводство как одна функция управления.
|
| 6
|
|
Тема 1.1 Нормативно-методическая база делопроизводства.
| Нормативно-методическая база делопроизводства: правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов. Унифицированная система документов.
| 2
| 2
|
Тема 1.2 Организационно-правовые документы.
| Организационно-правовые документы: устав организации; инструкция; рекомендуемая должностная инструкция секретаря-референта.
| 2
| 2
|
Тема 1.3 Понятие о классификации документов.
| Понятие о классификации документов: по видам; по форме; по происхождению; по срокам хранения; по гласности; по срочности; по наименованию.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте:
Способы документирования.
Организационно-правовой статус Устава организации.
Процесс приёма и первоначальной обработки документов.
Классификацию по информационной составляющей документа.
Каким нормативным документом регламентируются основные термины в области делопроизводства?
Какие языки и способы документирования вы знаете?
Назовите современные виды носителей информации.
Что обуславливает юридическую силу официального документа?
Каким законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов?
Какие виды документов относятся к организационно-правовой документации?
В чём сходство и отличие Устава организации и Учредительного договора?
Чем отличается документ личного происхождения от официального документа?
Что такое Учредительный договор и цель его заключения?
Что такое классификация документов?
Когда документ становится недействительным?
Какие документы классифицируются по степени обязательности?
Что такое классификация документов по способу документирования?
| 3 2
1
|
|
Раздел 2. Организация труда работников службы документационного обеспечения управления.
|
| 2
|
|
Тема 2.1 Организация и оборудование рабочего места секретаря.
| Понятия рабочего места и организации рабочего места. Зоны рабочего места секретаря.
| 1
| 2
|
Тема 2.2 Работа секретаря по бездокументному обслуживанию
| Деловые и личностные качестве секретаря. Профессиональная этика секретаря. Правила ведения деловой беседы. Правила ведения телефонных переговоров. Культура речи. Взаимоотношения секретаря с коллективом. Прием посетителей.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Схему рабочего места секретаря.
Перечень достоинств, которым должен обладать секретарь.
| 1 1
|
|
Раздел 3. Оформление реквизитов документов.
|
| 6
|
|
Тема 3.1 Формуляр-образец ОРД.
| Основные понятия: формуляр-образец документа, формуляр документа, Унифицированный формуляр документа (далее УФД), служебное поле УФД. Виды реквизитов. Расположение реквизитов. Обязательные и дополнительные реквизиты документа.
| 2
| 2
|
Тема 3.2 Виды и назначение бланков. Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах.
| Понятие бланка документа, реквизита. Виды и назначение бланков: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа. Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах. Положения табуляторов. Расположение реквизитов.
| 2
| 2
|
Тема 3.3 Правила оформления реквизитов документов.
| Правила оформления реквизитов документов.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте:
Для каких целей применяется формуляр-образец ОРД.
Перечень постоянных реквизитов, размещаемых на общем бланке документов.
Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба РФ, гербов субъектов РФ.
Правила оформления реквизитов с заголовочной части документа.
Какие форматы бумаги используются для построения формуляра-образца ОРД?
Какие размеры полей ОРД установлены формуляром-образцом ОРД?
Могут ли на полях документа располагаться какие-либо реквизиты?
Какой максимальный состав реквизитов установлен формуляром-образцом?
Какими цифрами пишется номер страницы документа?
Под какие реквизиты оставляют трафаретные места при центрированном варианте расположения реквизитов при типографском способе изготовления бланков?
В каких случаях эмблема организации не может помещаться на бланке?
В каких случаях документ теряет юридическую силу?
Что такое унифицированная система ОРД?
Что регламентирует ГОСТ Р 6.30 – 2003?
| 4 2 2
|
|
Раздел 4. Составление и оформление служебных документов.
|
| 10
|
|
Тема 4.1 Справочно-информационная документация.
| Виды и назначение служебных документов. Справочно–информационная документация. Служебные письма. Телеграммы, телефонограммы, факсы. Докладные и объяснительные записки. Протокол и выписка из протокола.
| 2
| 2
|
Тема 4.2 Справочно-аналитическая документация.
| Справочно-аналитическая документация. Служебная справка. Служебные акты. Другие виды справочно-аналитической документации.
| 2
| 2
|
Тема 4.3 Распорядительная документация.
| Назначение и состав распорядительной документации. Приказ по основной деятельности и выписка из приказа.
| 2
| 2
|
Тема 4.4 Плановая документация.
| Основные понятия, назначение и состав плановой документации, её составление и оформление.
| 2
| 2
|
Тема 4.5 Расчётно-денежная документация, её составление и оформление.
| Основные понятия: безналичные расчеты, платежное поручение, инкассо, акцент, чек, аккредитив, вексель. Составление и оформление.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте:
Особенности составления и оформления справочно-информационных документов.
Назначение и оформление акта.
Этапы подготовки распорядительных документов.
Разновидность плановой документации.
Способы исправления ошибок в расчетно-денежной документации.
Докладной записки.
Справки по итогам работы организации.
Приказа о приеме на работу.
Плана работы организации на год.
Платежного поручения.
| 5 2 3
|
|
Раздел 5. Оформление кадровой документации (документация по личному составу).
|
| 8
|
|
Тема 5.1 Виды и назначение документации. Трудовой договор. Виды заявлений по личному составу.
| Виды и назначение документации. Определение документации по личному составу. Трудовой договор. Понятие. Реквизиты трудового договора. Виды заявлений по личному составу. Реквизиты заявления.
| 1
| 2
|
Практическое занятие: Составления заявления о приеме на работу, о переводе на другую должность, об увольнении.
| 1
|
|
Тема 5.2 Резюме. Автобиография. Личный листок по учёту кадров.
| Автобиография: понятие, составные части, реквизиты. Резюме. Личный листок по учету кадров. Оформление.
| 1
| 2
|
Практическое занятие: Составление резюме, автобиографии.
| 1
|
|
Тема 5.3 Личная карточка формы Т-2. Состав документов личного дела.
| Личная карточка формы Т-2. Оформление личной карточки. Хранение. Состав документов личного дела. Определение личного дела
| 1
| 2
|
Практическое занятие: Заполнение личной карточки формы Т-2.
| 1
|
|
Тема 5.4 Правила ведения и оформления трудовых книжек.
| Правила ведения и оформления трудовых книжек. Понятие трудовой книжки. Заполнение трудовой книжки.
| 1
| 2
|
Практическое занятие: Оформление трудовой книжки.
| 1
|
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте:
Наличие необходимых реквизитов при составлении трудового договора.
Требования при составлении резюме.
Перечень документов, необходимых для внесение в личное дело.
Правила ведения и внесение изменений в трудовую книжку.
Перечень реквизитов, применяемых при заполнении личной карточки формы Т-2.
Какая запись вносится в трудовую книжку при увольнении работника.
Заявления о переводе на другую работу.
Автобиографии.
| 4 2
2
|
|
Раздел 6. Работа с обращениями граждан.
|
| 2
|
|
Тема 6.1 Работа с обращениями граждан.
| Виды обращения граждан. Основные понятия. Технология работы с обращениями граждан. Регистрация обращения граждан. Сопроводительные письма.
Контроль исполнения обращений. Виды обобщающих сводок и справок. Работа с обращениями и запросами депутатов.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте виды обращений граждан и их особенности. Составьте перечень форм и видов обращений граждан.
| 1 1
|
|
Раздел 7. Организация документооборота в учреждении.
|
| 6
|
|
Тема 7.1 Общие правила. Приём и обработка поступающих документов.
| Общие правила организации документооборота в учреждении. Понятие документооборота, объема документооборота. Приём и обработка поступающих документов. Этапы документооборота. Перечень документов подлежащих и не подлежащих регистрации.
| 2
| 2
|
Тема 7.2 Регистрация и индексация документов. Формы регистрации документации.
| Понятие и этапы регистрации. Понятие индексации документов. Карточная и журнальная формы регистрации. Недостатки и преимущества.
| 2
| 2
|
Тема 7.3 Порядок прохождения создаваемых документов. Контроль исполнения документов.
| Порядок прохождения создаваемых документов. Этапы обработки документов. Контроль исполнения документов. Виды контроля. Срок исполнения.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и проанализируйте:
Порядок обработки отправляемых документов в организации.
Правила регистрации и индексирования документов.
Создайте в организации информационно-поисковой системы (ИПС) для работы с документами.
Разработайте примерную схему:
Передачи документов внутри организации.
Блок-схему работы с входящими документами.
| 3 1
1
1
|
|
Раздел 8. Технология ведения делопроизводства
|
| 2
|
|
Тема 8.1 Номенклатура дел.
| Назначение номенклатуры дел. Понятие. Виды номенклатурных дел. Требования к составлению номенклатуры дел. Принципы построения. Оформление номенклатуры дел. Реквизиты номенклатуры дел.
| 1
| 2
|
Тема 8.2 Формирование дел.
| Понятие. Требования к формированию дел. Систематизация отдельных категорий документов.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составьте примерную номенклатуру дел, как основу для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
Рассмотрите форму номенклатуры дел структурного подразделения организации.
| 2 1 1
|
|
Раздел 9 Подготовка дел к последующему хранению.
|
| 4
|
|
Тема 9.1 Оформление дел к последующему хранению.
| Экспертиза ценности документов, методика её проведения. Перечни документальных материалов с указанием сроков хранения различных категорий документов. Оформление дел. Опись документов, находящихся в архиве. Составление описи дел.
| 2
| 2
|
Тема 9.2 Хранение дел в текущем делопроизводстве. Передача дел в архив.
| Хранение дел в текущем делопроизводстве. Передача дел в архив. Составление актов о выделении документов к уничтожению.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:.
Прочитайте и проанализируйте порядок оформления дел для оперативного хранения и уничтожения документов.
Ответьте на вопросы:
Для каких целей производится формирование дел?
Когда проводится экспертиза ценности документов?
Что такое критерии оценки документов?
| 2 1
1
|
|
Раздел 10 Работа с конфиденциальными документами
|
| 2
|
|
Тема 10.1 Работа с конфиденциальными документами.
| Коммерческая тайна. Понятие. Перечень сведений составляющих коммерческую тайну. Гриф конфиденциальности. Правила и требования оформления. Порядок работы с документами.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 10.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Прочитайте и ответьте на вопросы
Что такое разрешительная система доступа к конфиденциальным документам?
Что такое документооборот конфиденциальных документов?
В чем отличие хранения конфиденциальной и обыкновенной документации?
В каком порядке происходит уничтожение конфиденциальных документов?
| 1 1
|
|
Итоговая контрольная работа
|
| 4
| 3
|
Всего:
|
| 54
|
|