Скачать 0.66 Mb.
|
Кафедра медицинской и биологической физики Учебно-методический комплекс по дисциплинебиоФизика Основная образовательная программа 060201.65 стоматологияУтверждено на заседании кафедры: Протокол № 17 « 09 » октября 2014 г. Зав. кафедрой, доцент ____________ А.А. Карякин Автор-составитель: Коровина В.А. доцент Структура учебно-методического комплекса дисциплины
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине биофизика По направлению подготовки 060201 СТОМАТОЛОГИЯ Курс 1 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЗАЧЕТ Кафедра Медицинской и биологической физики Трудоемкость дисциплины 72 час./ 2 зач. ед. Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Биофизика» является формирование у студентов системных знаний о физических основах строения и функционировании органов и систем, физических свойствах биологических тканей и методах их изучения, особенностях действия физических факторов на клетку и подклеточные образования. Эти знания необходимы для изучения других дисциплин и наиболее полно последовательно прививают будущим врачам принципы научной методологии. При этом задачами дисциплины являются: - формирование у студентов научного мышления в категориях точных наук, что позволит глубже понять закономерности человеческого организма в норме и патологии; - формирование навыков физического, математического моделирования при изучении биологических объектов и процессов; - обучение студентов методам экспериментальных исследований; - ознакомление студентов с физическими основами медицинской аппаратуры и техникой безопасности при работе с ней. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Стоматология. Учебная дисциплина «Биофизика» относится к естественнонаучному циклу дисциплин является вариативной в обучении стоматологии, Использует знания физики, математики, биологии, биохимии и выполняет функции интегрирующей дисциплины, закрепляет материалистические принципы, создает у студентов представления об органическом единстве окружающего мира. Освоение дисциплины «Биофизика» должно предшествовать изучению дисциплин: физиологии, биохимии, микробиологии и вирусологии, гигиены, неврологии, оториноларингологии, офтальмология, лучевой диагностики и лучевой терапии, инфекционных болезней. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - физические закономерности лежащие в основе процессов, протекающих в организме; - физические свойства биологических тканей; - механизмы действия физических факторов на организм; - основы устройства физиотерапевтической и диагностической аппаратуры; - правила техники безопасности при работе с аппаратурой. Уметь: - анализировать процессы жизнедеятельности биосистем, используя законы физики; - объяснять физические свойства биологических тканей, функционирования систем применяя методы физического и математического моделирования; - обосновывать выбор физического фактора действующего на организм с диагностической и лечебной целью; - оценивать выходные данные физиотерапевтической и диагностической аппаратуры. Владеть: - навыками проведения экспериментальных исследований; - навыками составления простейших физических и математических моделей для изучения биосистем; - навыками получения информации из разных источников. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные: защита лабораторных работ, семестровых заданий, коллоквиум. - письменные: тесты. 8.2. Формы промежуточной аттестации - зачет Этапы проведения зачета 1. Этап – выполнение программы курса 2. Этап – компьютерное тестирование 3. Этап - устное собеседование 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2 Дополнительная литература:
9.3 Программное обеспечение и Интернет ресурсы OS Windows XP, набор офисных программ MS Office 2003, пакет программ для статистической обработки данных Statistica, программа лабораторных работ по курсу физики с компьютерными моделями «Открытая физика», программа тестирования «t-Tester», имитационная программа по определению радиоактивного распада элементов, браузер Интернет- Explorer. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Занятия проводятся в четырех аудиториях кафедры медицинской и биологической физики, в том числе одном компьютерном классе. Имеется необходимое оборудование для проведения лабораторного практикума по биофизике: автоматические аудиометры, велоэргометр, сфигмоманометры, фонендоскопы, электрокардиографы, осциллографы, звуковые генераторы термометры, лазеры, поляриметры, рефрактометры, аккомодометры с астоптометром, анамалоскопы. Для проведения расчетно-графических работ, тестирования есть компьютерный класс. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «биофизика» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «физика». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 1 к рабочей учебной программе |
«Метрология, стандартизация и сертификация», читаемого автором в объеме 32 академических часов. В нем рассмотрены основы метрологии... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |