Скачать 133.9 Kb.
|
Программа подготовки к ЕГЭ и ГИАГБОУ № 9 на 2013 – 2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе по подготовке к итоговой аттестации Актуальность программы В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА, ЕГЭ. Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА, ЕГЭ в 11х классах в новой форме. Направления работы по программе: · информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); · предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); · психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Актуальные вопросы по подготовки к ГИА в новой форме учащихся 9 классов, ЕГЭ в 11х классах следующие: · организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ в новой форме; · предметная подготовка; · мониторинг качества; · психологическая подготовка. Цель программы: - создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации. - создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации в новой форме Задачи программы: 1. Формирование информационной компетентности учащихся 7 - 9 классов. 2. Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, элективные курсы). 3. Повышение качества подготовки учащихся 9 классов, 11х классов к ГИА, ЕГЭ. 4. Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА, ЕГЭ. 5. Обновление программно-методической базы. 6. Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ГИА, ЕГЭ. Направления деятельности программы: Три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами: 1. Информирование учителей на совещаниях о: - нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА, ЕГЭ; - ходе подготовки к ГИА, ЕГЭ в школе, в районе и области; 2. Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов о: -проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов; -творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы, педсоветах); -выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); 3. Направление учителей на районные и городские семинары и курсы по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ в новой форме. Содержание информационной работы с учащимися: 1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: -правила поведения на экзамене; -правила заполнения бланков; -расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, ЕГЭ. 3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков 4. Пробные внутришкольные экзамены в зимнюю и весеннюю сессию по различным предметам. 5. В учебной части: -папка с материалами по ГИА, ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); -стенд с пособиями по ГИА, ЕГЭ. Содержание информационной работы с родителями учащихся 1. Родительские собрания: -информирование родителей о процедуре ГИА, ЕГЭ в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. -информирование о ресурсах Интернет; -информирование о результатах пробных экзаменов (декабрь). 2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог). Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ включает следующие направления деятельности: · посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; · включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; · индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; · привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА, ЕГЭ; · широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; · осуществление мониторинга качества подготовки к ГИА, ЕГЭ по предметам; Психологическая готовность отслеживается по трем субъектам: ученик, учитель, родители. Данное направление включает в себя следующие мероприятия: · психологическая поддержка учащихся; · консультирование учащихся, родителей; · выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА, ЕГЭ; · выявление проблемных зон у педагогов, оказание помощи. Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА, ЕГЭ 1. КИМ по предмету – усвоение базового уровня. 2. КИМ дополнительных занятий по ЕГЭ – углубленное изучение предмета, подготовка к ГИА (за счёт элективных курсов) 3. Демонстрационные версии ГИА, ЕГЭ в новой форме – тренинговый материал 4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста. 5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА, ЕГЭ 6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ (сайт ФИПИ, федеральный портал «Российское образование» и др.) Ожидаемые результаты - успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником; - результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников Для ученика: · Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); · Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания) · Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) Для учителя: · Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); · Методическая грамотность (знанием КИМов ГИА, ЕГЭ с соответствующими изменениями) · Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) Для родителей: · Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); · Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) План работы ГБОУ № 9 по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2013-2014 уч. году
|
Программа предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к гиа, егэ в 11 классе в новой форме | Целью программы является эффективная подготовка выпускников к егэ по обязательным предметам: русскому языку и математике, а так же... | ||
Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | Информирование обучающихся 9-а и 12 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление... | ||
Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных... | Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014... | ||
Гбоу впо кубгму минздрава России (далее – Университет) в формате и по материалам единого государственного экзамена и государственной... | Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения гиа-9 через системы приказов по гимназии | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |