Скачать 69.34 Kb.
|
Открытый урок - деловая игра «Компьютерная фирма» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера» «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel» Вид урока: деловая игра Технология: игровая технология Цели урока:
Правила игры Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий - учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку. Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы. Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
Количество баллов за тактичное поведение во время игры – 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
План урока
Ход урока
Учащиеся разбиваются на 2 команды (2-е фирмы) и занимают места за разными столами. Игровые группы выбирают 1- капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам, 1 - представитель банка, 1- бухгалтер для расчета зарплаты сотрудникам фирмы, исполнителей заказов - 4 чел. ( директор тоже может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры. Вопросы для блиц - опроса: 1. Назовите характеристики материнской платы. 2. Что на ней находится? 3. Назовите характеристики процессора. 4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера? 5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них. 6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней? 7. Назовите характеристики оперативной памяти? Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время блиц-опроса приглашенные на урок гости (или незадействованные в игре ученики) заполняют бланки заказа.
Ведущий. В вашу фирму поступили 2 заказа. Заказы для 1-ой команды: 1-ый заказ: Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене! 2-ой заказ: Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
Заказы для 2-ой команды: Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Монитор желает приобрести с диагональю 17 дюймов. Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене! 2-ой заказ: Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
Вы должны оформить в Excel счета и распечатать их в 2-х экземплярах – один заказчика, другой - для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах). Пример оформления заказа: Оформить заказ в электронных таблицах Excel следующим образом:
Счет от ________ (дата)
Итого: Счет выписал_______________________( Фамилия И.О.) Один из заказчиков желает взять кредит в банке на покупку компьютера. Представители банков. По окончании расчетов он должны сообщить сколько заказчик будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки – представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах Excel. Для одной команды: Условия предоставления кредита. Срок кредита -12 мес. Процентная ставка 18 % годовых Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы ежемесячных выплат по кредиту (без учета процентной ставки). Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера. Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит. Для другой команды: Условия предоставления кредита. Срок кредита – 6 месяцев. Процентная ставка 14 % годовых Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы кредита в месяц. Покупатель желает взять кредит на ___________ руб. на покупку компьютера. Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы. Ученик-бухгалтер садится за отдельный компьютер, где заранее заготовлена таблица в электронном варианте, в которой он должен быстро сделать расчеты.
Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы). Разговоры представителей фирм- команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам.
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д. Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали своё мнение об игре – о её содержании, организации, а также внесли предложения по её усовершенствованию. |
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с субд для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений... | Пк устроены по магистрально-модульному принципу, что позволяет в зависимости от задачи оптимально комплектовать конфигурацию компьютера... | ||
Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Одним из самых популярных... | Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | ||
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | Цель урока: систематизация и развитие знаний по использованию массивов в программах на Паскале | ||
Тема урока №1: Правила эксплуатации электронных пишущих машин. Уход за электронной пишущей машиной. Требования безопасности труда... | Хотя набор стандартных функций электронных таблиц достаточно широк, для некоторых задач он либо недостаточен, либо выполнение таких... | ||
Цель: познакомить с основными возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике | Использование «Сводных таблиц» ms excel для подготовки аналитических отчетов о состоянии конкурентной среды 87 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |