Скачать 265.93 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ейский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.07.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка) ПОДГОТОВИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Костенко Н.И., Панасенкова Т.С. г. Ейск 2016 г __________________________ согласовано методист Гришко И. Н. Методическая разработка конкурса «Безопасная среда для пациента и персонала» Общие положения В настоящее время качество профессиональной подготовки становится жизненно важным условием для будущего специалиста и во многом определяет степень его конкурентоспособности. Содержательный потенциал внеаудиторного мероприятия с его сценичностью состоит в том, что каждый студент может продемонстрировать свои профессиональные компетенции, свой уровень культуры, самоутвердиться, получить признание аудитории. Конкурс является действенной формой обучения, школой обмена опытом и, конечно, праздником. Цели конкурса Образовательная: сформировать профессиональные компетенции, оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную больничную среду для пациентов и персонала, участвовать в санитарно - просветительской работе среди населения обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности, опыт творческой деятельности, объективность самооценки и самореализации Воспитательная: содействовать в ходе занятия формированию общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, мировоззренческих понятий, стремиться к воспитанию отзывчивости, милосердия, уважения к коллегам, пациентам. Требования к практическому опыту, умениям, знаниям: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Формируемые компетенции ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала. ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Методическое и материально техническое оснащение конкурса: Методическая разработка, оценочные листы, протоколы, карточки с заданиями, ситуационные задачи; Учебно-наглядные: альбомы «Современные дезинфицирующие средства», Технические средства обучения: Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы и другие). Литература: 1.Основные учебные издания: Учебник Мухиной С.А. Тарновской И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», стр. 5-103. 2.Дополнительная литература: Осипова В.Л. Дезинфекция: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 136с. Журнал «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Справочник фельдшера и акушерки» 3. Рабочие программы:
4.Ресурсы интернета:
Содержание конкурса Тема конкурса: «Безопасная среда для пациента и персонала» Членами жюри конкурса преподаватели и должностные лица. Судьями конкурса выбираются наиболее компетентные студенты 431 группы. Участники конкурса: команды из 6-и человек от каждой группы (специальности «Лечебное дело»). В команде избирается капитан, который руководит подготовкой членов своей команды к конкурсу. Студенты, не участвующие в конкурсе составляют группу болельщиков. Задание к конкурсу готовят преподаватели совместно со студентами. Организация и проведение конкурса 1.Условия конкурса сообщаются за неделю до проведения. 2.Для каждого этапа конкурса готовятся задания с ответами. 3.Для оценки этапов конкурса каждому члену жюри готовятся оценочные листы, условия конкурса с ответами на конкурсные задания. 4.Этапы конкурса оцениваются по 5-балльной шкале. 5.Конкурс проводится в шесть этапов. Первый этап конкурса – «Визитная карточка команд». В приветствии команда обращается к жюри конкурса, соперникам и болельщикам, представляет эмблему, название, девиз команды. Команда представляет жюри сценарий своего приветствия. Время первого этапа – 10 минут Максимальное количество баллов 5:
Второй этап конкурса – конкурс капитанов (приложение 1) Капитаны команд, согласно жеребьевке дают определения медицинским терминам. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Время второго этапа – 5 минут Общее время второго этапа – 10 минут Третий этап конкурса – домашнее задание - презентация по выбранной теме (приложение 2) Член команды, подготовивший презентацию, представляет ее. Время третьего этапа – 10 минут Домашнее задание оценивается по 5-балльной системе. Общее время третьего этапа – 15 минут. Четвертый этап конкурса – Профессионал (решение задач) (приложение 3) Участникам от каждой команды поочередно предлагается в запечатанных конвертах ситуационные задачи по тематике конкурса и дается время на обдумывание. Время на решение задачи – не более 5 минут. Общее время четвертого этапа – 10 минут. Правильно решенная задача оценивается в 5 баллов Пятый этап конкурса – «Фельдшер – золотые руки», демонстрация технологий медицинских услуг «Приготовление дезрастворов различной концентрации», в соответствии с алгоритмами (приложение 4). По одному участнику от каждой команды, демонстрирует технологию приготовления дезрастворов из сухих и жидких дезинфектантов. Время пятого этапа – 10 минут Осуществление технологий оценивается по 5-балльной системе согласно установленным баллам. Шестой этап конкурса – «Умелые руки», демонстрация технологий медицинских услуг «Дезинфекция изделий медицинского назначения», в соответствии с алгоритмами (приложение 5). По одному участнику от каждой команды, демонстрирует технологию дезинфекции изделий медицинского назначения. Время шестого этапа – 10 минут Осуществление технологий оценивается по 5-балльной системе согласно установленным баллам. Жюри конкурса
Порядок и награждение победителей. По окончании выступления всех участников конкурса жюри подсчитывает количество набранных командами баллов (Приложение 6). Члены жюри высказывают свое мнение, пожелания, Председатель жюри объявляет команду-победительницу, награждает участников конкурса грамотами. Приложение № 1 Конкурс капитанов Дать определение:
Приложение №2 Домашнее задание для студентов-конкурсантов Темы для творческих работ:
Студенты готовят творческую работу в виде презентации на одну из тем. Требования к созданию мультимедийных презентаций
Структурными элементами презентации являются (обязательные элементы выделены):
Приложение №3 Решение задач Задача №1 После внутривенного введения лекарственного средства ВИЧ-инфицированному пациенту медицинская сестра случайно уколола указательный палец использованной иглой. Каковы действия медицинской сестры? Обоснуйте свои действия. Задача №2 Во время проведения процедуры кровь пациента попала на кожу тыла кисти медицинской сестры. Каковы действия медицинской сестры? Обоснуйте свои действия. Задача №3 После инъекции пациенту медицинская сестра выбросила в пакет белого цвета упаковку из-под шприца, ампулу с остатками лекарства, бланк направления и все использованные во время процедуры ватные шарики. Набрав через иглу раствор дезинфектанта в использованный шприц, погрузила его в этот раствор, куда сбросила и использованные перчатки. Затем вымыла руки гигиеническим способом и сделала запись о выполненной процедуре в журнал. Оцените действия медсестры. Как она должна была поступить? Обоснуйте. Эталоны ответов Задача №1 Действия медицинской сестры при уколе:
Обоснование: согласно СанПиН 3.1.5 2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" Задача №2 1.Смочить марлевую салфетку 70% растворам этилового спирта (кожным антисептиком). 2. Протереть загрязненный участок кожи. 3.Замочить использованную марлевую салфетку в емкости с дезинфицирующим раствором разрешенного к применению в РФ согласно инструкции по эксплуатации. 4. Вымыть руки с мылом. 5.Просушить руки. Задача №3 После инъекции пациенту медицинская сестра должна была: 1.Сбросить в пакет белого цвета упаковку из-под шприца, бланк направления и использованные для вскрытия ампулы ватные шарики (отходы класса А), а ампулу с остатками лекарства – в пакет черного цвета (отходы класса Г). 2. Набрать в иглу раствор дезинфектанта - разрешенного к применению в РФ согласно инструкции по эксплуатации; сбросить иглу в иглоотсекатель с дезраствором, отсоединив ее бесконтактным способом. 3. Использованный шприц, разобрав, погрузить в дезраствор в промаркированный контейнер. 4.Ватные шарики с кровью погрузить в дезраствор в отдельный промаркированный контейнер. 5. Снять использованные перчатки, погрузить их в дезраствор в другой промаркированный контейнер. 6.Вымыть руки гигиеническим способом. 7. Сделать запись о выполненной процедуре в журнал. Приложение №4 Конкурс практических манипуляций Алгоритмы медицинских услуг: Приготовление дезрастворов различной концентрации. ОСНАЩЕНИЕ: контейнеры с плотно притертыми крышками, ложки мерные, вода, мерная кружка, дезинфектант разрешенный к применению. Клеенчатый фартук, резиновые перчатки, герметичные очки, маска или респиратор, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем, крем для рук. Алгоритм приготовления рабочих растворов дезинфектантов: 1.Для приготовления дезинфицирующего рабочего раствора нужной концентрации произвести расчет соотношения дезинфектанта и воды:
2.Налить в мерную кружку необходимое количество воды. 2.Вылить в контейнер (емкость) воду в заданном количестве. 3.Насыпать рассчитанное количество дезинфектанта в граммах (налить в миллилитрах) или опустить необходимое количество таблеток в воду в контейнер: 4.Перемешать раствор. 5. Плотно закрыть крышкой. 6.Емкость промаркировать: на бирке указать название и процентную концентрацию дезраствора, дату приготовления, срок годности, подпись приготовившего. 7.Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 8.Смазать руки защитным кремом. Дополнительные сведения о выполнении методики Рабочий раствор готовят непосредственно перед применением. Срок годности указан в инструкции по использованию дезинфектанта. Приложение №5 Дезинфекция изделий медицинского назначения. ОСНАЩЕНИЕ: медицинский инструментарий, контейнер с биркой, почкообразные лотки, дезинфектант – допущенный к применению нормативными документами, вода, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, маска, часы, мыло, диспенсер с одноразовым полотенцем, крем для рук. Полное погружение в раствор дезинфектанта.
Протирание ветошью, смоченной в растворе дезинфектанта.
Приложение № 6 Оценочный лист жюри Первый этап конкурса – «Визитная карточка команд». Член жюри_________________________________________________________
Оценочный лист жюри Второй этап конкурса – конкурс капитанов. Член жюри________________________________________________________
Оценочный лист жюри Третий этап конкурса – домашнее задание – презентация Член жюри_________________________________________________________
Оценочный лист жюри Четвертый этап конкурса – решение ситуационных задач Член жюри_____________________________________________________
Оценочный лист жюри Пятый этап конкурса – «Фельдшер – золотые руки» Член жюри_________________________________________________________
Оценочный лист жюри Шестой этап конкурса – «Умелые руки» Член жюри_______________________________________________________
Итоговый оценочный лист жюри Член жюри_________________________________________________________
Итоговый оценочный лист жюри Конкурс «Безопасная среда для пациента и персонала»
Члены жюри: 1.______________________________________________ 2.______________________________________________ 3.______________________________________________ 4.______________________________________________ 5.______________________________________________ Председатель жюри_______________________________ Контрольная карта судьи_____________________________________________ Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации
Контрольная карта судьи_____________________________________________ Дезинфекция изделий медицинского назначения.
Приложение №7 Карта наглядных пособий и оснащения профессионального конкурса «Безопасная среда для пациента и персонала»
Приложение №8 Нормативные документы по профилактике ВБИ
|
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна... | Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | ||
Изучение темы базируется на системе знаний, умений, полученных студентами при изучении таких тем, как «Анатомо физиологические особенности... | Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения | ||
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения дифференцируемого зачета по дисциплине «Английский язык» в учреждении среднего... | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | ||
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и... | Методическая разработка предназначена для обучающихся специальных дисциплин к практическим занятиям по мдк. 04. 01 «Теория и практика... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |