Скачать 212.2 Kb.
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 29.00.00 Технологии легкой промышленности Примерные задания Москва, 2017 1.Общие положения Региональный этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению проводится на уровне субъекта Российской Федерации и включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. К участию в региональном этапе допускаются студенты, обучающиеся в ПОО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, имеющие Российское гражданство, в возрасте до 25 лет и являющиеся победителями и призерами начального этапа. Региональный этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание и уровень сложности заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО с учетом основных положений профессиональных стандартов, требований работодателей к специалистам среднего звена. 2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады 2.1 Программа конкурсных испытаний для участников предусматривает выполнение заданий двух уровней. Содержание и уровень сложности заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена. 2.2. Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования. Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей укрупненной группы специальностей СПО 29.00.00 Технологии легкой промышленности. 2.3. Задания I уровня состоят из тестового задания и практического задания «Перевод профессионального текста (сообщения)». 2.4. Тестовое задание состоит из 20 теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам, время выполнения задания – 30 минут, оценивается максимально 20 баллами (Приложение 1). Теоретическое задание регионального этапа направлено на проверку знаний по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам:
В состав теоретического задания могут быть включены тестовые задания следующих типов:
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых является правильным. Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания. Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Количество элементов – не менее 4. Выполнение тестового задания реализуется посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий. 2.5. Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» позволит оценить уровень формированности: умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему; умений общаться письменно на иностранном языке на профессиональные темы; способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Задание по переводу текста с иностранного языка на русский включает 2 задачи: перевод текста и ответы на вопросы по тексту. Текст на иностранном языке, предназначенный для перевода на русский язык, включает профессиональную лексику. Объем текста составляет не менее 1500 знаков. Задание по переводу иностранного текста разработано на английском языке. Время выполнения – 40 минут, оценивается максимально 10 баллами. ВАРИАНТ ТЕКСТА Прочтите текст, переведите его и определите, являются ли высказывания 1-10 верными (TRUE) или ложными (FALSE). Ответы занесите в таблицу, поставив знак «+» в соответствующей графе. Пример:
Christian Dior (21 January 1905 – 24 October 1957) was a French fashion designer whose post–World War II creations were wildly popular, and whose legacy continues to influence the fashion industry. He’s best known as the founder of one of the world's top fashion houses, also called Christian Dior. Legendary fashion designer Christian Dior was born in northern France in 1905. In 1947, Dior exploded onto the Paris fashion scene with designs that flew in the face of wartime restrictions and reintroduced a femininity and focus on luxury to women's fashion. His resulting success, based on the innovation of both his designs and his business practices, made him the most successful fashion designer in the world. His designs have been worn by film stars and royalty alike, and his company continues to operate at the forefront of the fashion industry. Christian Dior launched his famous “New Look” in 1947. It was seen as the first move in fashion, away from the austerity of the war, and was characterized by long flowing and very feminine skirts that were nipped in at the waist. The actual name of the line of this collection was “Corolle”. Dior's designs were more voluptuous than the boxy, fabric-conserving shapes of the recent World War II styles, influenced by the rations on fabric. The "New Look" revolutionized women's dress and reestablished Paris as the Centre of the fashion world after World War II.
2.6. Задания II уровня – это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации практических навыков, заключающихся в моделировании, конструировании и изготовлении женского платья полуприлегающего силуэта по эскизу на типовую фигуру 170-88-96 из джинсовой ткани плательно-костюмного ассортимента в стиле «кэжуал». На конкурс участники приходят с выполненной базовой конструкцией (БК) платья. Практическое задание направлено на проверку владения обучающимися следующими видами профессиональной деятельности:
Время выполнения 600 мин. (10 часов). Оценивается максимально 70 баллами.
- анализ эскиза модели платья; - разработка модельной конструкции изделия на чертеже БК; - разработка шаблонов деталей без припусков на швы; - выполнение раскладки; - раскрой ткани.
- технологическая обработка переда платья; - технологическая обработка спинки платья; - технологическая обработка рукавов и воротника; - межоперационная ВТО; - монтажные операции по стачиванию переда и спинки, втачивания рукавов и воротника; - притачивание молнии; - окончательная ВТО. Алгоритм работы участника: 1. Получить бланк задания с эскизом платья женского. 2. Определить изменения внешнего вида платья в соответствии с тканью до 20%. 3. Выполнить чертеж модельной конструкции платья на БК. 4. Разработать шаблоны деталей платья из кальки, оформить шаблоны. 5. Выполнить раскладку шаблонов на ткани. 6. Произвести раскрой деталей из ткани. 7. Выполнить дублирование деталей. 8. Произвести пошив и ВТО платья. 9. Представить посадку платья на манекене 10. Выполнить технический рисунок платья на формате А4. Рисунок 1. Эскиз женского платья в стиле «кэжуал» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оснащение рабочего места для каждого студента, выполняющего теоретическое задание I-го уровня «Тестовое задание»:
Оснащение рабочего места для каждого студента, выполняющего теоретическое задание I-го уровня «Перевод профессионального текста»:
Материально-техническое обеспечение задания II уровня для каждого студента:
Оснащение рабочего места профессионального задания на каждого студента: - чертеж базовой конструкции плечевого изделия на типовой размер 170-88-96 в М 1:1; - миллиметровая бумага; - калька; - лекала; - линейка; - карандаши; - портновский мел; - ножницы; - булавки; - ткань джинсовая плательно-костюмного ассортимента – 3 метра; - нитки х/б, клеевой прокламилин; - бумага формата А4; - карандаш, черная гелиевая ручка, фломастер. Приложение 1 Вопросы и темы для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий в 2017 году ОП.03. Материаловедение
ОП.05 История стилей в костюме
ПМ.01. Моделирование швейных изделий 1. Как называют метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск формы на манекене или на фигуре человека? 2. Степень наличия чистого пигмента в цвете – это… 3. При каком виде иллюзии маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше? 4. Как называют научно обоснованное суждение о возможных состояниях моды в будущем? 5. Как называют ряд цветов, имеющих общие внешние цветовые особенности? 6. Как называют устойчивое положение формы в пространстве и равновесие частей формы? 7. Как называют закономерность развития моды, связанную с ее повторяемостью? 8. Как называют смешение различных стилей? 9. Метод гармонизации, система средств и способов создания эстетически целостного объекта. 10. Как называется одежда из одного куска ткани, которым обертывают тело? 11. Определить, почему происходит нарушение вертикальности бокового шва в наколке юбки. 12. Характеристика моделей группы верхней одежды. 13. Какой вид пропорций отражает представленный на рисунке вид изделия? 14. Определить по эскизу изделие романтического стиля. 15. Определить по эскизу изделие и покрой рукава. 16. Какие изделия относятся к плечевой одежде? Дать характеристику. 17. Назвать горизонтальную конструктивную линию, пересекающую деталь в верхней части изделия. 18. Обозначить причины дефектов наколки рукава. 19. Определить по эскизу изделия конструкцию воротника. 20. Описать вариант решения платья, при котором иллюзорно расширяется талия. 21. В сочетании каких цветов отражается цветовой контраст? 22. Дать определение цветовой и ахроматической растяжи. 23. Композиционный прием, связанный с незначительным различием характеристик, встречающихся в одной модели. 24. Какое пропорциональное соотношение можно назвать контрастом и тождеством? 25. Определить вариант решения линии горловины, который иллюзорно удлиняет шею. 26. Характеристика изделий классического стиля. 27. Какова последовательность действий при наколке лифа? 28. Композиционный прием, связанный с незначительным различием характеристик, встречающихся в одной модели. 29. Как называют линии, реализующие только формообразующую нагрузку модели? 30. Как называется плоскостное зрительное восприятие форм одежды? 31. Как называется функция моды, стимулирующая экспериментальное начало в обществе и культуре? 31. Определите виды ритма. 32. Композиционный прием с различным расположением элементов относительно точки, оси или плоскости. 33. Как называется композиционный прием, связанный с последовательным чередованием элементов композиции в одной модели? 34. Композиционный прием с одинаковым расположением элементов относительно точки, оси или плоскости. 35. Свойство формы, которое отражает оформление ее поверхности, создает внешний вид изделия. 36. Понятие, которое отражает идейную и художественную общность изобразительных приемов в костюме. 37. Дать определение пропорций. 38. Как называется композиционный прием, связанный с резким различием формы, размеров, пластики, цвета, фактур? 39. Как называется пропорциональное соотношение длины видимой части юбки к длине жакета? 40. Определите вида ритма по рисунку. 41. Что относится к стабильным элементам формы? 42. Что относится к декоративным линиям? 43. Какими критериями характеризуется силуэт? 44. Что относится к декоративным свойствам материала? 45. Назвать деление ассортимент одежды по назначению. 45. К утилитарным качествам одежды относятся… 46. К элементам композиции относится… 48. Какие средства обеспечивают асимметричность костюма? 47. Что относится к пластическим свойствам материала? 49. Какой по способу организации ритм может быть в костюме? 50. Виды симметрии. ПМ.02. Конструирование швейных изделий
ПМ 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею
|
Процедура конкурсного отбора состоит из квалификационного отбора и конкурсных испытаний | Процедура конкурсного отбора состоит из квалификационного отбора и конкурсных испытаний | ||
Условия начала и завершения испытаний, порядок проведения предварительных испытаний 17 | Для ранжирования конкурсных списков организация устанавливает приоритетность вступительных испытаний | ||
Торжественное открытие олимпиады (выступление ректора, директоров сервисных центров) | Вр и о руководителя Центра разработки и испытаний информационных и телекоммуникационных систем | ||
Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится организатором данного этапа олимпиады 17 октября 2013г. Дата проведения школьного... | Приглашаем Вас принять участие в освещении данных состязаний. Контактное лицо Валерия Моховикова т. 8-(3843)-78-05-31 | ||
Методика испытаний оборудования при проведении выборочной проверки при приемке партии оборудования по качеству | Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |