ПРАВИЛА
пользования услугами межбиблиотечного абонемента и
электронной доставки документов
Общие положения
Правила регламентируют условия и порядок доступа пользователей Библиотеки к муниципальной услуге «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание», оказываемой в режимах межбиблиотечного абонемента (далее - МБА) и электронной доставки документов (далее - ЭДД).
Услуги МБА и ЭДД предоставляются в информационных, научных, учебных или культурных целях, с соблюдением норм в части охраны авторских прав, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Термины, используемые в тексте Правил:
Межбиблиотечный абонемент (МБА) - форма межбиблиотечного взаимодействия и библиотечного обслуживания, основанная на взаимном использовании фондов библиотек страны.
Электронная доставка документов (ЭДД) - передача электронных документов или электронных копий традиционных документов по каналам связи в соответствии с заказами потребителей информации.
Услуги МБА и ЭДД
Услуги МБА и ЭДД оказывают все филиалы Библиотеки.
Координационные функции по организации обслуживания по МБА и ЭДД выполняет Сектор периодики и электронных ресурсов Центральной городской библиотеки.
Сектор периодики и электронных ресурсов осуществляет:
предоставление во временное пользование документов на бумажных носителях информации библиотекам, не входящим в состав Библиотеки;
предоставление во временное пользование документов на бумажных носителях информации, отсутствующих в фонде Библиотеки, из фондов других библиотек города Тюмени (при наличии соглашения о совместной деятельности с библиотеками включающее данную возможность), а также из фондов Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева»;
предоставление во временное пользование электронных копий документов, отсутствующих в фонде Библиотеки, из фондов библиотек-участниц проекта АРБИКОН «МБА/ЭДД»;
информирование пользователей о наличии документов в фонде Библиотеки, в фондах библиотек-участниц проекта АРБИКОН «МБА/ЭДД», библиотек Тюменской области (включая город Тюмень) и других городов Российской Федерации;
консультирование по поиску документов/части документов в справочно-поисковом аппарате Библиотеки, в базах данных других библиотек, в т.ч. электронных.
Читальные залы филиалов Библиотеки осуществляют:
предоставление во временное пользование документов на бумажных носителях информации из фондов Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» и других библиотек расположенных в городе Тюмени;
предоставление во временное пользование электронных копий документов, отсутствующих в фондах Библиотеки, из фондов библиотек-участниц проекта АРБИКОН «МБА/ЭДД»;
информирование пользователей о наличии документов в фондах Библиотеки, в фондах библиотек-участниц проекта АРБИКОН «МБА/ЭДД», библиотек Тюменской области (включая город Тюмень) и других городов Российской Федерации;
консультирование по поиску документов/части документов в справочно-поисковом аппарате Библиотеки, в базах данных других библиотек, в т.ч. электронных.
Услуги МБА и ЭДД оказываются на бесплатной основе.
Обслуживание пользователей по МБА
Пользователями услуг МБА могут быть как физические, так и юридические лица (сторонние библиотеки, далее - абоненты).
Услуги МБА предоставляются пользователям на основании предварительного заказа.
Заказ по МБА на документы из фондов других библиотек оформляется при условии, что эти документы отсутствуют в фонде Библиотеки.
Заказы по МБА принимаются:
На каждый запрашиваемый документ пользователь заполняет отдельный бланк-заказ/форму он-лайн, где указываются следующие библиографические данные документа:
на отдельное издание - фамилия и инициалы автора или редактора, название издания, том или номер тома на многотомное издание, место и год издания;
на периодическое издание - название, год, номер издания.
Заказы, оформленные в виде списков документов, в работу не принимаются.
При выполнении заказа пользователь информируется о получении запрошенного документа и сроках пользования им.
Сроки исполнения и сроки выдачи заказов по МБА определяются библиотекой-фондодержателем.
С документами, полученными по МБА, пользователь может работать только в читальных залах Библиотеки.
Особенности обслуживания юридических лиц (абонентов).
Услуги МБА абонентам предоставляются на основании договора, заключенного с Библиотекой.
При оформлении бланка-заказа абонент указывает номер договора, контактный телефон, электронную почту ответственного лица со стороны абонента.
Сроки исполнения заказа документов из фондов Библиотеки составляют от 3 до 5 дней.
Документы из фондов Библиотеки выдаются на срок от 15 до 30 дней. Конкретный срок определяется филиалом-фондодержателем.
По МБА из фондов Библиотеки не выдаются:
единственные экземпляры документов;
справочники, энциклопедии, словари;
газетные подшивки, журналы;
редкие и ценные издания.
Обслуживание пользователей ЭДД
Услуги ЭДД предоставляются пользователям на основании предварительного заказа.
Заказы по ЭДД принимаются:
лично при посещении пользователем филиала;
по электронной почте;
через корпоративный сайт Библиотеки (http://www.citylib-tyumen.ru), сервис « МБА/ЭДД».
На каждый запрашиваемый документ пользователь заполняет отдельный бланк-заказ/форму он-лайн, где указываются следующие библиографические данные документа:
на отдельное издание - фамилия и инициалы автора или редактора, название издания, том или номер тома на многотомное издание, место и год издания;
на статью из периодического издания - автор, полное название статьи, год издания, номер журнала, необходимые страницы.
Заказы на электронные копии документов, за исключением статей из периодических изданий, выполняются в объеме не более 25 процентов от общего объема документа в одном заказе.
Электронные копии документов предоставляются пользователям только на пользовательских компьютерах Библиотеки.
Документ может быть распечатан по желанию пользователя (однократно). Стоимость распечатки определяется Прейскурантом на дополнительные платные информационно-библиотечные услуги, предоставляемые МАУК «ЦГБС».
Электронные копии документов, полученные по ЭДД, не подлежат тиражированию и распространению.
Заказы на услуги ЭДД выполняются в течение от 1 до 3 рабочих дней.
Электронные копии полученных документов хранятся Библиотекой 10 рабочих дней.
Ответственность пользователя и Библиотеки
Ответственность пользователя:
ответственность за нарушение порядка использования полученных во временное пользование документов (копий документов), в соответствии с действующим законодательством, целиком лежит на пользователе;
замена утерянного или испорченного издания, полученного по МБА, возмещается по правилам библиотеки-фондодержателя.
В случае грубого нарушения пользователем Правил Библиотека имеет право обратиться за защитой своих прав и законных интересов в соответствующие органы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность Библиотеки:
ответственность за качество предоставления услуг по МБА и ЭДД несут заведующие филиалами Библиотеки.
|