Принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2012)
|
| УТВЕРЖДЕНА
Директор школы
___________ Д.Н.Низамов
|
|
| Введена в действие приказом № _____ от 31.08.2012
|
Программа подготовки
к Государственной итоговой аттестации
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанбашская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
2012 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
| Программа подготовки к Государственной итоговой аттестации МБОУ «Казанбашская ООШ» Арского муниципального района Республики Татарстан
| Основной разработчик Программы
| Администрация школы
| Цель Программы
| Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанбашская основная общеобразовательная школа» на основе:
1.Создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в государственном экзамене;
2. Создания и развития организационно-методической системы подготовки учащихся школы к Государственной итоговой аттестации
| Основные задачи Программы
| - сформировать, необходимые для сдачи ГИА, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам;
- обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА,
- разработать систему психологической подготовки учащихся к ГИА.
| Механизм реализации программы
| программа реализуется через организацию работы по подготовке к ГИА
| Участники реализации программы
| Заместители директора по учебной и воспитательной работе, учитель информатики, учителя-предметники; классные руководители 9 классов, родители учащихся, учащиеся 9 классов.
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Высокая учебная мотивация учеников.
Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
Успешная сдача государственного экзамена каждым выпускником;
Соответствие результатов Государственной итоговой аттестации потенциальным возможностям выпускников
| Сроки
| 2012-2015 годы
|
Содержание
1.
| Пояснительная записка
|
| 1.1.
| Нормативно – правовая база.
|
| 1.2.
| Цели. Задачи. Принципы.
|
| 1.3.
| Приоритетные направления. Прогнозируемый (ожидаемый) результат.
|
| 2.
| Анализ результатов ГИА
|
| 2.1.
| Анализ результатов ГИА в 9 классе
|
| 2.2.
| Кадровое и материально-техническое обеспечение
|
| 2.3.
| Ресурсы дополнительного образования для реализации программы
|
| 3.
| Контроль и управление реализации программы
|
| 3.1.
| Управление реализацией программы
|
| 4.
| Первоочередные направления работы по реализации «Программы подготовки к Государственной итоговой аттестации»
|
| 4. 1.
| Общешкольный план подготовки к ГИА
|
| 4. 2.
| План работы по подготовке к ГИА учителей татарского языка и литературы
|
| 4.3.
| План работы по подготовке к ГИА учителя иностранного (английского) языка
|
| 4.4.
| План работы по подготовке к ГИА учителей математики
|
| 4.5.
| План работы по подготовке к ГИА учителя информатики и физики
|
| 4.6.
| План работы по подготовке к ГИА учителя химии-биологии
|
| 4.7.
| План работы по подготовке к ГИА учителя истории, обществознания
|
| 4.8.
| План работы по подготовке к ГИА учителей русского языка и литературы
|
|
1. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанбашская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан является общеобразовательной основной школой.
«Программа подготовки к Государственной итоговой аттестации» школы представляет собой совокупность основных и дополнительных планов и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание работы направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы по данной проблеме.
1.1. Нормативно – правовая база.
«Программа подготовки к Государственной итоговой аттестации» - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой программы являются:
Законы Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерные программы по предметам;
Базисный и примерные учебные планы на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессов образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утвержден приказом МО и Н РФ от 24.12.2010 г.
№ 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, Управления образования;
Устав школы и локальные акты ОУ
1.2.Цели. Задачи. Принципы
«Программа подготовки к Государственной итоговой аттестации» школы – это целостная система мер по выполнению цели – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.
Главная цель программы – получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанбашская основная общеобразовательная школа» на основе:
1.Создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в государственном экзамене;
2. Создания и развития организационно-методической системы подготовки учащихся школы к Государственной итоговой аттестации.
Учебные цели:
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;
постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Задачи программы:
- сформировать, необходимые для сдачи ГИА, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам;
- обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА,
- разработать систему психологической подготовки учащихся к ГИА.
1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
Приоритетные направления:
Проведение семинаров с учащимися с целью
Разъяснения «Положения о проведении ГИА в 9 классе в новой форме;
Ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков, разъяснения прав и обязанностей учащихся;
Ознакомление со структурами контрольно-измерительного материала и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ;
Изучение особенностей шкалирования результатов ГИА.
Психологическая подготовка к участию в ГИА групповая и индивидуальная по темам:
«Построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей учащихся»;
«Планирование повторения учебного материала к экзамену»;
«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»;
«Способы поддержки работоспособности»;
«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»;
«Организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по предметам».
Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам пользоваться образовательными сайтами (выпускник может получить информацию о проведении ГИА и протестировать себя, воспользовавшись интерактивными средствами).
Приобретение сборников с тренировочными КИМами.
Участие в компьютерном тестировании.
Участие в репетиционных работах и экзаменах.
Изменение в методах преподавания:
Переход на блочно-модульную систему подготовки;
Раннее начало подготовки к ГИА: с 7-8 класса;
Регулярный внутренний контроль знаний (сдача зачётов в форме ГИА);
Организация взаимопомощи сильных учеников слабым;
Проведение контрольных работ в тестовой форме ( начиная с 5 класса).
Использование дополнительных возможностей: кружки, дополнительные занятия, консультации.
Прогнозируемый результат:
Высокая учебная мотивация учеников.
Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
Успешная сдача государственного экзамена каждым выпускником;
Соответствие результатов Государственной итоговой аттестации потенциальным возможностям выпускников
2.Анализ результатов ГИА Результаты подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников в 2011 – 2012 учебном году
При проведении итоговой аттестации в традиционной форме, в новой форме в 9 классе для соблюдения прав выпускников, были использованы документы, рекомендованные Федеральной службой по надзору в сфере образования, Департаментом по образованию и науки Республики Татарстан. Основными организационно– содержательными действиями администрации, учителей – предметников и классных руководителей по подготовке и проведению итоговой аттестации обучающихся 9 класса были:
1. Инструктивные совещания для классных руководителей, учителей – предметников по изучению документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей – предметников во время подготовки и проведения итоговой аттестации.
2. Установочные общешкольные родительские собрания в 9-м классе, цель которых: – знакомство с нормативно – правовой базой аттестационного периода.
3. Участие учителей – предметников в районных семинарах по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в новой форме
4. В течение учебного года для обучающихся 9-ого класса проводились контрольные работы (в виде репетиционного экзамена) по русскому языку и математике, где использовались демонстрационные версии экзаменационных материалов.
5. С учениками 9 класса проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.
6. Оформлен стенд “Новости ГИА ”, в кабинетах «Подготовка к ГИА», проведены классные часы, цель которых:– знакомство выпускников с рекомендациями по подготовке к сдаче экзаменов.
7. Проведен педагогический совет , на котором педагогический коллектив школы был ознакомлен с нормативно – правовой базой проведения ГИА в новой форме в 9-ых классах. Кроме этого проведен педагогический совет о допуске обучающихся 9 класса к итоговой аттестации, одним из вопросов на выше поставленном педагогическом совете был вопрос о прохождении программного материала в выпускном классе: теоретическая и практическая части образовательных программ выполнены. Также был анализ положительных и отрицательных моментов диагностических экзаменов 9 класса, обозначены цели и задачи работы по подготовке к аттестации обучающихся 9 класса на следующий год, дана оценка работы педагогического коллектива школы в ходе подготовки к экзаменам.
8. В отражении вопроса подготовки к итоговой аттестации в течение года, согласно плану ВШК, были проведены:
– мониторинговые исследования обученности по классам, по предметам;
– контроль за усвоением учебного материала через контрольные срезы по предметам, проверку школьной документации;
– тематическое посещение уроков с целью контроля организации урока, организации итогового повторения, организации работы обучающихся с тестовыми заданиями и т.п.
9. Согласно заявлениям выпускников 9 класса по выбору предметов на итоговую аттестацию, было составлено расписание постоянно действующих консультаций по подготовке к экзаменам. При подготовке к государственной (итоговой) аттестации и проведении использовались следующие документы:
– Закон Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями);
– Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135);
– приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 г. №362 “Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования”;
– письма Рособрнадзора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от 29.02.2008 г. №01-96/08-01 и от 20.03.2008 г. №01-137/08-01. |