Скачать 121.49 Kb.
|
ФСС разрешил выдавать справку о заработке в произвольной форме Компании уже сейчас могут выдавать работникам при увольнении одну справку о заработке вместо двух. Для этого подходит бланк из проекта Минтруда, опубликованного на сайте www.rosmintrud.ru в разделе “Банк документов” 8 апреля. ФСС РФ разрешил использовать эту форму, не дожидаясь ее официального утверждения. Это подтвердила Татьяна Ильюхина, начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ. До сих пор фонд требовал оформлять две справки: - о заработке - на действующем бланке (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.11 № 4н); - и об исключаемых периодах – в произвольном виде (письмо ФСС РФ от 11.01.13 № 15-03-18/12-169). Единую форму фонд планировал обнародовать к апрелю, но из-за неудачной нормы в законе разработка бланка затянулась. По новым правилам в справке о заработке надо отражать количество дней, исключаемых из расчетного периода (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ). Поэтому разработчики включили в первоначальный проект только строчки для общего числа таких дней в каждом году. Но сотрудница может принести две справки, в одной, к примеру, 60 дней, а в другой 62. Было непонятно, это один и тот же период или разные, складывать показатели или брать один из них. Фонд исправил дефект, добавив строки для дат начала и окончания исключаемого периода. И только потом решил, что за год таких периодов может быть много, и тогда новых строчек не хватит. Пришлось опять вносить правки. В качестве последнего штриха ФСС снабдил каждый период строчкой для наименования. В нее надо вписать, что исключается – декрет, отпуск по уходу или дни болезни. Это необходимо для корректной замены лет. Из бланка сразу будет видно, какие годы можно заменить на предыдущие (см. образец). Раньше для этого приходилось запрашивать у сотрудницы еще одну справку. Источник: www.gazeta-unp.ru О заседании Экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 24 апреля 2013 года. 24 апреля 2013 г. состоялось первое заседание Экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, образованной Минфином России. Цель Экспертной группы – разработка предложений по совершенствованию упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства. Члены Экспертной группы назначены Министром финансов Российской Федерации по представлению «Опоры России», «Деловой России», ТПП России, ИПБ России, Аудиторской палаты России, Фонда «НСФО», ООО «1 С». В состав Экспертной группы входят также представители Минфина России, ФСФР России, ФНС России. На заседании рассмотрен порядок работы Экспертной группы. Обсуждены представленные членами Экспертной группы предложения о дополнительных мерах по упрощению составления и представления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. Отмечена проделанная работа по упрощению бухгалтерской отчетности. Рассмотрена целесообразность отмены представления в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, применяющими специальные режимы налогообложения. Отмечена необходимость дальнейшего сокращения объема бухгалтерской отчетности микропредприятий. Обсуждение данного вопроса будет продолжено на следующем заседании Экспертной группы. В принципиальном плане обсуждены целесообразность и возможности применения Международного стандарта финансовой отчетности для предприятий малого и среднего бизнеса субъектами малого предпринимательства. Международная практика применения этого стандарта была представлена экспертом ООО «Эрнст энд Янг». С учетом практики в других странах члены Экспертной группы пришли к выводу о нецелесообразности обязательного внедрения этого международного стандарта для применения в России. Рассмотрен вопрос подготовки и распространения методических материалов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. Участники заседания отметили важность этого направления работы. ИПБ России представил разработанные им рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета. Рекомендованы к опубликованию информационные материалы о бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства, подготовленные в Минфине России. Источник: www.minfin.ru Нюансы списания дебиторской задолженности В Письме от 08.04.2013 №03-03-06/1/11347 Минфин России указывает, что для включения списанной дебиторской задолженности в состав расходов, которые учитываются в целях налогообложения, необходимо наличие первичных документов, подтверждающих ее возникновение (например, накладных на передачу ценностей, актов приемки-сдачи работ (услуг), платежных документов), а также истечение срока исковой давности по данному обязательству. Ссылки по теме:
Подтверждение расходов на приобретение ж/д билета Минфин России в Письме от 12.04.2013 № 03-03-07/12256 сообщил, что контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета. Ссылки по теме:
Возникновение дохода в натуральной форме Если действиями работника работодателю причинен прямой действительный ущерб, который работодатель с виновного не взыскал, хотя размер ущерба, причина его возникновения и предел материальной ответственности были установлены, то у работника возникает облагаемый НДФЛ доход в натуральной форме. Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 10.04.2013 №03-04-06/1183. Ссылки по теме:
Минтруд подготовил поправки по страховым взносам Минтруд подготовил масштабный законопроект, ожидается, что уже на осеннюю сессию он попадет в Госдуму. Поправки, которые коснулись отчетности по взносам, их расчета и перечисления, а также проверок фондов, планируется ввести с 2014 года Во-первых, с 2014 года отчитываться по взносам в электронном виде обязаны будут компании, в штате которых более 25 сотрудников (сейчас – более 50). Во-вторых, взносы в фонды надо будет перечислять в рублях и копейках – такую поправку Минтруд предлагает внести в статью 15 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. Сейчас взносы перечисляют в целых рублях – суммы менее 50 копеек отбрасывают, остальные округляют до рубля. Но при этом отчетность по взносам заполняются с копейками. В-третьих, со следующего года проверки по взносам станут во многом похожи на налоговые. Фонды получат право продлевать их до шести месяцев (сейчас максимальная продолжительность – два месяца). Источник: www.gazeta-unp.ru Применение ограничения материальной помощи при рождении ребенка - 50 тыс. руб. В соответствии с абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ не облагается НДФЛ материальная помощь (в том числе в натуральной форме) при рождении ребенка, которую работодатели единовременно выплачивают родителям в течение первого года жизни, в размере не более 50 тыс. руб. в отношении каждого ребенка. Действие этой нормы также распространяется на усыновителей и опекунов. В Письме от 02.04.2013 N ЕД-17-3/36@ ФНС России разъясняет, что НДФЛ не облагается единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая одному из родителей по их выбору или обоим родителям в совокупности и не превышающая 50 тыс. руб. Аналогичную позицию неоднократно высказывал Минфин России (см., например, Письма от 26.12.2012 N 03-04-06/6-367, от 07.12.2012 N 03-04-06/8-346, от 21.02.2011 N 03-04-06/9-36). Ссылки по теме:
Налог на имущество на неотделимые улучшения В Письме от 16.04.2013 №03-05-05-01/12792 Минфин России разъяснил, что арендатор признается плательщиком налога на имущество организаций в отношении произведенных им капитальных вложений в нежилые помещения до момента возврата арендованного имущества с неотделимыми улучшениями арендодателю либо до возмещения последним произведенных расходов. Ссылки по теме:
Оформление Акта о приеме-передаче объекта основных средствОформление Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) - отправная точка в длительном процессе учета имущества при его поступлении или, наоборот, заключительная - при выбытии. Поэтому очень важно составить его правильно, отразить всю имеющуюся информацию об объекте. Расскажем об особенностях применения акта. Сфера применения Пунктами 9, 12 инструкций № 174н, № 183н установлено, что принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, а также их выбытие по причинам безвозмездной передачи в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами), безвозмездной передачи другим юридическим лицам, продажи оформляются Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Этот документ составляется при приеме, приеме-передаче всех основных средств, за исключением:
Прием, прием-передача перечисленных основных средств оформляются другими первичными документами. Кроме того, на группу основных средств, поступивших в одном календарном месяце, являющихся однотипными и имеющими одинаковую стоимость, можно составить Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (далее — Акт (ф. № ОС-1)). В постановлении также приведены указания по ее применению и заполнению. Актом (ф. № ОС-1) оформляются следующие операции:
Особенности заполненияРеквизиты организации-сдатчика, предусмотренные на первой странице акта, раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" и реквизиты "Сдал" на третьей странице заполняются только в том случае, если у передающей стороны объект числился в составе основных средств. Акт (ф. № ОС-1) служит основанием для списания основного средства в учете у передающей стороны и принятия к учету — у принимающей. В графе "Дата принятия к бухгалтерскому учету" учреждение-получатель указывает дату составления Акта (ф. № ОС-1). В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" передающая сторона ставит дату составления Акта (ф. № ОС-1), а получатель в своем акте — прочерк. Заводской номер можно посмотреть на самом основном средстве, в техническом паспорте, а также в документах передающей стороны (в случае приема-передачи основного средства, бывшего в употреблении). Реквизит "Государственная регистрация прав на недвижимость" в Акте (ф. № ОС-1) заполняется в отношении воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и иного имущества, отнесенного к недвижимым вещам в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" заполняется на основании данных передающей стороны. Он содержит информацию об объектах основных средств, бывших в эксплуатации. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется. Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету" заполняется учреждением-получателем только в одном (своем) экземпляре. В случае если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), на первой странице акта в раздел "Справочно" заносятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу ЦБ РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета. В разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" необходимо указать: ✓ наименование объекта основных средств и наименование его приспособлений и принадлежностей (при их наличии), а также их стоимость (если она указана в документах); ✓ наименование, единицу измерения, количество и массу драгоценных металлов, содержащихся в объекте основных средств. Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим актом. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения с включением в ее состав главного бухгалтера и лиц, на которых возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств. Поэтому в Акте (ф. № ОС-1) обязательно должен быть заполнен реквизит "Заключение комиссии". В нем указываются выводы комиссии о пригодности объекта основных средств к эксплуатации, например, делается запись "Можно эксплуатировать". Акт (ф. № ОС-1) подписывается всеми членами комиссии, лицами, сдавшими и принявшими основные средства, а также главным бухгалтером с указанием должностей и расшифровок подписей. Если осуществляется прием-передача объекта(ов) между организациями, Акт (ф. № ОС-1) утверждается руководителем учреждения-получателя и учреждения-сдатчика и составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Один из экземпляров утвержденных актов вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтерскую службу учреждения-получателя для принятия объектов основных средств к учету. Вторые экземпляры актов передаются учреждению-сдатчику. Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации». Прошлые выпуски:
С уважением, ООО «Учет-Сервис» Телефон +7 (383)249 10 83, 255 96 58 Факс +7 (383) 249 10 87 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112 www.учет-сервис.рф |
Освобождение от ндфл по уплате процентов на жилье для «упрощенщиков» не применяется | Борьба с однодневками: установлены пять деяний, за которые точно будут наказывать | ||
Право на вычет не зависит от того, на каком счете учитывается приобретенное оборудование | При продажи автомобиля, используемого в предпринимательской деятельности, у ип имущественный вычет не применяется | ||
Проверяем до заключения договора: основные документы; постановка на миграционный учет; разрешение на работу в РФ | С I квартала 2013 года изменилась форма отчетности по страховым взносам (рсв-1 пфр) | ||
Следственный комитет предлагает прописать в Налоговом кодексе разницу между налоговой оптимизацией и уходом от налогов | Фнс РФ подготовлен перечень кбк, используемых при перечислении в 2012 году налоговых платежей в бюджетную систему РФ | ||
Утверждены коды видов операций по ндс для ведения новой формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур | Фсс РФ дает разъяснения о получении ежемесячной выплаты и ежемесячного пособия на ребенка лицами, подвергшимися воздействию радиации... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |