Скачать 0.5 Mb.
|
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена. ГИА в новой форме предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ успешно решает также такие проблемы как: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, государственный контроль и управление качеством общего. Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ОГЭ в решении проблемы качества и доступности образования. В школе существует определённая система подготовки учащихся к ОГЭ. Кропотливую работу в течение года ведут учителя учителя русского языка и математики, учитель обществознания и истории, учителя физики, химии и биологии, учителя татарского языка и географии. Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в школе велась большая: система работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседание ШМО; рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре и заместителей директора; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ, использование часов школьного компонента для индивидуальной работы на дифференцированной основе; индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» (имеющими неудовлетворительные оценки по итогам пробных экзаменов), повышение квалификации учителей, использование возможностей ПК, интерактивной доски; накопление учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Большое значение в работе по данному направлению играет системность при подготовке к ЕГЭ. Но сегодня каждому учителю-предметнику, начиная с начальной школы, нужно вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ, детально знать структуру КИМов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся, для проведения срезовых работ начальной и средней школы, использовать работы, содержащие задания, аналогичные заданиям КИМов ОГЭ, проводить анализ данных работ по каждому ученику отдельно, при необходимости составлять диагностические карты и проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях не только при выходе учащихся, но и в начальной и средней школы. Учителя обращают внимание на подготовку урока в современных условиях: использование различного типа заданий, развивающих умственные способности учащихся, задание вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, разноуровневые тестовые задания; Администрации школы усилила работу по реализации мероприятий по ВШК:
В течение учебного года регулярно организовывались семинары и практикумы по выполнению заданий ОГЭ для учителей-предметников, были организованы пробные ЕГЭ, ГИА по математике и русскому языку в республиканском масштабе, по предметам по выбору: история, обществознание пробные экзамены организовывались на уровне школы В течение всего учебного года проводились школьные кружки по подготовке к ЕГЭ, ГИА. Принимались меры по массовому информированию населения о ходе организации, подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА с привлечением средств массовой информации. Для родителей выпускников регулярно проводились родительские всеобучи и собрания. Анализ результатов государственной аттестации выпускников 9 классов Основным показателем качественной работы педколлектива есть итоговая аттестация, которая в 2014-2015 учебном году проходила согласно плану мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, утвержденным приказом директора школы. Учащиеся 9-х классов школы успешно сдавали русский язык, татарский язык, математику с использованием независимой оценки знаний по форме ОГЭ. Все 2 учащихся получили аттестат об основном образовании. «Результаты итоговой аттестации по новой форме учащихся 9 класса»
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года по русскому языку и математике
По сравнению с предыдущими годами прослеживается положительная динамика: значительно улучшились результаты по русскому языку и математике. Уровень освоения образовательного стандарта по обязательным предметам по итогам ЕГЭ следующее: русский язык – 100 %, математика - 100% .
Целью школы на 2015-2016 учебный год является эффективная подготовка выпускников к ОГЭ по обязательным предметам: русскому языку и математике, а так же по предметам по выбору учащихся: физике, обществознанию, химии, биологии. Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи: 1. Выработать определенную систему подготовки учащихся к ОГЭ, которая будет начинаться с начального звена. 2. Учителям – предметникам сотрудничать с опытными педагогами района. 3. Усилить контроль за подготовкой учащихся к новой форме аттестации. Работа по подготовке к ГИА включает 3 направления: 1. Информационная работа с педагогами школы, методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ-9 2. Информационная работа с учащимися, организация помощи выпускникам в подготовке к ОГЭ-9 3. Информационная работа с родителями учащихся, информирование родителей выпускников о ОГЭ В течение 2015-2016 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к новой форме аттестации. В начале 2015-2016 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновляется в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ, 1 раз в две недели на уроках математики, русского языка организуется работа по заполнению бланков ОГЭ. Учителя – предметники уделяют большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доведены результаты всех пробных работ, основные ошибки учащихся, планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года стоит на внутришкольном контроле. Просматривается работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных стендов в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Информационную работу с педагогами работу в образовательном учреждении проводят директор, заместители директора, руководители предметных методических объединений. 1) На производственных совещаниях учителя ознакомлены: а) Нормативно-правовыми документами по ОГЭ б) О ходе подготовки к ОГЭ в школе, районе, городе и республике. 2) Включены в планы работы следующие вопросы: а) Проведение пробных экзаменов по предметам в форме ОГЭ, обсуждение результатов пробных экзаменов. б)проведение Педагогического совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов». 3)Направление учителей на районные, республиканские семинары и курсы по вопросам ОГЭ. Информационную работу с учащимися ведут заместители директора, учителя-предметники и классные руководители 1.Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся): - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет). 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ. Основное содержание стенда по ОГЭ -2016):
3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4. Пробные внутришкольные тестирования по предметам в форме ОГЭ. Информационную работу с родителями учащихся также ведут заместители директора, учителя-предметники и классные руководители 1.Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет; - ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам; - информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ; - о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе. 2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем). |
Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности | Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики.... | ||
Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования | Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Дернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей как один... | Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной... | ||
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения... | Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае, с целью повышения... | ||
Значение обучения педагогов внутри школы возрастает многократно в ситуации, когда наблюдается недостаток финансовых средств на уровне... | В современных условиях модернизации системы образования России трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |