Скачать 1.35 Mb.
|
Приложение к распоряжению Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7 в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 143 ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в Правительстве Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области (далее – Инструкция) устанавливает единую систему делопроизводства и рационального документооборота, создания и оформления документов, порядок работы с документами в Правительстве Ростовской области (далее – Правительство области). 1.2. Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76, ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Регламентом Правительства Ростовской области. 1.3. В целях автоматизации делопроизводства в Правительстве области применяется система электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»). Порядок работы с системой «Дело» определяется соответствующей инструкцией для работы пользователей. 1.4. Требования настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с помощью информационных технологий. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки информации, содержащейся в документах, должны отвечать требованиям настоящей Инструкции. Внедрение и сопровождение информационных технологий в работе с электронными документами производятся во взаимодействии с министерством информационных технологий и связи Ростовской области. 1.5. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Работа с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и проводится в помещениях, оборудованных соответствующим образом. 1.6. Работа с документами с пометкой «Для служебного пользования» (ДСП) определяется Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Правительстве области. 1.7. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки к передаче документов на архивное хранение. 1.8. Методическое руководство организацией, ведением и совершенствованием делопроизводства на основе единой политики в Правительстве области, областных органах исполнительной власти, а также контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции осуществляются общим отделом Правительства области (далее – общий отдел). Инструктивные материалы общего отдела по вопросам организации и совершенствования работы с документами, устранения выявленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для исполнения во всех подразделениях Правительства области. 1.9. Ответственность за обеспечение внедрения и эксплуатации технологической инфраструктуры, информационной безопасности электронного документооборота Правительства области возлагается на министерство информационных технологий и связи Ростовской области. Инструктивные материалы министерства информационных технологий и связи по вопросам совершенствования электронного документооборота обязательны для исполнения во всех подразделениях Правительства области. 1.10. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами в приемных заместителей Губернатора Ростовской области возлагается на помощников, а в структурных подразделениях Правительства области – на их руководителей. 1.11. Выполнение требований Инструкции обязательно для всех работников Правительства области. Работники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Правительства области, обеспечивают его организацию и ведение в соответствии с Инструкцией, знакомят работников подразделения, в том числе вновь принятых, с требованиями Инструкции. Должностные обязанности работников структурных подразделений Правительства области, совмещающих выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями, устанавливаются должностными регламентами. 1.12. Работники аппарата Правительства области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции, а также разглашение и передачу служебных документов, их копий и проектов без разрешения руководителя структурного подразделения Правительства области. 1.13. В целях сохранности и своевременного исполнения документов при освобождении работника от должности, нахождении его в отпуске, в том числе учебном, а также в случае его временного отсутствия по иным уважительным причинам все находящиеся у него на исполнении служебные документы по указанию соответствующего руководителя передаются другому работнику. 1.14. Об утрате служебных документов с грифом «Для служебного пользования» (ДСП), проектов указов, распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области, распоряжений Правительства Ростовской области (по аппарату), решений Правительства Ростовской области, служебной корреспонденции сообщается руководителю соответствующего подразделения, который организует проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования представляются заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области. 2. Основные понятия В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: документирование – фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке; делопроизводство – деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах власти; документ – официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти; электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронно-вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах; электронная подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе; реквизит документа – обязательный элемент оформления документа; подлинник документа – первый или единственный экземпляр документа; копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы; документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки; регистрация документа – присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе; номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения; экспертиза ценности документов – изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения с состав Архивного фонда Российской Федерации; дело – совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти; электронный образ документа – электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе; сканирование документа – получение электронного образа документа. 3. Состав управленческих документов Правительства области 3.1. Деятельность Правительства области обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией Правительства области, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимодействия между Правительством области, другими государственными органами и организациями. Функции управления в Правительстве области реализуются с помощью организационно-распорядительной документации, которая включает в себя правовые акты, распорядительные, организационные и информационно-справочные документы. 3.2. Правовой акт Ростовской области – официальный документ, фиксирующий принятие правового решения по вопросам исполнения полномочий Ростовской области, принятый государственным органом Ростовской области или должностным лицом в пределах их компетенции, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории Ростовской области, имеющий нормативный или ненормативный характер. Правовыми актами Ростовской области являются: областные законы; постановления Законодательного Собрания Ростовской области; постановления Правительства Ростовской области; распоряжения Правительства Ростовской области; распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату); указы Губернатора Ростовской области; распоряжения Губернатора Ростовской области; акты областных органов исполнительной власти. 3.3. Распорядительные документы. Распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Правительства, не утвержденные правовыми актами. К распорядительным документам относятся: решения Правительства Ростовской области; решения других совещательных, консультативных и координационных органов; поручения должностных лиц и др. 3.4. Организационные документы. Организационные документы – это инструктивные, методические, иные документы, не утвержденные правовыми актами. К организационным документам относятся: положения о подразделениях, входящих в структурные подразделения Правительства области; правила; инструкции (методические рекомендации); планы. 3.4.1. Положение, правила, инструкция. Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила, регулирующие какие-либо правоотношения. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов. 3.4.2. План. План – документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, а также определяющий конкретных исполнителей. 3.5. Информационно-справочные документы. Информационно-справочные документы – документы, констатирующие факты, являющиеся основанием для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: протокол; служебное письмо; акт; докладная, объяснительная и служебная записки; стенограмма; отчет и др. 3.5.1. Протокол. Протокол – документ информационного характера, предназначенный для фиксации хода рассмотрения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и других органов, совещаний. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), рабочих поездок, официальных визитов, представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений. 3.5.2. Служебные письма. Служебные письма в Правительстве области готовятся как: ответы о выполнении поручений Губернатора области и его заместителей; исполнение поручений Губернатора области и его заместителей в связи с обращениями граждан; сопроводительные письма к проектам правовых актов Правительства области, Губернатора области; ответы на запросы юридических и физических лиц; инициативные письма. 3.5.3. Акт. Акт – документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события. 3.5.4. Докладная, объяснительная и служебная записки. Докладная записка – документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Объяснительная записка – документ, поясняющий какое-либо действие, факт или событие. Служебная записка (разновидность письма) – форма внутренней переписки. 3.5.5. Стенограмма. Стенограмма – дословная запись докладов и других выступлений на конференциях, совещаниях, собраниях или заседаниях коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии или звукозаписи. 3.5.6. Отчет. Отчет – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заседаний, командировок и других мероприятий. 4. Документация Правительства области. Общие правила оформления управленческой документации 4.1. Документация Правительства области. Деятельность Правительства области обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации. Ее состав определяется Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, Регламентом Правительства Ростовской области, а также положениями о структурных подразделениях Правительства области. 4.2. Общие правила оформления документов. 4.2.1. При подготовке организационно-распорядительных документов применяется программа Microsoft Office Word. В документах используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт (при оформлении таблиц допускается 12 пт); одинарный – полуторный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине, с отступом первой строки 1,25 см. Для оформления заголовков допускается использование шрифта размером 14 – 16 пт в зависимости от размеров основного текста. В документах кавычки оформляются следующим образом: «…». Требования к оформлению документов, представляемых на доклад Губернатору области, содержатся в Регламенте Правительства Ростовской области. 4.2.2. При оформлении официальных документов устанавливаются следующие размеры полей: левое – не менее 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. 4.2.3. При оформлении документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля. 4.3. Требования к составу и оформлению реквизитов документа. 4.3.1. При подготовке и оформлении документов в Правительстве области и областных органах исполнительной власти используются следующие реквизиты:
4.3.2. Устанавливаются два варианта расположения реквизитов на бланках – угловой и продольный. 4.3.3. Герб Ростовской области помещают на бланках документов в соответствии с Областным законом от 28.10.96 г. № 32-ЗС «О Гербе Ростовской области». 4.3.4. Наименование областного органа исполнительной власти должно соответствовать наименованию, указанному в положении об этом органе. При наличии сокращенного наименования областного органа исполнительной власти его помещают в скобках ниже полного. Над наименованием областного органа исполнительной власти указывается наименование высшего органа исполнительной власти Ростовской области – Правительства Ростовской области. Автором документа может быть должностное лицо, представляющее орган власти. 4.3.5. Подписание служебных писем и другой корреспонденции в Правительстве области осуществляется лицами, на то уполномоченными. В состав реквизита «Должность лица – автора документа» входит наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке). Например: Исполнительный директор ООО «Аквитал» Личная подпись Н.И. Киреев или Исполнительный директор Личная подпись Н.И. Киреев При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывается. Наименования должностей располагаются по левому краю без отступа. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемым должностям. Например: Генеральный директор Личная подпись А.Б. Ткаченко Главный бухгалтер Личная подпись И.П. Васильев При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне. Например:
При подписании совместного документа первый лист оформляется не на бланке. В документах, составленных комиссией, указываются не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением. Например:
Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности, инициалов и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «За», надпись от руки «Зам.» или косую черту перед наименованием должности. 4.3.6. Справочные данные об органе исполнительной власти включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению органа исполнительной власти (номера факсов, адрес электронной почты, адрес официального сайта и др.). 4.3.7. В состав реквизита «Подпись» входят: личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Для подписания электронных документов используется электронная подпись (далее – ЭП). Все экземпляры документов, остающиеся в делах структурных подразделений Правительства области, в том числе и приложения, должны содержать подлинные подписи должностных лиц и визы согласования или ЭП. 4.3.8. Вид документа (ПРИКАЗ, ПРОТОКОЛ, АКТ), составленного или изданного органом исполнительной власти области, регламентируется положением о соответствующем органе и должен соответствовать видам документов, предусмотренным ГОСТом 6.30-2003. Наименование вида издаваемого документа указывается на бланке соответствующего вида документов или указывается составителем при подготовке документов. В письме наименование вида документа не указывают. 4.3.9. Место составления или издания документа (г. Ростов-на-Дону) указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «наименование органа исполнительной власти» и «справочные данные об органе исполнительной власти». Место составления или издания указывается с учетом принятого административно-территориального деления, оно может включать общепринятые сокращения. 4.3.10. В качестве адресата могут быть органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, организации; их структурные подразделения; должностные или физические лица. При адресовании документа в орган власти, организацию или структурное подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже. Наименования организации и ее структурного подразделения указываются в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными): Минюст России Управление систематизации законодательства При адресовании документа должностному лицу наименование должности указывается в дательном падеже, инициалы указываются перед фамилией. Например: ЗАО «Торговый мир» Бухгалтерия Главному экономисту А.С. Петрову или Президенту ЗАО «Факел» Г.П. Ивановой Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например: Председателю садового товарищества «Аэро» И.А. Исаеву Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. Например: |
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора... | Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области | ||
Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством | Воронежской области от 11. 11. 2013 416-у «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных... | ||
Разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области трудового права и нормативными актами в... | Общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства | ||
Российской Федерации от 21. 01. 2011 n 15н "Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского... | Разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области трудового права и нормативными актами в... | ||
Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) разработана в целях установления... | Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 21. 03. 2006 года №90 «О мерах по реализации административной реформы... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |