ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
Основная образовательная программа
основного общего образования
Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___
от «___» ____________ 201_ г.
Оглавление Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. 4
1.1.Пояснительная записка 4
1.2. Информационная справка о МБОУ Наро-Фоминской сош № 5 СУИОП 6
1.3. Миссия МБОУ Наро-Фоминской сош № 5 СУИОП 7
1.4. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. 9
Раздел 2. Основные образовательные программы основного общего образования. 10
2.1. Предмет «Русский язык» 10
2.2. Предмет «Литература» 21
2.3. Предмет «Английский язык» 40
2.4. Предмет «Математика» 63
2.5. Предмет «Алгебра» 66
2.6. Предмет «Геометрия» 72
2.7. Предмет «Информатика и ИКТ» 84
2.8. Предметы «История», «История России» и «Всеобщая история» 100
2.9. Предмет «Обществознание» 119
2.10. Предмет «Природоведение» 126
2.11. Предмет «География» 131
2.13. Предмет «Химия» 153
2.14. Предмет «Биология» 160
2.15. Предмет «Музыка» 171
2.16. Предмет «Искусство» 182
2.17. Предмет «Изобразительное искусство» 185
2.18. Предмет «Технология» 190
2.19. Предмет «Родное Подмосковье» 193
2.20. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 200
2.21. Предмет «Физическая культура» 206
Раздел 3. Система условий реализации образовательной программы 210
3.1.Учебный план 210
3.2.Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 224
Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. Пояснительная записка Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение образовательной программы:
Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.
Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
Адресность программы.
Образовательная программа МБОУ Наро-Фоминская сош № 5 СУИОП адресована:
обучающимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;
учителям для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Закон РФ «Об образовании»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учрежде-ниям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;
Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических объединений;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
Формировать физически здоровую личность.
|