Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44.


Скачать 331.05 Kb.
НазваниеПрограмма практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44.
страница1/2
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2
Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

(Филиал ОГБОУ СПО РПК в г. Касимове)

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

ПМ. 04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И

СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование


Составила преподаватель спецдисциплин:

Минеева Светлана Викторовна

Касимов 2015

Данное методическое сопровождение составлено с целью оказания помощи студентам при подготовке к учебной и производственной практике по ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Область применения программы практики
Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)

Код
Наименование результатов обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами


Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходепрохождения производственной практики в рамках профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  • руководства работой помощника воспитателя.

уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • формулировать цели и задачи работы с семьей;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя.

знать:

  • основные документы о правах ребёнка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

  • сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

  • требования к оформлению соответствующей документации;

  • основы планирования работы с родителями;

  • задачи и содержание семейного воспитания;

  • особенности современной семьи, её функции;

  • содержание и формы работы с семьёй;

  • особенности проведения индивидуальной работы с семьёй;

  • методы и приёмы оказания педагогической помощи;

  • методы изучения особенностей семейного воспитания;

  • должностные обязанности помощника воспитателя;

  • формы, методы и приёмы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с группой


Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики профессионального модуля:

всего 72 часа, в том числе:

  • учебной практики 18 часов,

  • производственной практики (по профилю специальности) – 54 часа.


Формы отчётности по итогам практики
Для проверки качества прохождения учебной и производственной практики

студенты представляют руководителю практики следующие материалы:

  1. Аттестационный лист.

  2. Дневник практики в установленной форме.

  3. Приложения (конспекты, планы проведения мероприятий)

  4. Презентацию, отражающую деятельность студента на практике.

  5. Характеристика с места прохождения практики.


Представленная документация рецензируется и оценивается руководителем практики

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Первый день (1 половина дня)

1. Инструктивное совещание:

  • цель и задачи производственной практики;

  • ознакомление с планом практики;

  • ознакомление с требованиями к оформлению документации

2. Анализ планирования работы с родителями (лицами их заменяющими). Проанализировать план работы с родителями (годовой план работы в ДОУ, план работы с родителями в группе)

Вопросы для анализа планов воспитательно- образовательной работы:

  • планирование содержания мероприятий на основе учёта интересов, нужд, потребностей родителей;

  • разнообразие планируемых форм работы с родителями;

  • наличие анализа результативности проведённых мероприятий.


Второй день(2 половина дня)

1.Наблюдение и анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников (заполнение таблицы).

2. Наблюдение и анализ беседы воспитателя с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям в семье

Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников:


Тема беседы




Целесообразность проведения беседы




Как педагог подготовился к проведению беседы




Кто часто проводятся внеплановые беседы




Как педагог начал беседу




Как вёл диалог




Уровень предлагаемых рекомендаций




Умение завершить беседу




Как педагог воспринимал ответы




2.Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.


Режимный процесс (этап)

С кем взаимодействовали

Причина (повод) взаимодействия

В какой форме взаимодействовал

Стиль общения

Утро

Родители

Приём детей

Беседа с родителями

Доброжелательный




Мед. сестра













Заведующая ДОУ













Муз руководитель












Третий день (2 половина дня)
Анализ уголка для родителей. Проанализировать уголки для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Наблюдение и анализ родительского собрания

1. Требования к оформлению уголка для родителей.

• Сменяемость

• Доступность для понимания

• Чередование стиля оформления и размещения

• Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman)

• Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения»

• Графические изображения (по необходимости)

• Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать) .

• «Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому

• «Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей»

• Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном.

• Обязательно! Наличие источника, ссылка на сайт или автора, год издания

2.Памятка для воспитателей при проведении родительских собраний

Основные цели родительских собраний:

  • повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье);

  • содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;

  • пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

Задачи:

  • помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;

  • осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

  • научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;

  • овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.


Особенности организации и проведения родительских собраний:

  • организуется и проходит не реже одного раза в квартал;

  • максимальная продолжительность: 1-1, 5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.);

  • в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию);

  • утверждается план совместной работы на год;

  • тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

  • проходит с равной активностью родителей и педагогов;

  • основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения);

  • участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;

  • ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

  • решение, к которому приходит родительское собрание – равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения);

  • итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Подготовка:

  • выбор темы (учет образовательного запроса родителей, целевых ориентиров жизнедеятельности группы, закономерностей развития личности дошкольника, особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития, стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи);

  • определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями);

  • изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов);

  • распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.);

  • проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.);

  • определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)

Приглашение родителей и других участников собрания:

• коллективное приглашение в виде интересного объявления – за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения) ;

• индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).

Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую» форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность) .
Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)
Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N___ родительского собрания группы ___

от «___ »___20___года.

Тема:___

Присутствовало: ___человек.

Отсутствовало: ___человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность)

Повестка родительского собрания:

1..

2..

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего)

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять) .

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки) .

Решение собрания:

1___Ответственный___ (Ф. И. О.) .

Срок исполнения___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.)

Срок исполнения___

3___Ответственный___ (Ф. И. О.)

Срок исполнения___

Председатель:___(подпись) ___(расшифровка)

Секретарь___(подпись) ___(расшифровка)

Примечания:

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь, педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально) .

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней) .

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания –заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель ДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительскомуголке или индивидуально.
Анализ проведения родительского собрания.


Показатели




соответствует ли проведение родительского собрания плану работы




уровень организации к проведению родительского собрания




уровень заинтересованности родителей предложенной темой




интерес родителей подготовки к собранию:

- выставка методической литературы;

- детской литературы;

- работ детей;

- методических пособий




чёткость организации проведения собрания:

- общее время проведения;

- регламент выступлений;

- продуманность кандидатур;

- анализ выполнения решений предыдущего собрания;

- конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания





Производственная практика
Первый день практики (1 половина дня)

  1. Планирование работы с родителями (лицами их заменяющими). Составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание разнообразные формы работы с родителями на основе учёта интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении

Взаимодействие родителей и педагогов

1.Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников детского сада как к родителю?

А) довольны отношением к себе со стороны сотрудников?

Б) уважительное, доброжелательное, равнодушное отношение.

Г) затрудняюсь ответить.

2.Как, по вашему мнению, персонал может облегчить вашу жизнь?

А) попозже забирать ребёнка

Б) не приносить справки из поликлиники

В) больше давать информации о ребёнке

Г) затрудняюсь ответить

3.Чему персонал может научиться у родителей?

А) узнать об индивидуальных особенностях ребёнка

Б) о положительном семейном опыте

В) воспитатели должны сам всё знать

Г) затрудняюсь ответить

4.Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

А) общению с детьми

Б) терпению, выдержке

В) пониманию детей

Г) затрудняюсь ответить

5.В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе детского сада

А) в любой

Б) ни в какой

В) присутствие на открытых занятиях, праздниках, собраниях

Г) материальная помощь

Д) выполнять советы педагогов

6.Что вам нравится в работе детского сада?

А) всё

Б) собрания, праздники

В) положительный результат в развитии ребёнка

Г) затрудняюсь ответить

7.Что необходимо для эффективной работы?

А) конкретных советов

Б) наше желание сотрудничать с детским садом

В) побольше индивидуальных занятий

Г) затрудняюсь ответить

8.Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

А) проводится хорошая работа

Б) неплохая работа

В) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно

Г) плохая работа
Второй день практики (2 половина дня)

Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучение особенностей семейного воспитания. Изучить особенности семьи и опыт семейного воспитания 3 детей, составить педагогическую характеристику на 3 семей разного типа, подготовиться к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии 1 ребёнка.
1.Анкета для родителей (для составления социального портрета семьи).

1.Общие сведения о ребёнке:

Фамилия, имя ребёнка ______________________________________

Дата рождения_____________________________________________
Кто отвечает на вопросы: мама, папа, бабушка, дедушка (нужное подчеркнуть)

Дата заполнения ___________________________________________

Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим вас ответить на следующие вопросы.

2.Домашний адрес, телефон __________________________________

3.Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьёй

У ребёнка есть своя комната, место в общей комнате, уголка в большой комнате, своей кровати, нет определённого места ( нужное подчеркнуть)

4.Состав семьи:

Кто проживает вместе с ребёнком (степень родства, возраст братьев и сестёр)

___________________________________________________________

5.Данные о родителях:

Мать

Ф.И.О. ______________________________________________________

Возраст _____________________________________________________

Образование _________________________________________________

Специальность _______________________________________________

Место работы ______________________________________________

Должность _________________________________________________

Увлечения, интересы _________________________________________

Сколько лет в браке __________________________________________

Это брак первый, второй, третий (нужное подчеркните)

Отец

Ф.И.О. _____________________________________________________

Возраст _____________________________________________________

Образование _________________________________________________

Специальность _______________________________________________

Место работы ________________________________________________

Должность __________________________________________________

Увлечения, интересы __________________________________________

Сколько лет в браке ___________________________________________

Это брак первый, второй, третий (нужное подчеркните)

6. Другие члены семьи, проживающие с ребёнком в данный момент

Бабушка ____________________________________________________ Возраст _____________________________________________________

Увлечения, интересы __________________________________________

Дедушка _____________________________________________________ Возраст ______________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________

Другие взрослые, участвующие в воспитании ребёнка _______________

______________________________________________________________
Возраст _______________________________________________________

7.Экономическое положение семьи:

Низкий доход, средний, высокий доход (нужное подчеркнуть)

8. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете интерес

______________________________________________________________

9. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательные:

  • обмен мнениями о развитии детей: в беседах, дискуссиях, участие в совместных досугах, викторинах;

  • участие в практикуме или тренинге, обогащающим наши воспитательные умения и др;

  • дополните по желанию.

Спасибо!
Третий день практики (2 половина)

Организация практической работы с родителями. Проведение индивидуальной консультации (беседы) с родителями. Самоанализ проведения педагогической консультации (беседы) с родителями (заполнение таблицы)

1. Структура плана- конспекта (групповая и индивидуальная консультация, беседа)

1) тема;

2) форма мероприятия;

3) цель, задачи;

4.ожидаемый результат;

5) участники;

6) предполагаемое время;

7) оборудование;

8) ход мероприятия;

9) итоги;

10) .используемая литература.

2.Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников

Целесообразность проведения беседы




Как педагог подготовился к проведению беседы




Как часто проводятся внеплановые беседы




Как педагог начал беседу




Как вёл диалог




Уровень предлагаемых рекомендаций




Умение завершить беседу




Как педагог воспринимал ответы





Четвёртый день практики (2 половина дня)

Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы. Составление циклограммы деятельности воспитателя.
1.Материал для диагностики.

Взаимодействие родителей и детей в ситуациях утреннего приёма в группу.

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Настроение ребёнка

Настроение родителей

Прощание

Реплики по ходу

Комментарии, выводы

































































Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего прихода родителей за детьми


№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Реакция ребёнка на приход родителей

Настроение родителей

Содержательная часть взаимоотношения ребёнка и родителей

Процедура сбора ребёнка

Комментарии, выводы
































































2.Анкета для родителей
Затруднения в воспитании детей.

1.Возраст ребёнка.

2.Что Вас радует в поведении Вашего ребёнка?

3.С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребёнка?

4.Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение ( если таковое имеется) в поведении ребёнка?

5.Какие темы Вы хотели бы обсудить ( или услышать рекомендации) на родительском собрании?

6.Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?
3.Тест для родителей

Цель: выявить степень участия родителей в воспитании детей.

Вопросы

Почти всегда

Иногда

Никогда

1.Нравится ли Вам Ваш малыш?










2.Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?










3.Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?










4.Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит?










5.Поравляете ли Вы речь ребёнка?










6.Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?










7.Хвалите ли Вы малыша, обнимаете его?










8.Смеётесь ли Вы вместе с малышом?










9.Отводите ли Вы каждый день время для чтения и для бесед с ним?










10.играете ли Вы с малышом в какие – либо игры?










11.Поощряете ли Вы ребёнка в его интересах и увлечениях?










12.Есть ли у ребёнка одна или две собственные книги?










13.Есть ли у ребёнка хотя бы одно место дома (уголок, полка, пр.), которое отведено только ему?










14.Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?










15.Обсуждаете ли Вы что- нибудь интересное из прочитанных книг с ребёнком?










16.Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?










17.Задаёте ли Вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?










18.Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор, играть с планшетом?










19.Есть ли у ребёнка возможность играть, лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием?










20.Стараетесь ли Вы ходить с ребёнком на прогулку, устраиваете ли семейные походы в лес, парк, на реку?










21.Посещали ли Вы с ребёнком краеведческий музей, картинную галерею, парк культуры и отдыха.












4.Вопросы для анализа работы воспитателя с сотрудниками ДОУ

1) Какие формы, методы, приёмы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания были предусмотрены?

2) Какие формы осуществлялись в ходе вашей практики? В чём их особенность, специфика?

3) В каких формах удалось вам поучаствовать? Какова их цель? Направленность? Количество участников?

4) Какие профессиональные компетенции удалось проявить? Какие сложности?
Пятый день практики (2 половина дня)

Презентация уголка для родителей.

Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. При оформлении наглядного материала придерживаемся следующих правил:

Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 младшей группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы « Кроха ».

Информацию даем крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. В печатных материалах используем шрифт не менее 16-го. Материал должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным, носить рекомендательный характер

Тему выделяем цветом и увеличенными размерами шрифта;

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

Содержание родительского уголка

Постоянный информационный стенд «Для Вас, родители».

Визитная карточка группы.

Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы раннего возраста.

Правила для родителей.

Сетка непосредственной образовательной деятельности.

Папки – передвижки.

Выставка: «Сделайте вместе с детьми».

Уголок творчества детей.

Картотека добрых дел родителей.

Медицинский уголок «О здоровье».

Объявления.

Уголок забытых вещей.
Шестой день практики (1половина дня)

1.Разработка предложений по организации работы с родителями и сотрудниками образовательного учреждения На основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия с родителями и сотрудниками (продумайте, какие рекомендации можно дать родителям, помощнику воспитателя по организации и включения в режимные процессы, воспитателю по руководствую деятельностью помощника воспитателя).

2.Подготовка отчётной документации по итогам практики


Приложение 1.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по итогам производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

1.ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия:

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

3. Время проведения практики:

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся/студентом во время практики:

1. Анализ планирование работы с родителями (лицами их заменяющими). Составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание разнообразные формы работы с родителями на основе учёта интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении).

2. Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучение особенностей семейного воспитания. Изучить особенности семьи и опыт семейного воспитания 3 детей, составить педагогическую характеристику 3 семей разного типа, подготовиться к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии 1 ребёнка

3. Организация практической работы с родителями. Проведение индивидуальной консультации (беседы) с родителями. Самоанализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников (заполнение таблицы).

4. Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

5. Презентация наглядной агитации для родителей (настенная или настольная форма агитации.)

Разработка предложений по организации работы с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

09.12.2015 г. __________ (С.В.Минеева, куратор практики)


Приложение 2.
Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове

(Филиал ОГБОУ СПО РПК в г.Касимове)

Требования к содержанию отчета

по производственной практике
ПМ 04.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения


Касимов

2015

Отчет по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

должен включать следующие разделы:

  • титульный лист с подписями студента, руководителя практики от организации и от колледжа;

  • содержание работы с указанием страниц начала разделов и подразделов;

  • введение;

  • разделы основной части;

  • заключение;

  • список используемых источников;

  • приложения (если таковые имеются).


Во введении обозначаются цель и задачи производственной практики, предмет и объект исследования. Рекомендуемый объем введения: 1  2 печатных страницы формата А 4.
Первый раздел основной части содержит анализ деятельности организации – места производственной практики (краткая история создания организации, ее организационно-правовая форма, структура, виды предоставляемых услуг и т.п.). Описание основных функций и направлений деятельности организации. Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников организации.

  1   2

Похожие:

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconАннотация рабочей программы Правовое обеспечение профессиональной деятельности предприятия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы фбоу впо «вгавт» по специальности...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconАннотация на программу
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconРабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) является...
Опоп) в соответствии с фгос спо по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconПрограмма государственной итоговой аттестации (далее гиа) является...
Целью гиа является оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с Федеральным...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля является...
Фгос по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Диагностическая деятельность...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 44. iconПрограмма учебной дисциплины «Информатика и икт» является частью...
Программа учебной дисциплины «Информатика и икт» является частью основной профессиональной образовательной программы гбоу (ссуз)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru