Скачать 0.76 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУЛЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГАЛЕЕВА Р.Г.» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по география для 7 класса учителя географии первой категории Ихсановой Гульназ Акрамовны РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № __ ОТ «___»__________2013г. 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании», Закон РТ «Об образовании» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии , авторской программы по географии. 6-10 классы/ под редакцией И.В. Душиной., М.Дрофа, 2006г, Базисного учебного плана РТ, Учебного плана МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г.» Альметьевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г.». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в 7 классе, контрольно- измерительные материалы по географии для7класса и календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Цели обучения Курс географии в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
Место предмета «географии» в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г ». Общий объем часов, отводимых на изучение географии в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 245 часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение географии в 7 классе 70.часов. В учебном плане МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г.» на изучение предмета «географии» предусмотрено_70 ч. , Рабочая программа рассчитана на 70 часов , из расчета 2 учебных часа в неделю Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. - Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. - Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации— карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий. - В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Содержание разделов учебного курса ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.). Раздел I Как открывали мир (1 ч) «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. Раздел II Географическая карта — величайшее творение человечества (1 ч) Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты. Практическая работа. Характеристика карты атласа, решение расчетных задач. Раздел III Земля — уникальная планета (13 ч) Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ -4ч Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Полезные ископаемые. Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ -4ч Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере. Практическая работа. Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН -3ч Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Тема 4. БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА -1ч Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон. Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. Тема 5. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ- 1ч Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам. Практическая работа. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. Раздел IV Материки и океаны (49 ч) Тема 1. ОКЕАНЫ -5ч Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. Тема 2. АФРИКА -10ч Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка. Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. Практическая работа. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк... | Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение... | ||
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы | ||
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |