Скачать 1.36 Mb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО зам. директора по УР и введено в действие протокол №_______ «___»______ 2013г. приказом директора от «___»________2013г. ____________/Халиуллина З.Р./ №___от «___»____2013г __________/Галиуллина В.Т./ _______/Гизатуллина Т.Х./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета социально- бытовая ориентировка для 5 класса Рассмотрена на педагогическом совете протокол № 2 от 29.08.2013 г. Составитель: Закирова Ризида Габдулловна учитель первой квалификационной категории 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основании:
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение социально-бытовой ориентировки в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год. Структура программы соответствует структуре учебника: Учебник: «Социально-бытовая ориентировка» В.П.Субчева ,5 кл.,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС-2012год., рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса социально-бытовой ориентировки в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Структура документа. Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. Специфика программы Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеет социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета являются: -практико-ориентированная направленность содержания обучения; -применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; -применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений. Задачи: 1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; 2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; 3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду; 4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки; 5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь) Результатами изучения курса являются: -в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. -владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; -получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптималь-ных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необхо-димую печатную и электронную информацию. Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы. Содержание курса Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Контрольно – измерительные материалы. Контрольные работы по предмету СБО и домашнее задание программой не предусмотрены. Контрольно- измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста. Распределение учебных часов по разделам курса по социально-бытовой ориентировке для 5 класса
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк... | ||
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы | Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |