Отдел образования администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4»
Рассмотрена на Управляющем совете школы «___» ____________ 2017 г. | Принята на педагогическом совете школы школы
«___» ____________ 2017 г.
| «Утверждаю» :
Директор школы _______________Н.Н.Новикова
Приказ № ______________
от«___» ____________ 2017 г.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 4»
Г. Киров Калужской области
на 2017/2018 учебный год
Г. Киров
2017год
Содержание основной образовательной программы школы
Введение. Адрес программы и её статус
Приоритетные задачи школы
Цели общего образования.
Состав основной образовательной программы школы.
Достижения школы в реализации целей общего образования.
Приоритетные задачи школы на 2017/2018 учебный год.
Пути повышения качества образовательного процесса
Особенность учебного плана школы.
Использование образовательных технологий.
Система оценивания образовательной деятельности учащихся.
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение
образовательного процесса
Ресурсное обеспечение
Условия реализации программы.
Кадровые ресурсы.
Взаимодействие с партнёрами.
Введение 1. Настоящая основная образовательная программа (далее – ООП) разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.
2. ООП школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:
-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),
-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования),
-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),
- учащимся школы (для удовлетворения информационных запросов),
-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).
3. Исходя из адресата ООП, ее презентация предполагается на Управляющем Совете, на педагогическом совете ОУ, на сайте ОУ.
4. В подготовке ООП участвовали: администрация ОУ, члены педагогического коллектива. К разработке образовательной программы основного образования привлечены органы школьного самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Проект ООП рассмотрен на педагогическом совете ОУ. По результатам обсуждения в первоначальный вариант ООП внесены изменения и дополнения.
5. ООП принята педагогическим советом, согласована с Управляющим советом ОУ.
Общие положения
ООП разработана с учётом требований основного общего образования, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального и основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ООП разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с основной образовательной программой начального общего образования, программой развития ОУ.
Приоритетные задачи школы
1.1 Цели общего образования
Основная образовательная программа МКОУ «Основная общеобразовательная школа №4» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
ООП предназначена удовлетворять потребность
учащихся
- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимального для каждого обучающегося уровня успешности;
- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- в развитии необходимых знаний и умений;
2) общества и государства
- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
3) средних и высших учебных заведений
- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
4) рынка труда
– в притоке новых ресурсов;
5) выпускника образовательного учреждения
- в социальной успешности.
ООП ориентирована на реализацию следующих целей образования:
1) формирование личности учащегося,
- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2) формирование у обучающихся таких умений, как общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;
4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона ОУ) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной ООП лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2 Состав ООП программы школы
Выполнение стратегических задач развития и образования в ОУ регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- настоящей основной образовательной программой основного общего образования, разработанной на период 2017-2018 учебного года;
- основной образовательной программой НОО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (1-4 классы).
- основной образовательной программой ООО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (5-7 класс);
Все вышеперечисленные документы разработаны с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности.
В школе реализуются программы:
- в рамках предшкольной подготовки - программа подготовки детей 6 лет к обучению в школе,
- на первой образовательной ступени - «Школа России»;
- на второй образовательной ступени – программы базового уровня.
Такое разнообразие программ обусловлено контингентом учащихся: в школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от учащихся с низким уровнем мотивации до одарённых детей. Кроме того, контингент учащихся отличается различным уровнем подготовки, разным культурным уровнем.
1.3 Достижения школы в реализации целей общего образования
Анализ учебной деятельности.
В 2016-17 учебном году педагогический коллектив школы реализовывал Учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года и Примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Пр. Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312), Регионального учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Калужской области (Пр. Министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 27.09.2005г. №1417) и продолжил в начальной школе и начал в 5 классе реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО и ООО. Учебный план школы обеспечивает преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого (Сан ПиН 2.4.2 1178-02) в условиях пятидневной (1-4 классы) и шестидневной учебной недели (5-9 классы). Обучение осуществляется в условиях кабинетной системы в одну смену.
Учебный план школы состоит из трех компонентов:
Федерального (инвариантная часть) – обеспечивает получение обучающимися обязательного минимума содержания школьного образования;
Регионального и школьного (вариативная часть) – направлены на расширение содержания школьного образования, углубление изучения обязательных предметов Федерального компонента и осуществление подготовки к государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах. Региональный компонент был реализован введением ОБЖ (6, 7, 9 классы), «Основы православной культуры» (6 – 8 классы),; школьный компонент распределялся на изучение предметов БУПа (добавлялись часы, обеспечивающие выполнение программ в полном объёме по отдельным предметам), на индивидуальные и групповые занятия по предметам, факультативные курсы, которые направлены на расширенное изучение базовых предметов, развитие функциональной грамотности учащихся выпускных классов при подготовке к итоговой аттестации по обязательным предметам (русский язык и математика).
В 1-6 классах учебный план реализован в соответствии с требованиями ФГОС.
Базовый компонент учебного плана, практическая часть учебных программ выполнены в полном объеме.
Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником не только базового уровня знаний, но и обеспечение его подготовки к получению профессионального образования в средних специальных и высших учебных заведениях. Главным условием достижения этих целей является включение ребенка в учебную и развивающую деятельность с учетом его возможностей и способностей. Одним из основных показателей успешности работы педагогического коллектива являются результаты промежуточной и итоговой аттестации и продолжение получения следующих степеней образования.
|