Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4»


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4»
страница1/9
ТипОсновная образовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Отдел образования администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4»





Рассмотрена на Управляющем совете школы

«___» ____________ 2017 г.


Принята на педагогическом совете школы школы

«___» ____________ 2017 г.



«Утверждаю» :

Директор школы _______________Н.Н.Новикова

Приказ № ______________

от«___» ____________ 2017 г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 4»

Г. Киров Калужской области

на 2017/2018 учебный год

Г. Киров

2017год

Содержание основной образовательной программы школы

Введение. Адрес программы и её статус

  1. Приоритетные задачи школы

    1. Цели общего образования.

    2. Состав основной образовательной программы школы.

    3. Достижения школы в реализации целей общего образования.

    4. Приоритетные задачи школы на 2017/2018 учебный год.

  2. Пути повышения качества образовательного процесса

    1. Особенность учебного плана школы.

    2. Использование образовательных технологий.

    3. Система оценивания образовательной деятельности учащихся.

  3. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

образовательного процесса

  1. Ресурсное обеспечение

    1. Условия реализации программы.

    2. Кадровые ресурсы.

    3. Взаимодействие с партнёрами.


Введение
1. Настоящая основная образовательная программа (далее – ООП) разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

2. ООП школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),

-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования),

-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),

- учащимся школы (для удовлетворения информационных запросов),

-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).

3. Исходя из адресата ООП, ее презентация предполагается на Управляющем Совете, на педагогическом совете ОУ, на сайте ОУ.

4. В подготовке ООП участвовали: администрация ОУ, члены педагогического коллектива. К разработке образовательной программы основного образования привлечены органы школьного самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Проект ООП рассмотрен на педагогическом совете ОУ. По результатам обсуждения в первоначальный вариант ООП внесены изменения и дополнения.

5. ООП принята педагогическим советом, согласована с Управляющим советом ОУ.

Общие положения

ООП разработана с учётом требований основного общего образования, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального и основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ООП разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с основной образовательной программой начального общего образования, программой развития ОУ.

  1. Приоритетные задачи школы

1.1 Цели общего образования

Основная образовательная программа МКОУ «Основная общеобразовательная школа №4» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

ООП предназначена удовлетворять потребность

  1. учащихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимального для каждого обучающегося уровня успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2) общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

3) средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4) рынка труда

– в притоке новых ресурсов;

5) выпускника образовательного учреждения

- в социальной успешности.

ООП ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1) формирование личности учащегося,

- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

2) формирование у обучающихся таких умений, как общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона ОУ) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной ООП лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2 Состав ООП программы школы

Выполнение стратегических задач развития и образования в ОУ регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

- настоящей основной образовательной программой основного общего образования, разработанной на период 2017-2018 учебного года;

- основной образовательной программой НОО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (1-4 классы).

- основной образовательной программой ООО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (5-7 класс);

Все вышеперечисленные документы разработаны с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности.

В школе реализуются программы:

- в рамках предшкольной подготовки - программа подготовки детей 6 лет к обучению в школе,

- на первой образовательной ступени - «Школа России»;

- на второй образовательной ступени – программы базового уровня.

Такое разнообразие программ обусловлено контингентом учащихся: в школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от учащихся с низким уровнем мотивации до одарённых детей. Кроме того, контингент учащихся отличается различным уровнем подготовки, разным культурным уровнем.

1.3 Достижения школы в реализации целей общего образования

Анализ учебной деятельности.

В 2016-17 учебном году педагогический коллектив школы реализовывал Учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года и Примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Пр. Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312), Регионального учебного плана (недельного) для образовательных учреждений Калужской области (Пр. Министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 27.09.2005г. №1417) и продолжил в начальной школе и начал в 5 классе реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО и ООО. Учебный план школы обеспечивает преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого (Сан ПиН 2.4.2 1178-02) в условиях пятидневной (1-4 классы) и шестидневной учебной недели (5-9 классы). Обучение осуществляется в условиях кабинетной системы в одну смену.

Учебный план школы состоит из трех компонентов:

  • Федерального (инвариантная часть) – обеспечивает получение обучающимися обязательного минимума содержания школьного образования;

  • Регионального и школьного (вариативная часть) – направлены на расширение содержания школьного образования, углубление изучения обязательных предметов Федерального компонента и осуществление подготовки к государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах. Региональный компонент был реализован введением ОБЖ (6, 7, 9 классы), «Основы православной культуры» (6 – 8 классы),; школьный компонент распределялся на изучение предметов БУПа (добавлялись часы, обеспечивающие выполнение программ в полном объёме по отдельным предметам), на индивидуальные и групповые занятия по предметам, факультативные курсы, которые направлены на расширенное изучение базовых предметов, развитие функциональной грамотности учащихся выпускных классов при подготовке к итоговой аттестации по обязательным предметам (русский язык и математика).

  • В 1-6 классах учебный план реализован в соответствии с требованиями ФГОС.

Базовый компонент учебного плана, практическая часть учебных программ выполнены в полном объеме.

Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником не только базового уровня знаний, но и обеспечение его подготовки к получению профессионального образования в средних специальных и высших учебных заведениях. Главным условием достижения этих целей является включение ребенка в учебную и развивающую деятельность с учетом его возможностей и способностей. Одним из основных показателей успешности работы педагогического коллектива являются результаты промежуточной и итоговой аттестации и продолжение получения следующих степеней образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru