Скачать 499.51 Kb.
|
2. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов: * Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» *Закон РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013) *Государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 *Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011 *Примерные программы по учебным предметам. Примерная программа по иностранному языку. Начальная школа. – М.:Просвещение, 2010 *Письмо МОиН РТ от 23.06.2012 г. №7699/12 «Об учебных планах для I–IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования *Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.akademkniga.ru/catalog/15/1233 *Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12. 2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях *Примерной программы по иностранному языку для начальной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. *Учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» / «EnjoyEnglish» для 4 класса (второй год обучения) общеобразовательных учреждений авторов Биболетовой М.3., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. (2012 год), рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Характеристика первой ступени школьного образования. Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией .Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания:опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Место предмета: На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого не более 68 часов в год. Уровень- базовый. Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цели обучения: — освоение лексико-грамматических знаний и знаний культурологического характера: обогащение словарного запаса, освоение грамматических структур, освоение материала о школьной жизни, хобби, праздновании праздников в Великобритании — владение умениями применять полученные знания в процессе устных и письменных форм работы на уроках, а так же в повседневной жизни при общении с иностранцами, просмотре фильмов и прослушивании записей на английском языке — развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей в процессе устных и письменных форм работы на уроках, работы с различными источниками информации — воспитание позитивного ценностного отношения к культуре, обычаям, традициям Великобритании, культуры поведения при этикетном общении с иностранцами Задачи обучения: — формирование целостного представления о жизни людей страны изучаемого языка — понимание возрастающей роли знания английского языка в жизни русских людей — овладение умениями формулировать, просьбы, вопросы на английском языке — овладение умениями выразительного чтения диалогов, текстов и стихотворений 3. Содержание образования в 4 классе 1. Речевая компетенция. 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Being Happy in the Country and in the City.Are They Different the Country and the City? Have Fun in the Country and in the City? HelpAnimalsintheCountryandintheCity. TellingStories.UseyourFantasy. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Что я делал прошлым летом. Evening with your Family.East or West, Home is Best. В гостях хорошо, а дома лучше. Любимые занятия членов моей семьи. Помощь по дому. Разговор по телефону. Будьте вежливы. Что люди читают? Shopping for Everything.Покупка одежды. ShoppingforClothes. Готовимся к путешествию. Покупка продуктов. ShoppingforFood. School is Fun. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Understanding Each Other.Languages We Use to Understand Each Other. We are All Different and We are All the same. How to Get Along with Each Other. 4. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 3 класса: В результате освоения курса английского языка 3 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатам изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: — заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения — осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения — формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании — адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) — расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: — самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД — выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно — составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) — работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) — в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки Познавательные УУД: — анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления — строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей — составлять тезисы, различные виды планов — преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст) — определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные УУД: — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) — в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы — учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его -понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты — уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: — сравнивать и анализировать особенности и характеристики английского вокабуляра — догадываться по контексту о значении незнакомой лексической единицы — соотносить языковые явления в английском и русском языке — развить навыки и умения синонимической избирательности — уметь работать с различными словарями, в том числе и синонимическим — развить иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную) — развить и воспитать у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации — воспитать качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры — сформировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для детейс учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки — создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях — создать основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качествеферы своей профессиональной деятельности. 6. Перечень учебно-методического обеспечения
|
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз | Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных... | ||
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз | Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013) | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо зам директора по увр директор мбоу | ||
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |