Скачать 346.42 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа социально-бытовому ориентированию для детей с ОВЗ (умственная отсталость) составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Письмо от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ); - Письмо Минобразования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; - Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065 –П (по состоянию на 18октября 2006 года); - Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1-4кл, 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г. - Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) на 2016-2017 учебный год; - Учебный план по адаптированной образовательной программе МОБУ «Электрозаводская СОШ» 2016-2017 учебный год. Цели: Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни. Задачи:
Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 6 класса к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся..При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями. В планировании обращено внимание на изучение правил техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Тематика и последовательность занятий по социально-бытовой ориентировке отражаются в классном журнале. Количество часов: В год – 68 часа В неделю – 2 часа Основные формы:
Основные технологии:
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по основной образовательной программе, в форме творческой работы. Тематический план
|
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз | Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013) | ||
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных... | Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов... | ||
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского | Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |