Педагогический проект
1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима».
2. Вид проекта: Исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: кратко срочный (3 недели).
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель – логопед
5. Образовательный области
Коммуникация
Социализация
Познание
Безопасность
Музыкальное развитие
Художественно – творческая деятельность
Физическое развитие
Художественная литература
Здоровье
6. Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
7. Цель проекта:
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
8. Задачи:
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр..
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
8. Предполагаемые итоги реализации проекта.
Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»
Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.
Умение замечать красоту родного края.
Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
9. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
10. Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
11. Выполнение проекта.
Социализация
| Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
| Познание
| Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
| Коммуникация развитие речи
| Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
| Чтение художественной литературы
| О. Высотская «На санках», В. Берестов
«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская
«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова
«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:
«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
| Безопасность
| Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,
«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)
| Художественно- эстетическая деятельность
| Обыгрывание новогоднего утренника
«До свидания, елочка»; Русская народная игра
«Зимний хоровод»; драматизация сказки
«Заячья избушка»; Разучивание песен:
«На санках», «Бубенцы звенят
| Физкультурно - оздоровительная деятельность
| Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
| Развивающая среда
| Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски
«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»
| Продуктивная деятельность
| Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,
«Снежный лес».
Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
«Зайчик»
| Работа с родителями
| Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки
«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»
- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»
- Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника.
- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
- Участие в выставке «волшебное превращения участка».
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».
Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках
| Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.
2-й этап - основной
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Зимний лес».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
3-й этап - заключительный
Новогодний утренник, развлечения, досуги
Диагностика детей.
Сетка специально организованной деятельности на игровой основе.
На время реализации проект
2- младшая группа «Теремок»
| Специально – организованная деятельность
| Цели, задачи
| Совместная деятельность
| Работа с родителями
| «Ах, ты Зимушка - Зима» с 17.12 по 21.12
| Понедельник
| Познание
Когда на улице мороз, отморозить можно нос»,
| Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
| Подвижные игры
• «Снежки»
• «Лабиринт»
• «Следопыт» и др.
Чтение художественной литературы:
• Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»
• Сборник стихов «Когда наступит Новый год»
• Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
• Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»
• Зимняя история «Красные санки Оливера»
• Женевьева Юрье «Новогодняя книга кроличьих историй»
• Свен Нурдквист «Рождественская каша»
Рассматривание иллюстраций:
• зимние пейзажи,
• новогодние праздники,
• игры детей зимой,
• в художественной литературе о зиме.
Беседы:
- зима пришла холодная
- Что нам дарит новый год
- как мы елочку украсим
- что такое новый год
- кукла Маша украшает елку
- Зимняя одежда
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Подвижные игры : «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Заинька», «Найди снегурочку». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем
3.Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». Цель: Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине . Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Чтение стихотворения А.Барто «Слон», Н.Пикулевой «Надувала кошка шар», «Ёжик», К.Чуковского «Катауси и Мауси», Н. Саксонской «Где мой пальчик». потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики», РНС «Теремок», «Рукавичка».
Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .
.Подвижные игры «Бегите ко мне», «Устроим снегопад» , «Попади в цель» , «Зайка беленький сидит».
| Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
| Вторник
| ХТД рисование
Новогоднее украшение для группы «Весёлые снеговики»
| совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров
| Среда
| ХТД «Снежинки» (из бумаги)
| Цель: Показать способ вырезания снежинок, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.
| Четверг
| Конструирование «Дом для лисички»
| Побуждать детей к конструированию развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
| Пятница
| ХТД рисование «Новогодние шары»
| Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью
| Мастерская Деда Мороза С 24.12 по 29.12
| Понедельник
| Познание
«Шел по лесу Дед Мороз»
| ЦЕЛЬ: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, делать простейшие общения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
| Вторник
| ХТД Гирлянда «Рукавички»
| совершенствовать технические и изобразительно-выразительные; формировать умения рисовать красками.
| Среда
| Коммуникация. Речевое развитие рассматривание картины «Новогодний утренник»
| Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
| Четверг
| Утренник посвящённый празднованию нового года
|
| Пятница
| ХТД рисование
Открытка «Ёлочка – красавица»
| Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами.
| Суббота
| Познание «Елочка»
| Цель: Учить детей Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» . выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу.
| Прощание с елочкой с 09.12 по 11.12
| Среда
| ХТД Аппликация: « Снеговик».
| ЦЕЛЬ: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности
| Четверг
| ХТД лепка «Новогодний торт»
Конструирование «Дом для Снегурочки»
| Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Учить украшать изделие декоративными налепами
Формировать умение у детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
| Пятница
| ХТД рисовании «Елочка»
| Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.
| |