Краткий бизнес-план проекта
Бизнес план проекта «название»
Контакты:
ФИО,
Должность,
e-mail,
Тел.: Раб., моб., факс
Санкт-Петербург 2008
Содержание
Содержание 2
Резюме проекта 3
Краткое описание деятельности компании, текущая стадия развития 4
Описание продукции/услуг 5
Отрасль 6
Существующие/потенциальные клиенты 7
Конкуренты 8
Бизнес-модель 9
НИОКР 9
Процесс производства 9
Продажи и распределение 9
Сроки и планы реализации 9
Риски реализации проекта 9
Команда менеджеров 10
Финансы 11
Основные предположения 11
Источники и использование финансирования 11
Финансовые отчеты и проекты 11
Резюме проекта (Не более 2-3-х страниц)
Название проекта
|
| Суть проекта
| Краткое описание инновации/проекта (не более 300 символов)
| Тип проекта
| НИОКР, создание нового продукта (технологии, услуги), создание нового производства, расширение действующего производства, технического перевооружение, прочее.
| Название предприятия
|
| Регион
| Место регистрации/нахождения предприятия
| Предполагаемая дата начала проекта
|
| Длительность проекта
| Месяцев
| Участники проекта
| Команда: Фамилия, Имя, Отчество, должность
| Контакты
| почтовый индекс, стационарный телефон, мобильный телефон, факс, адрес электронной почты.
|
Описание проблемы
Опишите, какую проблему решает Ваш проект. Решение и технология
Опишите, каким образом Ваш проект решает задачу. Команда
Опишите проектную команду: кто участвует и какую роль они играют в проекте. Конкуренты
Перечислите конкурентов или проекты со схожими идеями. Риски проекта
Опишите какие риски могут помешать удачному выполнению проекта. Бизнес-модель
Объясните каким образом Ваш бизнес «делает деньги» - кто Ваши клиенты и за что они готовы платить Стратегия выхода
Какова стратегия выхода для Вашего проекта? Инвестиции
Какой объем инвестиций и сколько времени необходимо для обеспечения рентабельности проекта?
Краткое описание деятельности компании, текущая стадия развития
Приведите краткую информацию о компании;
Опишите историю образования компании, ключевых событий в деятельности компании, основные достижения;
Опишите причины выбора продукции/услуг, которые реализует и оказывает компания;
Опишите ранее возникавшие проблемы и способы их преодоления;
Приведите сильные и слабые стороны деятельности компании;
Приведите стратегические планы компании. Задачи компании: чего компания хочет добиться на рынке? Почему? Каковы целевые объемы продаж и целевая прибыль?
Описание продукции/услуг
Что представляет собой продуктовая линия в настоящий момент? Опишите каждый вид продукции. Насколько надежной является продукция? Есть ли в наличии образцы?
Отличительные черты, основные преимущества и недостатки, какие проблемы решает продукция
Прикрепите фотографии, рисунки, диаграммы и т.д.
Ключевые технологии и навыки, необходимые для разработки и производства. Задействованы ли в производстве передовые технологии?
Завершен ли процесс исследований и разработок? В какие сроки возможно представление на рынок нового продукта?
Видите ли вы какие-нибудь проблемы в разработке/усовершенствовании продукции? Как вы планируете их решать?
Есть ли у вас патенты или документы, подтверждающие право собственности?
Есть у компании защита от конкурентов? Насколько она эффективна?
Отрасль
Природа, история и текущее состояние целевой отрасли и тенденций ее развития.
Сколько компаний представлено в этой отрасли? Существуют ли в отрасли компании, занимающие существенную долю рынка?
Как бы вы определили структуру конкуренции в отрасли (фрагментарная, олигаполистическая, монополистическая и т.д.)? В каком направлении происходит слияние и поглощение? (вертикальном или горизонтальном)?
Каков годовой темп роста продаж в отрасли и что представляет собой прогноз на ближайшие три года? Приведите динамику объема рынка за последние три года.
Существуют ли серьезные препятствия для выхода на рынок в отрасли? Какова доля успешных попыток входа новых компаний в отрасль?
Существующие/потенциальные клиенты
Каковы основные характеристики целевого рынка
Каковы основные характеристики клиента, кто он.
Происходили ли беседы с клиентами
Кто проявил интерес?
Кто отказался от предложенных возможностей?
Как вы связываетесь с клиентами?
Каких преимуществ ищут клиенты
Когда и сколько они покупают. Какой объем целевого рынка, его динамика за прошедшие 3-5 лет, прогнозы динамики рынка на 2-3 года вперед.
Конкуренты
Кто они? Кто является основным конкурентов компании, судя по объемам продаж?
Каковы их сильные и слабые стороны, а также доля на рынке?
Есть ли вероятность появления дополнительных конкурентов в будущем?
Чем продукция компании отличается от продукции конкурентов? В чем ее уникальность? Приведите сравнение характеристик продукции и ее цену с характеристиками и ценой на продукцию конкурентов.
Как компания планирует бороться с конкурентами и наоборот? Назовите конкурентные преимущества вашей компании.
Определила ли компания своих основных конкурентов на международном рынке? Если да, то назовите трех наиболее крупных из них и определите их географическую долю рынка.
Бизнес-модель
НИОКР
Опишите, какие разработки ведутся в настоящий момент и также разработки стоящие в планах.
Какие производственные мощности необходимы?
Каково необходимое количество оборудования и какого качества?
Каковы затраты на покупку или лизинг оборудования?
Как решен вопрос с рабочей силой и местоположением производства?
Продажи и распределение
Опишите стратегию продвижения предлагаемого продукта или услуги по основным каналам продаж, работу с дистрибьюторами и поставщиками. Приведите основные и альтернативные каналы продаж.
Каковы ежегодные темпы роста продаж в ближайшие три года? Обоснуйте динамику роста продаж.
Какой маркетинговой стратегии придерживается компания? Каков объем ежегодных затрат на рекламу в настоящий момент и в перспективе? Какие у компании предложения по реализации?
Какие маркетинговые исследования компания уже провела? Приведите итоги этих исследований.
Насколько рост объема продаж/ планы объема продаж по каждому вид продукции соответствуют средним данным по отрасли?
Кто отвечает за маркетинг? Есть ли у него достаточный опыт работы в этой области? Какие средства поощрения мотивируют этого человека к работе? Кто подотчетен этому человеку? Достаточно ли у него опыта?
Принимает ли компания участие в торговых выставках и ярмарках?
Проводит ли компания рекламные компании? Какие средние затраты на рекламу? Сколько денег было потрачено на рекламу за последние два года, сколько запланировано на ближайшие три года?
С какими дистрибьюторами будет работать компания? По какому принципу они отбираются?
Сроки и планы реализации
Приведите календарный план реализации проекта и опишите основные знаковые события в процессе жизнедеятельности компании.
Риски реализации проекта
Опишите, какие риски могут помешать удачному выполнению проекта, и механизмы по их минимизации.
Команда менеджеров
Приведите резюме менеджеров и исполнителей проекта.
Есть ли у них опыт? Успешны ли они?
Существуют ли свободные вакансии в команде управления или не занимает ли какой-либо член команды управления свой пост временно, пока не будет найден постоянный работник? Приведите список свободных вакансий в проекте.
Финансы
Прогноз по продажам. Опишите основные положения, на которых основывается прогноз по продажам, а также приведите данный прогнозный расчет.
Операционные и капитальные затраты. Опишите все предполагаемые операционные и капитальные затраты во временной разбивке и привязке к плану продаж.
Источники и использование финансирования
Какова стратегия финансирования?
Приведите объем и сроки, на которые запрашиваются инвестиции.
Как будут использоваться инвестиции?
Рассчитайте основные показатели инвестиций (NPV, IRR, срок окупаемости проекта).
Финансовые отчеты и проекты
Обзор предыдущих финансовых отчетов.
Обзор прогнозов (оптимистичный, реальный и пессимистичный варианты). Основные предположения.
Конфиденциально
|