Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж» Утверждена приказом
№…… от ….
ПРОГРАММА
производственной (преддипломной) практики 31.02.01 «Лечебное дело»
Для специальности (группы специальностей)
Фельдшер
(код и наименование специальности)
Очная форма
(форма обучения)
Углубленная подготовка
(уровень подготовки)
На базе среднего общего образования
Йошкар-Ола
2016
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж» Утверждена приказом
№…… от ….
ПРОГРАММА
производственной (преддипломной) практики 31.02.01 «Лечебное дело»
Для специальности (группы специальностей)
Фельдшер
(код и наименование специальности)
Очная форма
(форма обучения)
Углубленная подготовка
(уровень подготовки)
На базе среднего общего образования
Йошкар-Ола
2016
| РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК ……………………….
протокол № ___
от «____ » ________ 2016 г.
председатель ЦМК _______
(ФИО, подпись) на заседании методсовета
протокол №____
от «____» ___________2016 г.
зам. директора по научно-методической работе
_______________/Козлова О.Н./
| СОСТАВЛЕНА
на основе федерального
государственного
образовательного стандарта
среднего профессионального
образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
|
Составители: Н.К. Малинина
И.Г.Калинина
|
заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж» заведующая производственной практикой
ГБПОУ РМЭ«Йошкар-Олинский медколледж»
|
Рецензенты:
Е.В. Попова Глазырин А.Ю.
| методист ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж» главный врач ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»
|
|
Содержание
№
| Наименование раздела
| Стр.
| 1
| Пояснительная записка………………………………………………………
| 6
| 2
| Цели задачи производственной практики…………………………………
| 7
| 3
| Место производственной (преддипломной) практики в структуре ППССЗ……………….......................................................................................
| 7
| 4
| Организация и формы производственной (преддипломной) практики………………………………………………………………………
| 8
| 5
| Компетенции обучающихся, закрепляемые в результате прохождения производственной (преддипломной) практики…………………………….
| 9
| 6
| Место и время проведения производственной (преддипломной) практики………………………………………………………………………
| 12
| 7
| Структура и содержание производственной практики……………………
| 12
| 8
| Организация дифференцированного зачета по итогам производственной (преддипломной) практики………………………………………………….
| 16
| 9
| Информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики………………………………………………………………………
| 16
| 10
| Материально-техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики………………………………………………….
| 17
| 11
| Приложение№1. Образец заполнения титульного листа дневника............
| 18
| 12
| Приложение№2. Образец аттестационного листа........................................
| 20
| 13
| Приложение№3. Перечень вопросов, образец билета, критерии оценки дифференцированного зачета преддипломной практики………………….
| 23
| 14
| Приложение№4. Образцы ведомостей……………………………………..
| 37
|
Пояснительная записка Производственная (преддипломная) практика является заключительной частью освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.01. Лечебное дело, представляет собой вид практической деятельности, обеспечивающей практикоориентированную подготовку студентов.
В процессе обучения студентами освоены общий гуманитарный, социально-экономический, математический и естественнонаучный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули:
ПМ.01 Диагностическая деятельность;
ПМ.02 Лечебная деятельность;
ПМ.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе;
ПМ.04 Профилактическая деятельность;
ПМ.05 Медико-социальная деятельность;
ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность;
ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредствам сестринского ухода).
Производственная (преддипломная) практика направлена на закрепление общих и профессиональных компетенций, подготовку к самостоятельной работефельдшера; организована в медицинских организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
На проведение и допуск обучающихся к преддипломной практике издается приказ директора Учреждения. Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в медицинскую организацию по месту последующего трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами, на основании гарантийного письма работодателя или ходатайства. Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении преддипломной практики не более 36 академических часов в неделю. В период прохождения производственной (преддипломной) практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики из медицинской организации. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.
Обучающийся должен вести дневник (Приложение№1), ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять учебную историю болезни.
На производственную (преддипломную) практику по учебному плану колледжа отведено 144 часа.
По окончании производственной практики каждый обучающийся составляет аттестационный лист о выполнении программы практики (Приложение№2), который вместе с дневником и характеристикой, заверенной руководителем структурного подразделения лечебного учреждения и историей болезни представляются в медицинский колледж. Аттестация в виде дифференцированного зачета (Приложение№3) проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих медицинских организаций.
Производственная (преддипломная) практика является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ Цель преддипломной практики - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно работать в профильных медицинских организациях.
Задачи преддипломной практики направлены на углубление обучающимися накопленного профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
По окончании производственной (преддипломной) практики обучающийся должен:
В диагностической деятельности:
уметь проводить своевременную диагностику состояния пациентов всех возрастных групп;
знать этиологию, патогенез и клинику заболеваний различного профиля;
решить вопрос о госпитализации и при необходимости госпитализировать.
В лечебной деятельности:
знать тактику лечения;
выполнить лечение;
организовать уход.
В неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе:
своевременно оказать неотложную медицинскую помощь;
решить вопрос о срочной госпитализации.
В профилактической деятельности:
понимать сущность профилактической работы, знать ее виды, методы организации.
В медико-социальной деятельности:
уметь проводить медико-социальную реабилитацию всех групп населения,
понимать ее цели и задачи.
В организационно-аналитической деятельности:
уметь работать, самостоятельно принимая решения;
постоянно повышать свою квалификацию.
В выполнении работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными:
уметь решать проблемы пациента посредством сестринского ухода.
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В СТРУКТУРЕ ППССЗ Преддипломная практика обучающихся является завершающим этапом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности лечебное дело и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС. 3. Организация и формы производственной (преддипломной) практики 3.1. Организация практики
3.1.1. Для проведения производственной (преддипломной) практики в колледже заключены договора о сотрудничестве с медицинскими организациями и разработана следующая документация:
положение о практическом обучении;
программа производственной (преддипломной) практики по специальности;
график прохождения практики
Студенты направляются на прохождение преддипломной практики в медицинские организации в соответствии с приказом о допуске и направлении на производственную (преддипломную) практику.
3.1.2. В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
установление связи с руководителями практики от организаций;
контролирование реализации программы и условий проведения практики медицинскими организациями;
организация дифференцированного зачета совместно с общим руководителем практики;
оформление ведомостей и протокола дифференцированного зачета;
мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством организации преддипломной практики и работодателей качеством подготовки выпускников;
3.1.3. В обязанности заведующей производственной практикой входят:
проведение инструктажа перед преддипломной практикой, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
контроль за наличием допуска к медицинской деятельности по результатам медицинского осмотра;
формирование проекта приказа допуска обучающихся к прохождению преддипломной практики;
3.1.4. В обязанности руководителя преддипломной практики от медицинской организации входят:
проведение инструктажа перед преддипломной практикой, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
контроль за наличием допуска к медицинской деятельности по результатам медицинского осмотра;
контролирование реализации программы и условий проведения практики медицинскими организациями;
организация и проведение дифференцированного зачета;
3.1.5. В обязанности обучающихся при прохождении преддипломной практики входят:
выполнение заданий, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики;
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
соблюдение норм этики и деонтологии;
соблюдение норм охраны труда и правила пожарной безопасности;
3.2. Форма производственной практики
Самостоятельная работа в условиях стационара, поликлиники, фельдшерско-акушерского пункта, здравпункта, станции скорой медицинской помощи и диспансеров под руководством общих и непосредственных руководителей преддипломной практики. 4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, закрепляемые
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (преддипломной) ПРАКТИКИ ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения участвовать в её проведении
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемиологические мероприятия на закрепленном участке
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
ПК 5.3.Осуществлять паллиативную помощь
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать её эффективность
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы ВПД. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными: ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Общие Компетенции по ПМ 07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) - соответствуют ФГОС СПО по профессии 34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (преддипломной) практики Производственная (преддипломная) практика проводится в медицинских организациях Республики Марий Эл, продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели (144 часа). 6. Структура и содержание производственной практики В зависимости от места прохождения преддипломной практики предусмотрено выполнение видов работ:
Виды деятельности ПДП
| Медицинские организации
| -диагностическая деятельность;
-лечебная деятельность;
-неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
-профилактическая деятельность;
-медико-социальная деятельность;
-организационно-аналитическая деятельность.
| Многопрофильный стационар.
| Станция скорой медицинской помощи
| Медицинские организации системы первичной медико-санитарной помощи населению (центры здоровья, поликлиники, ФАП)
|
Виды работ на производственной (преддипломной) практике
в структурных подразделениях медицинских организаций:
Виды
деятельности
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Диагностическая деятельность
| Обследование пациента.
Интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики.
Постановка предварительного диагноза.
Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента.
| Планирование обследования пациента
Осуществление сбора анамнеза
Применение различных методов обследования пациента
Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями
Интерпретирование результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики
Оформление медицинской документации
| Лечебная деятельность
| Назначение лечения и определение тактики ведения пациента.
Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий.
Организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста.
Оказание медицинских услуг.
| Проведение дифференциальной диагностики заболеваний.
Определение тактики ведения пациента.
Назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения.
Определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств.
Применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп.
Определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций.
Проведение контроля эффективности лечения.
Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
| Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
| Проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.
Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома.
Проведение дифференциальной диагностики заболеваний.
Работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой.
Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи.
Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента.
Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.
| Проведение обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.
Определение тяжести состояния пациента.
Выделение ведущего синдрома.
Проведение дифференциальной диагностики.
Работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой.
Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи.
Оценка эффективности оказания неотложной медицинской помощи.
Проведение сердечно-легочной реанимации.
Контроль основных параметров жизнедеятельности.
Осуществление фармакотерапии на догоспитальном этапе.
Определение показаний к госпитализациии и осуществление транспортировки пациента.
Осуществление мониторинга на всех этапах догоспитальной помощи.
Организация работы команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам.
Обучение пациентов само- и взаимопомощи.
Организация и проведение медицинской сортировки, первой медицинской, доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях.
Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты.
Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.
Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях.
| Профилактическая деятельность
| Определение групп риска развития различных заболеваний.
Формирование диспансерных групп.
Проведение специфической и неспецифической профилактики.
Организация работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями.
Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.
| Организация и проведение занятий в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями.
Применение в практической деятельности норм и принципов профессиональной этики.
Обучение пациента и его окружения сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья.
Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий.
Проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды.
Обучение пациента и его окружения вопросам формирования здорового образа жизни.
Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов.
Определение групп риска развития различных заболеваний.
Осуществление скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения.
Организация диспансеризации населения на закрепленном участке.
Осуществление диспансерного наблюдения за пациентами.
Проведение специфической и неспецифической профилактики заболеваний.
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке.
Организация и поддержание здоровьесберегающей среды.
Организация и проведение патронажной деятельности на закрепленном участке.
Проведение оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья у здорового населения.
| Медико-социальная деятельность
| Реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах.
Обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры.
Осуществление психологической реабилитации.
Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий.
Осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача.
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
| Проведение комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях.
Проведение основных приемов массажа и лечебной физкультуры.
Проведение физиотерапевтических процедур.
Определение показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению.
Составление программ индивидуальной реабилитации.
Организация реабилитации пациентов.
Осуществление паллиативной помощи пациентам.
Проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска.
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
| Организационно-аналитическая деятельность
| Работа с нормативно-правовыми документами.
Работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении.
Работа в команде.
Ведение медицинской документации.
| Организация рабочего места.
Рациональная организация деятельности персонала и соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде.
Анализирование эффективности своей деятельности.
Внедрение новых форм работы.
Использование нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность.
Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием информационных технологий.
Пользование прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности.
Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (АРМ-автоматизированное рабочее место).
Применение методов медицинской статистики, анализирование показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
Участие в защите прав субъектов лечебного процесса.
| Выполнение практической части выпускной квалификационной работы (ВКР)
| В соответствии с индивидуальным заданием на выполнение ВКР
| По тематике выпускной квалификационной работы
|
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ По итогам производственной (преддипломной) практики проводится аттестация в форме дифференцированного зачёта, состоящего из 3 этапов:
1 этап – собеседование на базе медицинской организации по курируемому пациенту;
2 этап – на базе медицинского колледжа – выполнение простых медицинских услуг;
3 этап – на базе медицинского колледжа – решение ситуационных задач.
Перечень вопросов, образцы билетов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ №3 8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
Смолева, Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи : учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14063-5.
Отвагина Т. В. Неотложная медицинская помощь : учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Т. В. Отвагина. – 4-е изд. Доп. - Ростов н/Дону : Феникс, 2008. – 251 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14294-3.
Отвагина Т. В., «Терапия», учебное пособие, Ростов на Дону: «Феникс», 2012г - 367с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-19026-5
Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-18013-6
Глазные болезни: учебник/ Э.Д. Рубан. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 430, с.: ил. – (СПО) ISBN № 978-5-222-16791-5
Кожные и венерические болезни: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ [В.А. Молоков, О.Л. Иванов, Н.Н. Камынина, А.Н. Львов]. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240, [16] цв. ил. – ISBN – 978-5-7695-6758-2
В.Я. Гапанович П.А., Тимошенко: Болезни уха, горла и носа; Минск, 2002 г, «Высшая школа»
Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 364c. ISВN978-5-222-18146-1
Ежова, Н. В. Педиатрия : учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. - 7-е изд., доп. – М. : Оникс, 2010. - 592 с. : цв. ил. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-488-01641-5
Горелова, Л.В. Краткий курс лечебной физкультуры и массажа / В,Горелова- Ростов н/Дону.:Феникс, 2007.-224с.:ил. ISBN 5-222-09742-0
Козлова, Л.В. Основы реабилитации / Л.В.Козлова, С.А.Козлов, Л.А.Семашко,2008.-475.:ил.- ISBN 978-5-222-12901-2
Рубан, Э.Д. Хирургия/Э.Д. Рубан.- изд. 2-е.- Ростов – на Дону, Феникс, 2008. – 569 с. - ил. ISBN 978-5-222-14147-2
Винник, Ю.С и др. Кровотечение и трансфузиология: Учебное пособие/ Ю.С, Винник и др., Ростов - на – Дону, 2007 – 160 с. - (Высшее образование). ISВN 5-222-10040-5
Технологии выполнения простых медицинских услуг/ М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009. – 317с
Туркина Н.В., Филенко А.Б.. Общий уход за больными: Учебник/ Н.В. Туркина, А.Б. Филенко – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с., цв ил – ISBN 978-5-87317-352-5
Пропедевтика клинических дисциплин: учебник для студентов средних медицинских учебных заведений /А. Н. Шишкин и др; под ред. А. Н. Шишкина – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 446 с. ISBN 5-7695-2266-6
Шамов И. А. Пропедевтика внутренних болезней: учебное пособие /И.А.Шамов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 447 с. – (Медицина). ISBN 978-5-222-11170-3
Дополнительные источники:
Юровская Э.Д., Гайнутдинов И.К. Глазные болезни: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 448. ISBN №5-91131-181-Х
Акушерство: учебник/ под редакцией проф. В.Е. Радзинского.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 904 с. ISBN978-5-97-04-0592-5
Кожные и венерические болезни: практикум: учебное пособие/ Л.А. Хмыз. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 253, [1] с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN – 978-5-222-11881-8
В.Т. Пальчун: Болезни горла, уха, носа; Москва, Медицина, 2000 г
Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 - 546с.. ISВN978-5-89004-246-0
Психические болезни с курсом наркологии: Учебник дл студентов средних профессиональных учебных заведений/ В.Д. Менделевич, С.Я. Казанцев, Е.Г. Менделевич; под ред. В.Д. Менделевича 2 изд, М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 240 с ISВN 5-7695-2557-6
Оценка здоровья детей и подростков /Под общей редакцией Пигалова А. П.: уч. пособие-Казань, центр инновационных технологий, 2010г. – 217с. ISBN 978-7-222-17063-7
Александров, В. В. Основы восстановительной медицины и физиотерапии / В. В. Александров, А. И. Алгазин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 144 с. : табл. - ISBN 978-5-9704-0944-2
Васечкин,В.И. Сам себе массажист/ В.И.Васечкин.-СПб.: Питер, 2009.-224с.:ил. ISBN 078-5-91180-922-5
Лукомский, И. В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебник для учащихся по специальности "Лечебное дело" / И. В. Лукомский, И. С. Сикорская, В. С. Улащик ; под ред. В. С. Улащика. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая шк., 2008. - 384 с.: ил. ISBN 978-985-06-15-3-9
Нервные болезни (с элементами физиотерапии, иглотерапии и массажа) : учебник для сред. мед. учеб. заведений / под ред. А. М. Спринца. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб. : СпецЛит, 2011. - 431 с.: ил.ISBN 978-5-299-00433-5
Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Михайлов [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. – М.: Академия, 2012 – 272 с.
Электронные источники информации
1. Онлайн библиотека «Консультант-студента»;
2. Профильные web-сайты Интернета:
|