Содержание


Скачать 172.22 Kb.
НазваниеСодержание
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
Комплексно-тематическое планирование работы

(подготовительная группа 6-7 лет)
Сентябрь, октябрь, ноябрь

Тема

Содержание

Сроки

Примерный продукт и форма презентации. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Я и мои друзья

Формирование представлений о

том, что дети подготовительной

группы — самые старшие в детском

саду. Развитие интереса к

сверстникам, их увлечениям;

выработка правил организации

жизни и совместной деятельности в

группе; формирование дружеских

отношений и представлений о

группе


01.09-04.09

Варианты

1. «Визитная карточка

группы» — подготовка

материала к сайту

детского сада,

оформление электронного

варианта.

2. Оформление визитной

карточки группы в форме

коллажа или альбома

(обложка и первые

страницы).

3. Оформление «Кодекса

лучшего друга» в

электронном варианте

(для сайта) или на

странице группового

альбома

Лето – это маленькая жизнь

Отражение в разных видах

деятельности (коммуникативной,

изобразительной, математической,

игровой) впечатлений от летнего

отдыха, путешествий. Развитие

интереса к разным формам (игры,

хобби, досуг, труд по интересам и

пр.) и видам отдыха (путешествия,

отдых на даче, отдых в городе)

07.09 – 11.09

Сюжетно-ролевая игра

«Туристическое

агентство». Создание

материалов для игры:

рекламные буклеты,

плакаты, коллекции

сувениров,

приобретенных во время

летнего отдыха, элементы

костюмов

Осень. Осеннее настроение

Развитие способности замечать

«хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам).

Восприятие разных настроений

осени в поэзии, прозе, живописи

14.09 – 18.09

Детское

книгоиздательство: книга

«Грустные и веселые

истории и рисунки про

осень»

Дары осени: осенние угощения

Рассматривание, сенсорное

обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания,вкусовых ощущений).

Знакомство с натюрмортами

(изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).

Ознакомление с традициями

правильного питания,

использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов

21.09 – 25.09

Оформление на основе

дизайн-деятельности

книги рецептов «Осенние

угощения» (осенние

салаты, бутерброды).

Проведение тематического Дня дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных

родителями и детьми).

Презентация книги

рецептов

Пожилые люди в жизни страны и семьи (день пожилого человека)

Воспитание уважения к пожилым

людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем

представителям старшего

поколения. Ознакомление с

профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную

деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье

28.09 – 02.10

Изготовление и

презентация совместного

детско-родительского

альбома «Старшее

поколение нашей семьи»

ко Дню пожилого

человека.

Социальная акция

«Подарки для пожилых

людей».

Дополнение проекта

«Визитная карточка

группы» — достижения

бабушек и дедушек нашей

группы (награды,

достижения, заслуги перед

Отечеством)

Уборка урожая. Путешествие в Простоквашино

Установление связей между

трудовыми процессами разных

людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных

профессий. Знакомство со

способами сохранения урожая,

заготовкой фруктов и овощей на зиму

05.10 – 09.10

Написание письма Дяде

Федору «Как быстрее и

лучше убрать урожай».

Сюжетно-ролевая игра

«Овощное бистро».

Выполнение рисунков для

выставки «Вкусная

осень», оформление

выставки

Игрушки детей разных стран

Ознакомление детей с играми и

игрушками их сверстников в других странах.

Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег


12.10 – 16.10

Презентация альбома

«Игрушки детей разных

народов».

Открытие выставки

игрушек, сделанных

детьми.

Социальная акция

«Ярмарка игрушек»

детям из детского дома) (поможем детскому дому)

Страна, в которой я живу, и другие страны – дружат люди всей земли

Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом,

примере жизни людей в

произведениях детской

художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов.

Выработка правил отношения к

людям из других стран

19.10 – 23.10

Оформление карты мира с

изображением героев

художественных

произведений —

представителей разных

стран, фотографий

летнего отдыха из

семейных архивов.

Составление «Кодекса

друга»: дружба людей

разных стран

Моя малая родина – знаменитые люди малой родины

Подготовка в совместной с

родителями деятельности: подбор фотографий улиц малой родины (города, поселка), изображений

знаменитых соотечественников,

поиск информации о них,

составление рассказов «Почему так названы...»


26.10 – 30.10

Игра-экскурсия «Почему

так названы...»

Презентация

фотовыставки с

рассказами детей о

памятниках знаменитым

людям малой родины

(совместно с родителями)

«Чтобы было интересно…» (обустроим нашу группу)

Развитие интереса детей к разным

видам деятельности в группе

детского сада, проявлений

инициативы в обустройстве разных

уголков в группе, способности к

согласованию инициатив и

интересов. Развитие способностей

устно презентовать результаты

индивидуальной и совместной

деятельности


02.11 – 06.11

Детские проекты, схемы и

макеты оформления и

содержания игрового,

конструктивного уголков,

центра детского

творчества

Страна, в которой я живу, и другие страны – дружат люди всей земли – если бы я был президентом волшебной Страны детства

Знакомство с государственным

устройством России. Знакомство с

волшебными странами в

произведениях детской

художественной литературы.

Сравнение устройства сказочной и

реальной стран. Придумывание

страны-мечты, пожеланий жителей

этой страны своему президенту


09.11 – 13.11

Оформление материалов в

форме карты «Волшебная

страна». Презентация

карты.

Режиссерская игра с

использованием карты

Как хлеб на стол попал

Закрепить знание о различиях между городом и селом

Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве

Уточнить представление о труде хлебороба

Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда


16.11 – 20.11

Коллаж

День матери

Подготовка сценария музыкально-

литературной гостиной, подбор

музыкальных и литературных

произведений


23.11 – 27.11

Музыкально-литературная

гостиная для мам


Комплексно-тематическое планирование

(подготовительная группа 6-7 лет)

Декабрь, январь, февраль


Тема

Содержание

Сроки

Примерный продукт и форма презентации. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Мой мир

- Кто я, какой я?


Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему («Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу»), к жизни школьников.

Развитие умения словесно оформлять свои переживания («Я мечтаю о...», «Я жду, когда...»).

Составление описательных и сравнительных рассказов о школьных атрибутах, о том, как собрать ранец или портфель в школу.

Знакомство с букварем и учебниками. Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы.

Чтение произведений художественной литературы о школьниках и школьной жизни.

Рассматривание иллюстраций, живописных произведений школьной тематики

01.12 – 05.12

Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я — будущий первоклассник» (портфель «мечты», школьные атрибуты)


Начало зимы

- Как укрепить организм зимой?


Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения.

Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время.

Подготовка сценария зимнего дня здоровья: подбор спортивных игр и упражнений литературных произведений и музыки, оформление группы

08.12 – 12.12

Тематический «День здоровья»


Как приходит зима?


Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой

Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов.

Использование объяснительной речи и речи-доказательства

15.12 – 19.12

Заполнение экологического дневника (связи начала зимы, мира животных и растений; как меняется жизнь, если тепло или холодно)


К нам приходит Новый год

- Новый год в разных странах


Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели


22.12 – 26.12

«Посиделки Дедов Морозов» (разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран)


Рождественское чудо

- Волшебные сказки Рождества


Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы).

Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов.

Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания

29.12 – 31.12

«Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)


Я и мои друзья

- Разноцветные настроения


Знакомство детей с проявлениями эмоций людей в мимике, жестах.

Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке.

Развитие способности реагировать на настроение другого человека.

Создание страничек настроений (фото, советы, рекомендации, как регулировать настроения).

Ознакомление со способами поддержания позитивного настроения (безопасность жизнедеятельности)

12.01 – 16.01

Книга «Азбука настроений». Презентация книги в День улыбки. Заполнение странички индивидуального портфолио «Мое разноцветное настроение»


Мир профессий

- Все профессии нужны, все профессии важны


Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности.

Установление связей между трудом людей разных профессий.

Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

Составление картотеки профессий (названия профессий, качества, нужные людям разных профессий, инструменты и профессиональная одежда, места работы, связи с другими профессиями)

19.01 – 23.01

Игровой проект «Ярмарка профессий»: презентация профессий




День Ленинградской победы

- Дети блокадного Ленинграда


Ознакомление с жизнью детей во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны (еда, занятия и игрушки блокадных детей, новогодние елки и подарки, дети и их судьбы).

Воспитание уважения к традиции празднования дня Ленинградской победы, понимания значения этого дня в жизни России.

Участие в подготовке музыкально-литературной композиции о блокаде

26.01 – 30.01

Литературно-музыкальная композиция о блокаде. Региональный компонент: образовательное путешествие «По памятным местам блокады» (Санкт-Петербург). Участие в социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями зажжение в окне свечи в память о людях, которые защищали Ленинград и погибли в блокаду)


Мир технических чудес

- Тайны света


Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света (преломление, отражение, разделение на цвета, сочетание цветов и оттенков).

Развитие представлений о свете как физическом явлении (источник света, смена дня и ночи, тень и солнечный блик (зайчик) на доступных примерах).

Представление роли света в жизни живых организмов (развитие растений, животных на примере простых опытов экологической направленности).

Ознакомление с влиянием света на человека (правила безопасного поведения на солнце (на море, на улице в солнечную погоду и др.)), сезонными проявлениями и эффектами (белые ночи, северное сияние).

Развитие познавательных интересов, опытно-исследовательской деятельности детей (выдвижение гипотез, обследование, формулирование выводов и обобщение).

Развитие речи-доказательства, использования разных предложений

02.02 – 06.02

Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» (составление символических изображений — алгоритмов опытов, запись символами информации о свете и его влиянии на жизнь живых объектов)


Зима

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей


09.02 -13.02

Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце зимы)


Зимний город


Ознакомление с изменениями

внешнего вида города (поселка) в

зимнее время. Отражение

впечатлений при помощи разных

изобразительных техник,

подготовка к конкурсу детско-

родительских макетов «Зима в

городе»

16.02 – 20.02

Детско-родительское

макетирование «Зима в

городе», конкурс макетов

Защитники Отечества

- Российская армия


Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов.

Рассматривание эмблем разных родов войск — что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Оформление коллекции атрибутов Российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и др.).

Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий).

Изготовление праздничных открыток-призов


23.02 – 27.02

Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). Региональный компонент «Виртуальная экскурсия в Музей артиллерии и ракетной техники»




Комплексно-тематическое планирование

Март, апрель, май

подготовительная группа


Тема

Содержание

Сроки

Примерный продукт и форма презентации. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

«Красота в искусстве и жизни»

Моя прекрасная леди


Развитие интереса детей к событиям жизни детей разного пола.

Сравнивать особенности внешнего вида, одежды, обуви, увлечений мальчиков и девочек. Находить черты сходства и различия.

Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.

Рассматривание картин, изображающих мам и детей, любовь матери к детям.

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов

02.03 – 06.03

«Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспекты): разыгрывание сценок. Выставка портретов мам с пожеланиями детей


«Скоро в школу»

Секреты школьной жизни


Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться.

Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности (рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и др.).

Ознакомление с литературными произведениями о школе и первоклассниках.

Развивать умение пересказывать их по ролям, использовать в играх- драма-газациях .

Развитие умений специальной готовности к школе (математические и по обучению грамоте)

09.03 – 13.03

Путеводитель «Что надо знать первокласснику?» («Как стать первоклассником?»). Заполнение «Визитной карточки группы» («Готовимся к школе»). Заполнение странички индивидуального портфолио «Лесенка моих интересов»


«Книжкина неделя»
История книги

Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации: берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука.

Развитие интереса к книге, письменной речи

16.03 – 20.03

«Делаем книги сами»: форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат (малыши, взрослые). Заполнение странички индивидуального портфолио «Мои любимые книги»

«Юмор в нашей жизни»


Веселые истории вокруг нас (юмор в искусстве и жизни)

Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.

Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями: С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др.

Драматизация произведений юмористической тематики.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать

23.03 – 27.03

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг). Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий)


«Весна пришла»


Изменения в природе в начале весны

30.03 – 03.04

Заполнение экологического дневника (начало весны)

«Тайна третьей планеты»

Загадки космоса


Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете.

Чтение фрагментов произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Знакомство с космическими явлениями.

Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Знакомство с мифологическими названиями созвездий, мифами и легендами Древней Греции и Рима


06.04 – 10.04

Макет «Звездное небо»


«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Весна в окно стучится...



Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной.

Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства (сказках, поэтических произведениях, загадках, пословицах и поговорках, живописи).

Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух)

13.04 – 17.04

Дизайн-проект «Весна в окно стучится...» Картотека наблюдений, опытов, экспериментов


К школе готов!

Самооценка готовности к школе

(что я умею, знаю, какие трудности

могут встретиться в школе, как их

преодолеть). Развитие интереса к

школьной жизни.

Подготовка сценария выпускного

бала

20.04 – 24.04

Игра-путешествие ««К

школе готов!»

Дружат люди всей Земли


Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов.

Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестиваля, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках)

27.04 – 01.05

Фестиваль дружбы народов



Праздник Победы

Развитие интереса к историческому прошлому России.

Знакомство с подвигами людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны.

Подготовка социальной акции для людей старшего поколения

04.05 – 08.05

Социальная акция для людей старшего поколения: музыкально- литературная композиция


Мы - пешеходы

Уточнить знание значения некоторых дорожных знаков

Уточнить знание о том, что в городе все движение подчиняется особым правилам

Обобщить представление о труде сотрудников ДПС

Закрепить правила перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитывать ответственность за их выполнение

Закрепить знание названий и назначении видов транспорта


11.05 – 15.05

Презентация, коллаж, макет «Моя улица»

«Права детей в России»

Имею права и обязанности


Закрепление представления о правах ребенка.

Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе.

Заполнение странички портфолио «Мои права и обязанности»

18.05 – 22.05

Презентация индивидуальных портфолио


Музей — хранитель времени

(музеи родного города)


Формирование образа музея как

собрания ценных предметов;

уточнение и расширение

представлений о видах музеев,

правилах поведения в музейном

пространстве; воспитание

начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение

опыта коллекционирования

предметов (по интересам).

Развитие дизайн-деятельности:

оформление выставки и

пространства мини-музея, издание

путеводителя

25.05 – 29.05

Выставка предметов из

домашних коллекций или

коллекций «О чем

рассказывают музейные

предметы», сюжетная

игра в пространстве мини-

музея.

Посещение с родителями

музеев разных профилей (краеведческий музей,

Музей хлеба и т. п.)

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru