Скачать 436.02 Kb.
|
Приложение 1 Положение о службе практической психологии в системе образования Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение служит правовой и организационно-методической основой, определяющей структуру и порядок управления службой практической психологии в системе образования Республики Саха (Якутия) (далее - Служба). 1.2. Служба практической психологии образования является неотъемлемой составной частью системы образования Республики Саха (Якутия), отражает ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы развития. 1.3. Служба содействует реализации основных принципов государственной политики в области образования в части обеспечения его гуманистического характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступности и непрерывности образования, сохранения и укрепления психологического здоровья всех субъектов. 1.3. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят психологические службы образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС - центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), школьные консилиумы, общественные наркологические посты, другие учреждения (центры) в системе образования, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. 1.4. Служба руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Конвенцией о правах ребенка №44/25 от 20.11.89г., «Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России», Концепцией развития психологической службы образования РС(Я), нормативными актами федеральных и республиканских государственных органов власти и управления, приказами и иными нормативными документами соответствующих государственных и муниципальных органов управления и настоящим Положением. 1.5. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета образования РС(Я), муниципальных образований республики, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы. 1.6. Педагоги-психологи Службы работают в тесном контакте со специалистами учреждений здравоохранения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел и прокуратуры, представителями общественных организаций, оказывающих образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся (воспитанников). II. Основные цели и задачи деятельности Службы 2.1. Главная цель Службы практической психологии в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Задачи Службы:
III. Основные направления деятельности Службы Основными направлениями деятельности службы практической психологии в системе образования РС(Я) являются: 3.1. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов и руководителей системы образования, учащихся, их родителей и опекунов) – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач. 3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на разрешение психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации жизненного пути и профессионального самоопределения. Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
3.3. Психологическое проектирование – разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, направленной на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути. 3.4. Психологическая экспертиза – оценка соответствия образовательной среды (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и т.п.) поставленным развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; оценка психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. IV. Организационная структура Службы 4.1. Республиканский уровень. Общее руководство Службой практической психологии в системе образования в РС(Я) и ответственность за ее организацию на республиканском уровне возлагается на первого заместителя министра образования Республики Саха (Якутия). В состав Системы психологического обеспечения образования на республиканском уровне входят:
4.2. Муниципальный уровень. Общее руководство Службой на муниципальном уровне и ответственность за ее организацию возлагается на заместителей начальников муниципальных органов управлений образованием. В состав Службы практической психологии в системе образования на муниципальном уровне входят:
4.3. Образовательное учреждение (за исключением ППМС-центров). На уровне образовательного учреждения (первичное звено) общее руководство системой психологического обеспечения возлагается на руководителя образовательного учреждения. В состав Службы практической психологии в системе образования на уровне образовательного учреждения входят:
При отсутствии условий для создания психологической службы в образовательном учреждении вводится должность педагога-психолога (психолога) – специалиста, который оказывает первичную психологическую помощь обучающимся (воспитанникам) в соответствии со своей профессиональной подготовкой, исходя из сформулированного в должностных обязанностях запроса администрации образовательного учреждения. Педагог-психолог взаимодействует с республиканскими, муниципальными структурными единицами Службы с целью организации системы психологического обеспечения образовательного процесса. Педагог-психолог образовательного учреждения (при отсутствии психологической службы в образовательном учреждении) по административной линии подчиняется заместителю руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе, а по профессиональной линии – руководителю методического объединения педагогов-психологов (психологов) соответствующего уровня. |
Совете службы практической психологии в системе образования Владимирской области рассмотрены и приняты Положение о службе практической... | Материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации | ||
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики... | В целях реализации Лесного кодекса Российской Федерации и совершенствования структуры управления в области лесных отношений Республики... | ||
Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет | Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ №636 от 22. 10. 99) | ||
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",... | Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными... | ||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее тфомс рс(Я)) создан Указом Президента... | Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |