«Человек и закон»


Название«Человек и закон»
страница1/4
ТипКонтрольная работа
blankidoc.ru > Туризм > Контрольная работа
  1   2   3   4
Рабочая программа по обществознанию

7 класс

(1 час в неделю, 35 часов в год)

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Рабочая  программа для 7 класса рассчитана на 35 часов учебного времени.  

   В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2015 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и реализует  авторскую программу.

   Согласно программе  25% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

 

Количество практических работ за год – 10

    Практические работы в 7 классе будут проводиться форме  устных обсуждений,  деловых игр, диспутов, работы с текстом, презентаций, составления кроссвордов, написания рассказов, эссе и др.. Практические работы будут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.

          Количество контрольных работ за год – 2

  1. Контрольная работа по теме «Человек и закон»

  2. Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

    Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ.

    Измерителями являются сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009-2013 г.

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.

 материалы методических пособий:  

Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2015;

А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2015.

          В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. На уроках обществознания в 7 классе учащиеся  имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Что значит жить по правилам», «Защита отечества» и др.  дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания.

      Программа рассчитана на преподавание курса обществознание в 7 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 7 классе 35часов, поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов.

   Рабочая программа включает разделы:

1.Пояснительную записку;  

2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы;

3.Цели изучения курса;

4.Структуру  курса;

5.Годовой календарный график текущего контроля;

6. График практических работ;

7.Календарно-тематическое планирование;

8.Требования к уровню подготовки учащихся;

9.Критерии оценивания;

10.Перечень учебно-методических средств обучения.

    2.  Нормативно-правовое обеспечение

                                     Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по обществознанию.  

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.

  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  10. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).

  11. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  12. Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».

  13. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, [Текст] //Вестник образования России. – 2011. – № 7. – с. 8-31.

  14. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в  

2013 году единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»

  1. Авторская программа  Л.Н. Боголюбов,  « Обществознание» для 5-9 классов .

Региональный уровень

1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»

2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от   11.05.2012       года № 387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».

4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.

Методические письма  Министерства образования и науки  РФ

1. Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

2.        Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году».

 

                                                 3. Цели и задачи изучения курса

  • развитие личности в ответственный период социального взросле-
    ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
    ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
    экономической и правовой) информации и определения собст-
    венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
    ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
    реализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
    ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
    манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
    Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
    необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
    социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
    личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
    ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
    вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
    ты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
    ческой деятельности в основных характерных для подросткового
    возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для реше-
    ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
    ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
    ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
    нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
    деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

                                           4. Структура курса



Наименование разделов

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Человек среди людей

5

3

Человек и закон

12

4

Человек и экономика

12

5

Человек и природа

4

4

Итоговый урок

1

                                                                                                                          ИТОГО: 35 ЧАСОв

                              5. График текущего контроля



Тема

Время изучения

Дата

Форма контроля

Источник

1

Человек и закон

16.10-15.01

22.01

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

2

Человек и экономика

29.01-16.04

23.04

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013 гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

                     6.    График практических работ



Тема

Дата

Источник

1

Почему нужно быть терпимым

9.10

Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 кл. М. «Просвещение» 2012 С. 54-55

2

Что значит жить по правилам

23.10

С.66-67

3

Права и обязанности граждан

13.11

С.76-77

4

Почему нужно соблюдать законы

27.11

С.85

5

Защита Отечества

11.12

С.95-96

6

Экономика и ее основные участники

5.02

С.136-137

7

Золотые руки работника

19.02

С.150-151

8

Виды и формы бизнеса

12.03

С.168

9

Обмен, торговля, реклама

2.04

С.178

10

Закон на страже природы

21.05

С.234

     7. Календарно-тематическое планирование по обществознанию
  1   2   3   4

Похожие:

«Человек и закон» iconУильям Бренхем: "Человек исключительных знамений и чудес" 11. Джек...
Углев, перевод на русский язык, 1998 Христианская миссия "Прорыв", издание на русском языке, 1998

«Человек и закон» iconПримерная структура отчета по практике
Ик для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1805 человек (+ 31 человек)

«Человек и закон» iconОтчет о работе краевого государственного казенного учреждения «Центр...
Численность населения Нижнеингашского района по состоянию на 01. 01. 2015 года составляет 30 792 человек, в том числе трудоспособного...

«Человек и закон» iconГригорий Чхартишвили Предисловие Часть первая. Человек и самоубийство...
Эдипов комплекс в истории суицидентов X. и Г. Опыт патологоанатомического психоанализа

«Человек и закон» iconСнт «дружное-4»
На собрании присутствуют – 173 человек, что составляет (52. 10 %) от общего числа членов снт, имеющих право голоса. Всего в снт числится...

«Человек и закон» iconПубличный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77
Его главное отличие – в изменении отношения к человеку. Если в техногенном обществе человек есть объект, вещь, средство, то в посттехногенном...

«Человек и закон» iconРегиональная программа Тамбовской области по оказанию содействия...
Год образования области 1937, территория 34,5 тыс кв км, население -1117,1 тыс человек. Плотность населения 32,4 человек/кв км

«Человек и закон» iconДля обеспечения достижений следующих значений целевых показателей...
...

«Человек и закон» iconСовет федерации стенограмм а
Ельцин Б. Н. Уважаемые члены Совета Федерации! По Конституции в Совете Федерации предусмотрено 178 мест. Избран 171 человек. Зарегистрировались...

«Человек и закон» iconГл. Сущность, задачи и условия перехода на усно
Ввп. В россии же малый бизнес представляет собой свыше 880 тыс предприятий, а также 4,5 млн человек занимающихся предпринимательством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru