Скачать 64.26 Kb.
|
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЗА 2014 ГОД. 2014 год принес серьезные изменения в экологическом законодательстве, затронувшие сферу обращения с отходами. С 1 августа 2014 года вступили в силу : Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 , утверждающий новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности». С указанной даты юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Подтверждением отнесения отходов к конкретному классу опасности является копия письма Росприроднадзора о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО. Паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается. На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов. Подробная информация, разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 года размещена на официальном сайте Росприроднадзора по Вологодской области rpn-vologda.ru в разделе «Государственный кадастр отходов». В этом же разделе размещен Конвектер отходов, позволяющий соотнести наименования и виды отходов, которые были включены в ФККО-2012 с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014. Внесены изменения в Водное законодательство. Ранее действовал запрет на размещение в границах водоохранных зон и зон затопления, подтопления, мест захоронения отходов. Новая редакция соответственно п.2 ч.15 ст.65 и п.2 ч.3 ст.67.1 Водного кодекса запрещает размещение объектов размещения отходов. Понятие «размещение» является более широким, поскольку включает помимо захоронения еще и хранение отходов. То есть нахождение объектов, на которых осуществляется хранение отходов, в границах перечисленных зон, также запрещается. Внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 г.№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С 1 июля 2015 года перечень лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности составят почти все виды деятельности, входящие в понятие «обращение с отходами»(кроме накопления)- сбор, транспортирование, обработка(новый вид работ, определяемый как предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку), утилизация, обезвреживание, размещение. Ранее выданные лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности будут действительны до 30 июня 2015 года. С 01.07.2015 года установлен порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности и требований к ее осуществлению ( ст.15 Закона) С введением положений данного закона, вступающих в силу с 01.01.2016 года, будет решена проблема с собственниками жилья, не желающими заключать договор на оказание услуг по вывозу отходов. Договор на оказание услуг будет являться публичным и собственники жилья будут обязаны оплачивать данную услугу. Внесены изменения в федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Основное нововведение – с 01.01.2016 года подразделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от уровня такого воздействия на 4 категории ( ст.4 Закона). В зависимости от присвоенной категории определены требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (ст.67 Закона). При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах 4 категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещении и предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов с 01.01.2016 года требоваться не будет. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст.69.2 Закона). Следствием принятия данных норм закона стало введением Федеральным законом от 21.07.2014 года № 219-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях» ст. 8.46 КоАПРФ : «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц- от 30 тыс. до 100 тыс.рублей. ( за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет ответственность как юридическое лицо). Статьей 16.4 Закона с 01.01.2016 года будет определен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие (отчетным периодом является год, срок внесения платы- не позднее 1 марта, следующего за отчетным периодом, установлена обязанность внесения пени за несвоевременную плату, и т.д.) Ст. 17 Закона закреплена государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды. К изменениям, улучшающим положение хозяйствующих субъектов, следует отнести следующее : С 01.01.2016 года: -увеличение срока накопления отходов до 11 месяцев (ранее – не более 6 месяцев) С 01.01.2019 года : – плата за размещение отходов не будет взиматься, если отходы размещаются на объектах, в отношении которых имеется подтверждение исключения негативного воздействия на окружающую среду. - понижающие коэффициенты к плате за негативное воздействие на окружающую среду, стимулирующие обезвреживание отходов (понижение их класса опасности ) перед захоронением. - государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды. Письма Минприроды России: -от 17.03.2014 № 05-12-44/5164 «О направлении разъяснений по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 г. постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г.№ 712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности» и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»; - от 30.07.2014 № 05-12-44/16059 «О направлении разъяснений в дополнение к разъяснениям Минприроды России от 17.03.2014 г. »; - от 11.04.2014 № 12-50/1807-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу применения коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов»; -от 05.09.2014 № 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов»; - от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 «О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов»; - от 09.10.2014 № 05-12-50/ 5989-ОГ «О направлении разъяснений порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и составление технических отчетов о неизменности производственных процессов»; - от 01.11.2014 № 05-12-44/22301 «О разъяснениях по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами»; -от 20.11.2014 № 056-12-44/26395 «О направлении разъяснений» ( о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). Письма Росприроднадзора : - от 14.01.2014 № АА-03-03-36/306 «О нормировании, паспортизации и лицензировании отходов лечебно-профилактических учреждений и биологических отходов»; - от 08.08.2014 № ВК-03-04-36/12086 «О направлении разъяснений по порядку проведения работ по паспортизации отходов 1-4 классов опасности в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности»; -от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/ 13543 «О направлении разъяснений порядка заполнения паспорта отходов 1-4 классов опасности»; -от 03.10.2014 «О порядке паспортизации отходов»; -от 08.10.2014 № АА-06-01-36/15648 « О плате за размещение отходов»; -от 14.10.2014 № АА-03-04-36/16011 ( о направлении разъяснений по переоформлению лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами при изменении учредительных документов); -от 20.10.2014 № ОД-06-01-36/16371 «О плате за размещение отходов»; -от 28.10.2014 «Разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАПРФ» (о паспортизации отходов 1-4 классов опасности); - от 19.11.2014 № АА-03-03-36/18510 «Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями»; от 29.12.2014 № АА-03-04-32/21113 «О применении критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды». Со всеми изменениями законодательства в сфере обращения с отходами можно ознакомиться на официальных сайтах Управления Росприроднадзора rpn-gov.ru , Министерства природных ресурсов РФ mnr.gov.ru |
Изменения в Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Нормативные правовые акты,... | Система учета обращения с отходами на предприятии является частью системы управления отходами производства и потребления и непосредственно... | ||
Требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления | «Об отходах производства и потребления» на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными... | ||
Якутия государственной услуги «Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства... | Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы... | ||
Настоящий стандарт устанавливает порядок учета и обращения с отходами производства и потребления в ОАО «Стойленский гок» | Тп (отходы) предназначен для использования индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, их обособленными подразделениями,... | ||
Кемеровской области государственной функции Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами,... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |