Скачать 181.58 Kb.
|
Лекция 9. Паспорт опасного отхода. Проекты нормативов ПДВ и ПДС. Статистическая отчетность промышленного объекта В целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (2001 г.) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Паспорт опасного отхода составляется: - на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); - на отходы I – IV класса опасности для окружающей природной среды. При этом, токсичность определяется как способность вызвать серьезные, затяжные или хронические заболевания людей, включая раковые заболевания, при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу. Пожароопасность определяется по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по пожарной безопасности и/или наличием хотя бы одного из следующих свойств: - способностью жидких отходов выделять огнеопасные пары при температуре не выше 60°С в закрытом сосуде или не выше 65,5 °С в открытом сосуде; - способность твердых отходов, классифицированных как взрывоопасные, легко загораться, либо вызывать или усиливать пожар при трении. - способностью отходов самопроизвольно нагреваться при нормальных условиях или нагреваться при соприкосновении с воздухом, а затем самовозгораться; - способностью отходов самовозгораться при взаимодействии с водой или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах. Взрывоопасность определяется как способность твердых или жидких отходов (либо смеси отходов) к химической реакции с выделением газов таких температуры или давления и с такой скоростью, что вызывает повреждение окружающих предметов, либо по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по взрывоопасности. Высокая реакционная способность определяется как содержание органических веществ (органических пероксидов), которые имеют двухвалентную структуру –0-0- и могут рассматриваться в качестве производных перекиси водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами. Содержание возбудителей инфекционных болезней определяется как наличие живых микроорганизмов или их токсинов, способных вызвать заболевания у людей или животных. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. Код и наименование отхода указывается по федеральному классификационному каталогу отходов. Компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентом составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др. В паспорте указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара (продукции). Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25.11.1994 г. №49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» или требованиями соответствующих ГОСТов. В позиции паспорта «Дополнительные сведения» указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с данными опасными отходами. Паспорт является экологическим документом, наличие которого обязательно для предприятий, деятельность которых связана с образованием опасных отходов. Лекция 10. Проекты ПДВ и ПДС промышленного объекта. Том ПДВ. В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством устанавливаются нормативы воздействия на него в виде предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ПДВ – это максимально допустимое к выбросу в атмосферный воздух количество загрязняющих веществ данным источником загрязнения в единицу времени. Количественно ПДВ определяется как произведение коэффициента разбавления КР загрязняющего вещества (м 3/с) на значение ПДК (мг/м3) этого вещества, содержащегося в выбрасываемом в атмосферный воздух газе: ПДВ = КР ×× ПДК Под коэффициентом разбавления понимают объем чистого воздуха, необходимый для разбавления выбрасываемого в 1 с загрязненного вещества до концентрации, допускаемой санитарными нормами (ПДК). Порядок и правила установления ПДВ определены стандартами. При разработке проектов нормативов ПДВ для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности обязательным является выполнение «Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий» (1987 г.). Рекомендации разработаны в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 17.2.3.02-78, руководящим документом РД 50-210080, методикой расчета ОНД-86 и ряда других документов. По составу и содержанию том ПДВ предприятия имеет ряд разделов и подразделов. 1. Титульный лист. 2. Список исполнителей. 3. Аннотация. 4. Содержание. 5. Введение. 6. Общие сведения о предприятии: 6.1 Карта-схема предприятия; 6.2. Ситуационная карта-схема района размещения предприятия. 7. Краткая характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы: 7.1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования с точки зрения загрязнения атмосферы; 7.2. Краткая характеристика установок очистки газов, укрупненный анализ их технического состояния, эффективность работы; 7.3. Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологии очистки газов, технологического и пылегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом; 7.4. Перспектива развития; 7.5. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу; 7.6. Сведения о залповых выбросах; 7.7. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ; 7.8. Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с, т/год), принятых для расчетов нормативов ПДВ; 7.9 Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия здоровью населения и окружающей среде. 8. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ: 8.1 Расчеты и анализ уровня загрязнения атмосферы на существующее положение; 8.1.1. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере города; 8.1.2. Ситуационные карты-схемы города (района города) с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций с учетом фона; 8.1.3. Максимальные приземные концентрации на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и в селитебной зоне, перечень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы; 8.2. Предложения по нормативам ПДВ; 8.3. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ; 8.3.1. Расчеты на ЭВМ с целью определения ожидаемых уровней загрязнения атмосферы в результате внедрения предлагаемых мероприятий; 8.3.2. Ситуационные карты-схемы города (района города) с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций с учетом мероприятий по достижению нормативов ПДВ; 8.3.3. Обоснование реальности принимаемых технологических мероприятий и анализ соответствия принятых технологических, газоочистных и других мероприятий по достижению нормативов ПДВ передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом; 8.3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по достижению нормативов ПДВ; 8.4. Уточнение размеров санитарно-защитной зоны с учетом розы ветров. 9. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. 10. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выброса и контрольных точках. 11. Список использованных литературных источников. Рассчитанные значения ПДВ должны являться научно обоснованной технической нормой выброса промышленными предприятиями вредных химических веществ, чтобы обеспечить соблюдение требований санитарных органов по чистоте атмосферного воздуха населенных мест и промышленных площадок. ПДВ устанавливают для каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ, а также для каждой модели транспортных и иных передвижных средств и установок. Для источников неорганизованных выбросов (хранилища, железнодорожные сливо-наливные эстакады и т. п.) устанавливают суммарный ПДВ. Суммируя ПДВ отдельных источников загрязнения, устанавливают ПДВ для предприятия или объекта. Расчет ПДВ на стадии проектирования объекта позволяет предусмотреть необходимые мероприятия, обеспечивающие требуемую чистоту атмосферного воздуха. Работы по установлению ПДВ для всех предприятий и объектов населенного пункта проводятся одновременно под руководством головной организации, назначаемой для каждого населенного пункта. Головная организация определяет перечень предприятий и объектов, выбросы которых необходимо учитывать при установлении ПДВ; рассматривает предложения министерств и ведомств по установлению ПДВ для подчиненных предприятии; рассчитывает загрязнения атмосферы от всех действующих и строящихся (проектируемых) предприятий и объектов; утверждает ПДВ и ВСВ для каждого источника выбросов загрязняющих веществ, а также разрабатывает комплексный план мероприятий по снижению выбросов и оздоровлению атмосферы в целом по населенному пункту. ПДВ должны быть согласованы с органами, осуществляющими контроль за охраной атмосферного воздуха от загрязнения. ПДВ для однотипных источников загрязнения, но расположенных в различных районах страны, могут различаться, так как их устанавливают с учетом климатических условий, влияющих на рассеивание загрязняющего вещества. По мере совершенствования технологии производства нормы ПДВ периодически пересматривают и устанавливают более жесткие требования, что позволяет обеспечивать чистоту атмосферного воздуха в населенных пунктах страны. Переоформление ПДВ должно проводиться периодически, но не реже, чем один раз в пять лет, (если в течение 5-летнего срока действия инвентаризации на предприятии не произошло никаких изменений в технологии и объемах производства, составе и видах используемого сырья и топлива). Досрочная инвентаризация и корректировка ПДВ всего предприятия или его отдельных производств должна быть проведена в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации, (на основании которых были установлены нормативы выбросов). К таким случаям, в частности, относятся следующие ситуации: 1. В процессе работы предприятия произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников. 2. Контролирующие органы установили наличие: - неучтенных при инвентаризации загрязняющих веществ в выбросах и источников загрязнения атмосферы; - неучтенных при инвентаризации режимов и изменений работы источников выбросов и выделения, выброс при которых приводит к нарушению нормативов ПДВ; - расхождений между существующими значениями характеристик пылегазоулавливающих установок и их значениями в отчете по последней инвентаризации индекса загрязнения атмосферы (ИЗА). Досрочная инвентаризация в других случаях может быть проведена или по решению руководителя предприятия или по предписанию регионального подразделения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха (СУО), с обязательным указанием факторов, обуславливающих необходимость досрочной инвентаризации. Новые предприятия проводят инвентаризацию выбросов и оформляют том ПДВ не позднее, чем через год со времени принятия в эксплуатацию приемной комиссией (если проектом не предусмотрен больший срок вывода на проектную мощность). Ответственность за полноту и достоверность представленных данных несет предприятие (в лице руководителя). Том ПДС. В соответствии с ГОСТ 17.1.1.01-77 (п.39) под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект понимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единице времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. В примечании к этому пункту указано, что ПДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды. Основные положения по разработке ПДС приводятся в «Методических указаниях по установлению предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами» (М., 1982). Проекты ПДС разрабатываются и утверждаются для предприятий, учреждений и организаций, имеющих или проектирующих самостоятельные выпуски сточных вод в водные объекты, прежде всего в зонах повышенного загрязнения, в целях соблюдения ПДК в контрольных створах водопользования. Нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах (Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», статья 27, п. 1). Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах и сточных водах устанавливаются исходя из условий целевого использования водного объекта (Водный кодекс Российской Федерации, статья 109). В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных. Если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов могут разрабатываться региональные нормы качества воды. Для перехода на нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) сбросов вредных веществ (ВСВ) с одновременным утверждением планов снижения объемов сбросов до предусмотренных предельных величин (Закон об охране окружающей природной среды, статья 45, пункт 4). ПДС с учетом требований к составу и свойствам воды в водных объектах определяется для всех категорий водопользователей как произведение расхода сточных вод qСТ (м3/час) на концентрацию веществ ССТ (г/м3) в сточных водах согласно формуле: ПДС = qСТ ×× ССТ При этом величина концентрации ССТ, необходимая для расчета ПДС при сбросе сточных вод в черте города (или любого населенного пункта), принимается по величине не более предельно допустимой концентрации, соответствующей требованиям, установленным к составу и свойствам воды водных объектов в местах водопользования. ПДС устанавливается с учетом ПДК в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды. В целях достижения нормативов ПДС водопользователями разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов. При необходимости указанные планы проходят государственную экологическую экспертизу. По мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС, лимиты пересматриваются в сторону их уменьшения с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения малоотходных и иных экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Продолжительность осуществления плана водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС и его этапов устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально-экономических факторов, наилучших имеющихся отечественных и зарубежных технологий. Разработанные нормативы ПДС согласовываются водопользователями с территориальными органами МПР России, санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами Госкомрыболовства России. При необходимости (по решению территориального органа МПР России) нормативы ПДС проходят государственную экологическую экспертизу. Согласованные нормативы ПДС с положительным заключением государственной экологической экспертизы (в случае если ее проведение необходимо) утверждаются в установленном порядке территориальным (бассейновым) органом МПР России. Нормативы ПДС используются при выдаче лицензий на водопользование. Сроки рассмотрения и утверждения разработанных нормативов ПДС рекомендуется устанавливать в соответствии с «Правилами предоставления в пользование водохозяйственных объектов, находящихся в государственной собственности», установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 383. В случае изменения экологической обстановки в бассейне водного объекта или его части, появления новых или уточнения параметров существующих источников загрязнения водных объектов установленные нормативы ПДС могут быть пересмотрены до истечения срока их действия. Ответственность за полноту и достоверность представленных данных несет предприятие (в лице руководителя). С целью соблюдения нормативов ПДС осуществляется производственный и государственный контроль за сбросами сточных вод промышленных объектов. Статистическая отчетность Для формирования информационной базы экологического аудита особое значение имеет государственная статистическая отчетность предприятий в области охраны окружающей среды, представляемая в соответствующие управления и используемая на государственном и региональном уровнях для принятия эффективных управленческих решении. Без этой информации невозможны государственные и коммерческие связи внутри страны и за рубежом, политическая, финансовая, благотворительная и любая другая деятельность. Практически во всех странах с развитой рыночной экономикой законодательно установлены формы отчетности предприятий и меры наказания за отказ от предоставления информации или за предоставление ее в искаженном виде. В частности, в Германии за отказ от предоставления отчетности или предоставление неточных данных предусмотрен штраф до 10 тыс. марок, в Японии - до 5 тыс. долларов, в США - до 10 тыс. долларов. В Российской Федерации эти меры ответственности определены Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13 мая 1992 г. № 2761-1, подписанным Президентом РФ. В ст. 28 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» записано: «Объединения, предприятия и организации всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм собственности, деятельность которых связана с вредным воздействием на окружающую среду, ее охраной и использованием ресурсов, обязаны представлять информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки данных». Законом установлена юридическая ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выражающееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов. При этом ответственность за эти нарушения возлагается на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от форм собственности. Важным моментом, способствующим оперативному реагированию на нарушения отчетной дисциплины, является то, что сами органы государственной статистики рассматривают дела об административных правонарушениях и выносят по ним решения. В соответствии с Постановлениями Госкомстата России от 8 июля 1992 г. № 84 и от 22 июня 1993 г. № 108 утверждены формы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды, представляемые: - статистическому органу по месту нахождения объединения, предприятия; - органу, уполномоченному управлять государственным имуществом; - органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики; - местному органу Министерства природных ресурсов РФ и др. № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды». Отчетность утверждена постановлением Госкомстата России (от 08.07.92 № 84). Сведения представляются предприятиями и организациями, осуществляющими водопользование. Статистическая отчетность составляется самим предприятием и содержит информацию: - по количеству воды, забранной из природных источников; - по количеству воды, полученной от других предприятий; - по количеству воды, использованной и переданной другим потребителям. Отдельно анализируется водоотведение по таким показателям, как наименование приемника, содержание загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в водные объекты и т.д. № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха». Отчетность утверждена постановлением Госкомстата России (от 31.07.95 № 113). Сведения представляют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха. Отчет включает следующие разделы: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация, тонн/год; - выбросы в атмосферу специфических загрязняющих веществ, тонн/год; - источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - выполнение мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для примера, на объектах теплоэнергетики в результате процесса полного сгорания газового и мазутного видов топлива в дымовых газах котельных установок образуется углекислый газ, водяные пары, азот, оксиды серы, оксиды ванадия и зола. При высоких температурах в ядре факела топочных камер котлов большой мощности происходит частичное окисление азота воздуха и топлива с образованием оксидов азота. Из перечисленных продуктов сгорания к числу токсичных относятся оксиды серы, оксиды азота, оксиды ванадия и зола. Таким образом, в перечне загрязняющих воздух веществ и подлежащих экологическому контролю содержится более 15 ингредиентов. По этим ингредиентам ведется статистическая отчетность предприятия по форме 2-тп (воздух). № 2-ТП (токсичные отходы) «Сведения об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления». Сведения отражают результаты инвентаризации опасных материалов на объекте, включая сырье, промежуточные продукты, окончательную продукцию, объемов хранения на объектах токсичных соединений, типы и размеры хранилищ. Приводится список хранилищ, в том числе наземных емкостей, подземных емкостей, площадей под контейнерами и иной тарой, мест хранения насыпных материалов. Статистическая отчетность утверждена постановлением Госкомстата России (от 31.07.95 № 113). Сведения представляют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, имеющие производства, на которых образуются токсичные отходы. № 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на ООС и рациональное использование природных ресурсов» Сведения отражают объемы инвестиций на охрану окружающей среды и рациональное использование различных видов природных ресурсов, на строительство предприятий или установок по переработке, утилизации, захоронению отходов, на организацию заповедников и других природоохранных территорий. В отчетности указываются экологические инвестиции из всех источников финансирования, а также с выделением отдельных источников финансирования. № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природно-ресурсных платежах». Отчетность утверждена постановлением Госкомстата России (от 31.07.95 № 113). Сведения представляют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, имеющие очистные сооружения, а также осуществляющие природоохранные мероприятия. Сведения по текущим затратам включают расходы предприятий за счет собственных и заемных средств, а также из бюджетных источников, направляемых: - на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения; - на мероприятия по восстановлению и сохранению качества ОПС, нарушенной в результате производственной деятельности; - на мероприятия по снижению вредного воздействия производственной деятельности на ОПС; - на утилизацию, складирование и транспортировку отходов производства и потребления; - на организацию контроля над выбросами (сбросами) вредных веществ в ОПС и за качественным состоянием природных сред; - на научно-исследовательские работы и работы в области экологического образования кадров. № 3-ОС «Отчет о ходе строительства водоохлаждаемых объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод» и др. Все формы отчетности имеют инструкции, в которых отражен порядок заполнения каждой строки и указаны единицы измерения, а также порядок цифр. Инструкции обычно состоят из двух разделов: а) общие положения (какие организации представляют отчетность, исходные документы по заполнению форм отчетности, точность информации по законам, кем подписывается отчет и т.д.); б) порядок составления отчета (даются разъяснения по заполнению граф отчета). |
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-фз «Об отходах производства и потребления» | Фз «Об отходах производства и потребления» и в целях установления нормативов образования отходов производства и потребления, организации... | ||
Федерального Закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз "Об охране окружающей среды", Федерального Закона от 04. 05. 1999 г. №96-фз "Об охране... | Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных... | ||
«Об отходах производства и потребления» на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными... | |||
В соответствии с пунктом 16 статьи 24. 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации... | В соответствии с пунктом 16 статьи 24. 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации... | ||
... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |