Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения


НазваниеРегламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения
страница1/32
ТипРегламент
blankidoc.ru > Туризм > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32




СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП ВО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Педагогическое образование и профилям подготовки «Физика», «Технология»

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование

1.3. Общая характеристика вузовской ОПОП ВО бакалавриата

1.4. Требования к абитуриенту
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП ВО
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и производственной практик
5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ВО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕНЗЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

5.1. Кадровое обеспечение реализации ОПОП ВО

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП ВО

5.3. Материально-технические обеспечение образовательного процесса в вузе при реализации ОПОП ВО

5.4. Объём средств на реализацию данной ОПОП ВО
6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОПОП ВО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7.1. Матрица соответствия компетенций, формирующих их составных частей ОПОП ВО и оценочных средств

7.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.3. Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП ВО бакалавриата
8. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОПОП ВО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЁ ДОКУМЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

Приложение 4. Программы учебных практик

Приложение 5. Программы производственных практик

Приложение 6. Матрица соответствия компетенций, формирующих их составных частей ОПОП ВО и оценочных средств
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП ВО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Педагогическое образование и профилям подготовки «Физика», «Технология»
ОПОП ВО представляет собой систему документов, разработанную и утверждённую высшим учебным заведением с учётом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки, с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы.

ОПОП ВО регламентирует комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки (специальности) и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также оценочные и методические материалы.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование
Нормативно-правовую базу разработки ОПОП ВО бакалавриата составляют:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 46 (с изменениями от 31 мая 2011 г.);

Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению подготовки Педагогическое образование (носит рекомендательный характер).

Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет».
1.3. Общая характеристика ОПОП ВО бакалавриата
1.3.1. Цель (миссия) ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование
Миссия: подготовка высококвалифицированного конкурентноспособного выпускни­ка для сферы образования Российской Федерации, готового к инновационной творческой самореализации в условиях мотивационно ориентированной образовательной среды уч­реждений различного уровня и профиля.

Цели:

– подготовка выпускника, способного успешно работать в профессиональной сфере физического и технологического образования на основе овладения им в процессе обучения актуальным перечнем общекультурных и профессиональных компетенций;

– воспитание и развитие у студентов целеустремлённости, ответственности, организованности, гражданственности, коммуникативности, интеллектуальной и личностной толерантности, повышение их общей культуры;

– формирование корпоративной культуры, стимулирующей инновационную актив­ность и рост творческой инициативности обучающихся.

Задачи:

– формирование системы общекультурных и профессиональных компетенций;

– обеспечение студентов знанием основ фундаментальных теоретических дисциплин и умением включать их в контекст будущей профессиональной деятельности;

– развитие способности к проектированию, структурированию, реализации и мониторингу процесса обучения, воспитания и развития учащихся в условиях современной образовательной среды;

– ориентация на использование современных интерактивных технологий в профессиональной деятельности;

– обеспечение интеграции образовательного процесса с фундаментальными, поиско­выми и прикладными научными исследованиями, выполняемыми учёными университета.
1.3.2. Срок освоения ОПОП ВО бакалавриата
Срок освоения данной ОПОП ВО составляет 5 лет.
1.3.3. Трудоёмкость ОПОП ВО бакалавриата
Трудоёмкость освоения студентом данной ОПОП ВО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 300 зачётных единиц (ОПОП ВО осваивается одновременно по двум профилям направления подготовки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП ВО.
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП ВО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– педагогическая;

– культурно-просветительская;

– научно-исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

– сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

– разработка современных педагогических технологий с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

– проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП ВО БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП ВО
Результаты освоения ОПОП ВО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ОПОП ВО бакалавриата по направлению 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование, профили «Физика», «Технология» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
– способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

– способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

– готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

– владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

– готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

– способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

– готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

– способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональными, в том числе (ПК):

общепрофессиональными:

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

– способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

– способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

– готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

– способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

– способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

– готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнёрами (ПК-6);

– способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

– готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

в области культурно-просветительской деятельности:

– способностью разрабатывать и реализовывать, с учётом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

– способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

– готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

– способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

– способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

в) профильно-специализированными (СК):

– способностью ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СКТ-1);

– способностью анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии их обработки (СКТ-2);

– способностью осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного и технологического оборудования с учётом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СКТ-3);

– способностью осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (СКТ-4);

– готовностью к выполнению элементов ремонтно-отделочных работ в доме и имеет представление о современных инженерных коммуникациях (СКТ-5);

– готовностью к рациональному поведению на рынке товаров и услуг и планированию семейного бюджета (СКТ-6);

– владением основами организации производства (СКТ-7);

– владением приёмами изготовления несложных объектов труда и технологиями художественной отделки (СКТ-8).

– знанием концептуальных и теоретических основ физики, её места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современного состояния (СКФ-1);

– владением системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике (СКФ-2);

– владением навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного) (СКФ-3);

– владением методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приёмами компьютерного моделирования (СКФ-4);

– владением математикой как универсальным языком науки, средствами моделирования явлений и процессов, способностью пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, пониманием критериев качества математических исследований, принципов экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СКФ-5).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconРезультатом освоения профессионального модуля является готовность...
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и составляющих его профессиональных...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
«Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции,...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения icon2. Требования к опоп во (далее Требования) разработаны в соответствии...
Требования к основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее опоп во) регламентируют структуру, содержание...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconГбоу спо «птттиС» утверждаю зам директора по учебной работе Н. В. Козырицкая 20 г
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности профессиональных...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения icon1. Список документов, необходимых для открытия корреспондентского...
Документы, указанные в п. 2 7, 10 14, 2 6 настоящего Приложения предоставляются в виде нотариально заверенных копий, либо копий,...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconКлассификация методов периодического нагрева
Перспективным направлением в области измерения тфс является использование методов регулярного режима третьего рода (метод периодического...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconПамятка по предоставлению документов для проведения проверки достоверности...
Заявление (заполняемое на бланке организации заявителя, по форме Приложения №1 к Регламенту)

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconРегламент по организации обновления ппссз виды самостоятельной работы,...
Программа подготовки специалистов среднего звена спо, реализуемая в кск кбгу по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис предполагает...

Регламент по организации периодического обновления опоп во в целом и составляющих её документов приложения iconИнструкция о порядке выдачи документов государственного образца о...
Выдача документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому о...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru