Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр


НазваниеГуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр
страница1/13
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РТ

ГУП РТ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР






г. Казань – 2010г.





Оглавление
стр.

  1. Государственное регулирование аграрного сектора экономики

России 4


  1. Совершенствование системы семеноводства - важнейший

фактор повышения эффективности производства картофеля 13


  1. Зернофураж: стандартизация качества 22


4. Возможности повышения эффективности растениеводства

и молочного животноводства 29


  1. Комплексная программа по контролю мастита в молочном

животноводстве 37
6. Прибыльные технологии в свиноводстве 46



  1. Продуктивность и биологические особенности овец романовской

породы 51


  1. Характеристика питательных веществ для овец 53




  1. Содержание и кормление овец 55


10. Козоводство - отрасль полезная и доходная 57


  1. Кормление кроликов 59




  1. Какое одеяло лучше укроет силос 71


Государственное регулирование аграрного сектора экономики России
Аграрный сектор экономики остается одним из важней­ших приоритетов социально-экономического развития от­дельных регионов и страны в целом. От уровня его развития зависит продовольственная безопасность страны, улучше­ние производственного обеспечения населения. На этапе становления аграрных рыночных отношений необходимо и оправдано усиление регулирующего воздействия со сторо­ны государства на инновационное развитие сельской эконо­мики, скорейшее внедрение соответствующей программы государственного регулирования и поддержки этой важной отрасли. Мировой опыт свидетельствует об усилении роли государства в регулировании экономических, финансовых и социальных отношений.

Однако существует грань, за пределами которой наблю­дается деформация рыночных процессов, снижается эффек­тивность производства. Тогда, рано или поздно, встает воп­рос о разгосударствлении экономики, избавление ее от чрез­мерной государственной активности. Существуют важные ограничения для регулирования. Например, недопустимы любые действия государства, разрушающие рыночный меха­низм (тотальное директивное планирование, всеохватный административный контроль за ценами и др.). Это не означа­ет, что государство снимает с себя ответственность за не­контролируемый рост цен и должно отказаться от планирова­ния. Рыночная система не исключает планирования на уров­не предприятий, регионов и даже всей экономики страны.

Во многих странах мира государство оказывает огром­ную экономическую и финансовую поддержку сельскому хо­зяйству. Например, в расчете на 1 га пашни в США ежегодно выделяется до 400 долл., а в России - 9 долл., то есть соотно­шение почти в 40 раз не в пользу российского сельхозпроиз­водителя. В США прямая поддержка сельскому хозяйству в 17-20 раз больше, чем в России. Общая сумма бюджета США на поддержку сельского хозяйства в настоящее время со­ставляет около 80-85 млрд. долл. Согласно закону «О фермер­ской безопасности и инвестициях в сельскую местность» для поддержания благоприятных условий ведения сельхозпроизводства используется система дотаций и программ, в том числе в виде прямых финансовых платежей фермерам. При этом используются следующие механизмы господдержки:

- фиксированные платежи, не связанные с уровнем про­изводства;

- предоставление кредитов под залог урожая;

- введение специальной системы поддержки финансовой стабильности фермерского сектора.

Механизм государственной поддержки сельхозпроизво­дителей стран Европейского союза включает:

- регулирование рыночной цены, обеспечивающей рента­бельность производства;

- выплаты в зависимости от целевого использования субсидий;

- выплаты в зависимости от размера посевных площадей;

- различные компенсационные выплаты;

- применение штрафных санкций к сельхозпроиз­водителям, не выполняющим экологические требования к организации и ведению производства.

Кроме того, мировой опыт показывает необходимость использования интегрированных с рыночными механизмами форм и методов государственной ресурсной поддержки. К ним относятся амортизационная политика, использование меха­низмов лизинга в сочетании с льготным кредитованием, совместное с коммерческими структурами страхование рис­ков, исключение протекционизма в получении компенсаций и дотаций в отношении определенных групп сельских товаро­производителей, в частности за счет неконкурсного распре­деления государственных бюджетных инвестиций. Все эти меры способствуют устойчивому и эффективному развитию сельскохозяйственного производства этих стран.

Что касается сельского хозяйства России, то основными проблемами на селе остаются высокая просроченная креди­торская задолженность, низкий уровень инвестиционной ак­тивности, технической оснащенности, неэквивалентность в товарообороте сельского хозяйства с другими отраслями эко­номики из-за ценового диспаритета. Негативно влияет на раз­витие отечественного сельскохозяйственного производства ухудшение продовольственной безопасности страны, воз­растающие объемы импорта продовольственных товаров, доля которых в настоящее время в общем объеме товарных ресурсов продовольствия превысила 30%, а в некоторых реги­онах составляет более 50%. Особенно отрицательно влияет на развитие аграрного сектора экономики отсутствие госу­дарственного заказа на производство необходимой продукции.

В ряде зарубежных стран (Дания, Германия, Швеция, Венг­рия, Франция и др.) сельхозпроизводители уже в январе знают, какой заказ будет на их продукцию в наступающем году. Это создает у них уверенность в том, что их продукция будет вос­требована. Введение госзаказа на продовольствие, разумеет­ся, вызовет необходимость создания современной государ­ственной системы закупок продукции, госкорпорации по закуп­кам продовольствия, в ведении которой должна быть вся заготовительная инфраструктура, работающая на сельское хо­зяйство. В настоящее время заготовительные организации или приватизированы, или акционированы, что не позволяет эффек­тивно осуществлять закупки сельхозпродукции, ее хранение.

В названных странах сельхозпроизводители имеют воз­можность без лишних проволочек взять кредиты на 30 лет под 3-4% годовых. При этом начало расчетов начинается через 8-10 лет после того, как взят кредит. За это время сельхозпро­изводители успевают так развить дело, что возвращают по­том кредиты своевременно. В России для сельхозпроиз­водителей кредиты предлагают на один год под 18-20%. Отсю­да следует сделать вывод о необходимости совершенствования финансово-кредитной системы аграрной сферы. Дальнейший подъем сельскохозяйственного производства в современных рыночных условиях невозможен без государственной поддер­жки и регулирования этого важного сектора экономики.

В настоящее время господдержка развития сельского хозяйства регулируется законодательной базой, которая включает федеральные и региональные законы и програм­мы, наиболее важные из которых - ПНП «Развитие АПК» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему законо­дательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых государством в целях обеспечения соци­ально-экономического роста страны (рис. 1).

Система госре­гулирования призвана создать благоприятные условия для развития сельского хозяйства, должна быть сориентирова­на на решение следующих первоочередных задач:

- ускорение социального развития села;

- обеспечение продовольственной безопасности страны;

- стимулирование роста производства сельскохозяй­ственной продукции в интересах самообеспечения страны продуктами питания;

- стимулирование развития конкуренции и бизнеса на аг­рарном рынке;

- создание специальных фондов поддержки и развития сельскохозяйственных производств;

- усиление государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях внедрения современных техноло­гий в сельском хозяйстве;

- создание единой информационной и консультационной системы в АПК, позволяющей иметь оперативные сведения о состоянии аграрного сектора, проведение сельскохозяй­ственных выставок, развитие рекламной деятельности, ос­вещающей передовой опыт в АПК;

- содействие развитию агропромышленной интеграции и сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки, хранения и сбыта продукции;

- расширение научных исследований проблем рынка, со­здание рыночных моделей эффективного управления в ры­ночных условиях, маркетинга, инновационной деятельности в АПК;

- интеграция в мировую экономику.

Рисунок 1

Система государственного регулирования аграрного сектора экономики России





Сельское

хозяйство























Основные принципы государственного регулирования




Основные принципы государственного регулирования




Основные принципы государственного регулирования
















Аграрный протекционизм







Единое экономическое

пространство









Прогнозирование

развития





























Единство правовых,

экономических и

социальных целей













Разработка

программы

инновационного развития









Ценовая

политика



















































Программирование







Налогообложение











Бюджетное

регулирование



















Сочетание

индикативных и директивных методов

планирования








Финансово-кредитная

политика

























Дотации и

компенсации




























Антимонопольное

регулирование







































Страхование

Госзаказ

Квоты

Товарные

интервенции












































Система

разгосударствления

и приватизации










Инвестиции


































Продовольственная
















Лизинг

безопасность








Маркетинг



Маркетинг








































Продовольственный фонд
фонд

Социальное развитие















Конкурентоспособ­ность














































Поддержка

научно-технического

потенциала








Прибыльность



































Внешнеэкономичес­кая деятельность









































АПК






Сельхозтоваропроизводители




Аграрный рынок








Государственное регулирование аграрной сферы будет эффективно только при условии создания единого управля­емого экономического пространства внутри страны, исключающего региональный сепаратизм. Одновременно необходимо предусмотреть рациональное распределение функций между федеральным центром и региональными орга­нами власти, обеспечивающих успешное развитие сельской экономики. При этом федеральные органы должны обеспе­чивать общие условия функционирования агропродовольственных рынков и их единства на всей территории страны путем единой экономической и финансовой политики, мо­дернизации отрасли, развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

Вопрос о роли государства в период перехода к рынку является одним из центральных при характеристике про­цесса становления рыночных отношений в аграрной сфере экономики России, поэтому разработка и внедрение Феде­ральной программы регулирования и поддержки сельского хозяйства имеет исключительно важное значение.

Главным идеологом активного вмешательства государства в экономику считается известнейший английский экономист Кейнс. Кейнсианская политика ставила своей целью контроль над общим спросом и его регулирование таким образом, чтобы он находился в соответствии с общим предложением при дос­тижении полной и высокой занятости населения. Модель Кейнса предусматривала стимулирование совокупного спроса пу­тем побуждения к инвестированию частного капитала, а также через государственное финансирование общественных работ и некоторое перераспределение через бюджет национального дохода в пользу неимущих. Основными инструментами регу­лирования в этой модели были государственный бюджет, дефи­цитное финансирование экономики, а также манипулирование учетной ставкой процента. Целевые приоритеты модели Кейнса - занятость и стабильность экономического роста, ин­струменты - государственный бюджет и кредитно-денежная политика. Кейнс и его последователи исходят из того, что чис­то рыночный механизм не в состоянии обеспечить стабиль­ный экономический рост и полную занятость, и именно поэто­му требуется вмешательство государства. Доктрина Кейнса получила наиболее широкое применение в США, показав там хорошую результативность. Это представляет интерес для изучения и возможного применения ее основ в российской эко­номике.

Опыт европейских стран с развитой рыночной экономи­кой (Франция, Германия, Голландия, Дания и др.) показывает, что меры государственного воздействия можно разделить на две группы: прямое воздействие государства на развитие сельского хозяйства, включающее принятие директивных, ад­министративных и плановых мер по регулированию данной отрасли; косвенное воздействие - ценовые, кредитно-финан­совые, налоговые и инвестиционные механизмы. Оба вари­анта связаны с определенными затратами государственных средств, которые должны быть направлены на решение таких задач, как повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности, интенсификация, стимулирование инновационной деятельности, улучшение использования земли, фондов, увеличение занятости, разви­тие рыночной и социальной инфраструктуры.

Применительно к сельскому хозяйству государство осу­ществляет налоговое, денежное, кредитное, бюджетное, це­новое и социальное регулирование, а также регулирование путем формирования государственных целевых программ и госзаказов, охрану окружающей среды и других сфер. Сис­тема госрегулирования призвана создать благоприятные условия для развития сельского хозяйства, повышения его конкурентоспособности, что возможно только лишь при государственной поддержке всего агропромышленного ком­плекса страны.

С учетом мирового опыта основными принципами госу­дарственной политики в области регулирования аграрного сектора, на наш взгляд, должны стать:

1. Устойчивость. Обязательства государства перед сельскохозяйственными товаропроизводителями (через госзаказ) обеспечивают устойчивость механизма поддержки развития сельского хозяйства.

2. Адресность. Государственная поддержка предостав­ляется хозяйственным товаропроизводителям непосред­ственно, не допускается получение данных средств госу­дарственными или негосударственными посредническими организациями.

3. Гарантированность. Каждому участнику, выполнившему требования, предъявляемые к участникам отдельных направ­лений и программ поддержки, гарантируется получение го­сударственной поддержки. Государство не может отказать участнику отдельного направления или программы в поддержке по причине исчерпания лимитов, выделенных в бюджете на текущий год на данный вид поддержки.

4. Соблюдение равных условий конкуренции сель­скохозяйственных товаропроизводителей и единого эконо­мического пространства в стране.

5. Перспективность. Уровень государственной поддер­жки должен обеспечивать рентабельность сельхозпроизводства при условии соблюдения технологий, обеспечивающих инновационное развитие аграрной экономики.

6. Оптимальное сочетание административных и эко­номических методов хозяйствования.

Особое внимание должно уделяться государством раз­витию и регулированию внешнеэкономической деятельности, созданию более совершенного механизма защиты отечествен­ных товаропроизводителей на внутреннем продовольствен­ном рынке от импорта продукции и одновременно формирова­ние благоприятных условий для экспорта сельскохозяйствен­ной продукции и продовольствия.

Степень и формы внешнеторговой защиты аграрного про­текционизма должны зависеть от состояния сельскохозяйствен­ного производства и рынка по отдельным товарам и товарным группам, от насыщения рынка и конкурентоспособности отече­ственной продукции. Россия имеет реальные условия для по­вышения экспортных возможностей аграрного сектора. В час­тности перспективным ресурсом для увеличения экспорта продовольствия является зерновое хозяйство. Следует под­черкнуть, что стимулирование увеличения экспорта сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия должно быть при условии, если это не нарушает стабильности внутреннего агропродовольственного рынка.

В процессе вступления России во Всемирную торговую организацию необходимо обеспечить экономические инте­ресы отечественного агропромышленного комплекса, особен­но в части привлечения иностранных инвестиций в разви­тие аграрного сектора. Таким образом, присоединение Рос­сии к ВТО, которая регулирует 96% мирового рынка - это шаг вперед по интеграции России в мировую экономику. Оно дол­жно сыграть прогрессивную роль в создании емкого внут­реннего аграрного рынка и повышении конкурентоспособно­сти всего отечественного агропромышленного комплекса.

Стратегический план интеграции России в мировое хо­зяйство должен включать федеральную программу под­держки российского экспорта, систему подготовки специа­листов по внешнеэкономической деятельности, создание особых (свободных) экономических зон, организацию совме­стных предприятий с участием иностранных инвесторов. Мировой опыт создания особых экономических зон (ОЭЗ) свидетельствует о том, что это один из эффективных спо­собов привлечения инвестиций, катализатор развития внеш­неэкономических связей и экономики региона, в котором размещается ОЭЗ, а также страны в целом.

В сложившихся условиях, когда на внутренние инвестиции рассчитывать особенно не приходится, наиболее реальным способом привлечения внешних инвестиций, в том числе и иностранного капитала, является организация особых (специ­альных) экономических зон, зон свободного предприниматель­ства. ОЭЗ способна привлечь крупные международные компа­нии, использующие в производстве высокие технологии, со­здать свои новые и совместные предприятия и, что очень важ­но для развития отечественного бизнеса, сформировать ре­альные экономические условия для вложения частного капи­тала коммерческих структур в развитие экономики. В конеч­ном итоге создание ОЭЗ будет способствовать организации новых предприятий, улучшению занятости населения и повы­шению уровня заработной платы, увеличению дополнительных налоговых поступлений в бюджет региона, страны.

Поскольку для России особые экономические зоны - но­вое явление, необходимо оперативно, используя мировой опыт в этом перспективном направлении ускорения эконо­мики, и прежде всего Китая, создать необходимую норматив­но-правовую базу их формирования и функционирования, орга­низовать специальную подготовку специалистов в соответствующих вузах. Регулирование создания ОЭЗ долж­но осуществлять государство посредством пошлин, налого­вых платежей для вновь создаваемых предприятий, ценообразования на производимую продукцию. Таким обра­зом, создание в России ОЭЗ является одним из важных на­правлений и условием рыночных преобразований инструмен­тов развития экономики России, расширения международно­го экономического сотрудничества на ближайшие 10-15 лет.

Принимая во внимание геополитическое положение России, ее аграрный экономический и природный потенциал, формиро­вание ОЭЗ, включая и аграрных, - исключительно перспективно и выгодно, что вызывает необходимость скорейшей разработки Целевой программы их развития в стране и в отдельных регионах. Координацию по формированию ОЭЗ в настоящее время осуществляет специально созданное в масштабах страны Фе­деральное агентство по управлению этими зонами.

Существующая система государственного регулирова­ния функционирования ОЭЗ не всегда эффективно срабатывает на региональном, муниципальном и ином уровнях, не всегда доходит до конкретной организации. Поэтому с уче­том мирового опыта развития ОЭЗ, применительно к рос­сийской экономике, нами предлагается схема их организаци­онной структуры (рис. 2).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconСтандарт № ст-170-01-т 4 муниципальной услуги
Муниципальное учреждение «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону» (далее – му «умфц») либо в Государственное...

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconСтандарт № ст-170-01-т 3 муниципальной услуги
Муниципальное учреждение «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону» (далее – му «умфц») либо в Государственное...

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconБу ур «республиканский центр развития молодёжного и детского движения»
Информационно-методических материалов по организации временных детских разновозрастных коллективов

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconТехническое задание на оказание услуг по внедрению
Гбуз "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconИнформационно исследовательский центр
Информационно-аналитический обзор о положении русских соотечественников в казахстане 2007 год

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconИнформационно исследовательский центр
Информационно-аналитический обзор о положении русских соотечественников в казахстане 2007 год

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconОао «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр»
Заказчик: Открытое акционерное общество «Информационно- издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», Адрес: 197046,...

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconМетодические рекомендации по заполнению «Диагностической карты ребенка»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального...

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconРешение такой задачи непосредственно связано с понятием «нормы»
Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Гуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр iconСанкт-Петербургская общественная информационно-просветительская организация...
Санкт-Петербургская общественная информационно-просветительская организация Центр социальных программ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru