Скачать 245.14 Kb.
|
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы: _____________/В.И.Плотникова МБОУ «АНОШ № 3» _____________/ И.Х.Абдуллина/ Протокол № 1 _____________/А.Ф.Сабирзянова приказ № _____ от«___» августа 2013г. от «___» августа 2013г. от «___» августа 2013г. Рабочая программа Гиниятовой Гульнары Тагирзяновны, учителя начальных классов I квалификационной категории МБОУ «АНОШ № 3» Арского муниципального района по литературному чтению, 3 класс. 2013-2014 уч. год Учебно-тематическое планирование по литературному чтению Класс: 3 А Учитель: Гиниятова Г.Т. Количество часов Всего - 68 часов; в неделю - 2 часа. Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива». Основная литература:
Дополнительная литература:
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета. Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:
Для реализации программного содержания используются:
Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Литературное чтение—один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Данный учебный предмет направлен на достижение следующей ЦЕЛИ:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение", 3 класс. Личностные результаты: В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы: * внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»; * мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; * первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях; * умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»; * умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор; * способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность; * умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»; * умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг. * умение понимать, что для меня значит «моя родина». Метапредметные результаты Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: * самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; * составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем; * учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом; * умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; * в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; * планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; * осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; * оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; * выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: * осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; * устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии; * проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; * умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; * самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием; * умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица; * умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); * умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой. Предметные результаты Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения: * осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения; * использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы; * устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; * самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения; * находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами; * умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности; * умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; * умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины. Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения: * Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; * Самостоятельно составлять аннотацию; * Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку; * Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам; * Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв. Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения: * Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности; * Выявлять особенности героя художественного рассказа; * Выявить особенности юмористического произведения; * Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения; * Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины; * Выявлять развитие настроения в художественном тексте. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка; * Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида; * Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам; * Сравнивать былину и сказочный текст; * Сравнивать поэтический и прозаический текст былины; * Определять ритм стихотворения. Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения: * Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении; * Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров; * Умения писать отзыв на книгу. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования: * Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения; * Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
|
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива» | Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы | ||
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального... | ||
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного... | ... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Москва «Просвещение», 2011г., программой курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся... | ||
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |