Департамент культуры Ярославской области
ГУК ЯО «Областная детская библиотека им. И.А. Крылова»
Научно-методический отдел
Областная акция «Мы – за читающую Россию!»
2013 год
Информационно-аналитический отчёт
Ярославль
2013
Оглавление Об Акции 4
Методическая и организационная подготовка 5
Рекламная кампания 7
Партнеры и помощники 8
Старт. Открытие Акции 9
События Акции-2013 15
5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды 15
6 июня – Пушкинский день 15
12 июня – День России 17
Встречи с писателями 18
Летние читальные залы 20
Буккроссинг 22
Новое и интересное 23
Сельские библиотеки 26
Конкурс «Самая читающая семья» 29
Профессиональные мероприятия. Конкурс на лучшую рекламу библиотеки и книги 31
Проблемы и вопросы 32
Итоги и выводы 33
Статистика 34
Словарь 34
Приложение 1 37
Победители конкурса «Самая читающая семья» 2012-2013 гг. 37
Приложение 2 40
Как писать лучше? 40
Специальное интервью Станислава Востокова - для молодых авторов от 7 до 16 40
Об Акции Областная акция в поддержку чтения «Мы – за читающую Россию!» (в дальнейшем – Акция) проводится в Ярославской области ежегодно, начиная с 2010 года. Организаторами мероприятия выступили департамент культуры Ярославской области, ГУК ЯО «Областная детская библиотека имени И.А. Крылова». Уже первое апробирование подобной формы позиционирования библиотек, продвижения книги и чтения оказалось успешным, имело широкий общественный резонанс. В Акцию включились все территории Ярославской области.
Открытие акции в Переславском районе
Итак, с 2010 года впервые в масштабах всей области стала проводиться многодневная акция в поддержку книги и чтения, с участием библиотек региона, большого количества партнеров, с вовлечением значительного количества жителей Ярославля и Ярославской области.
Цель Акции – пропаганда чтения и «человека читающего», привлечение внимания общественности к проблеме не-чтения, повышение престижа чтения, книг, библиотек.
Задачи Акции: демонстрация богатейшего потенциала библиотек жителям области; активизация деятельности библиотек и стимулирование творческого поиска библиотекарей; объединение усилий общественности вокруг темы важности чтения; содействие сохранению и развитию традиций семейного чтения.
Название Акции «Мы – за читающую Россию!» родилось у инициаторов Акции в процессе обсуждения в сентябре 2010 года, и было признано очень удачным, легко запоминающимся, позитивным, объединяющим все слои населения. Начиная с 2010 года, Акция проводится ежегодно. Программа мероприятия, сроки проведения, ход подготовки и проведения тщательно анализировались и затем корректировались с целью получения наибольшего эффекта.
К 2013 году сложился следующий формат проведения Акции:
1. Проведение Акции в начале лета, 1-12 июня 2012 г.
2. Единовременный старт Акции во всех муниципальных районах области, который бы символизировал престижность статуса Человека Читающего (1 июня, в День защиты детей – любое массовое публичное действо с рекламой дальнейших мероприятий);
3. Широкая рекламная кампания по всему региону;
подготовка рекламной продукции, в том числе самими библиотеками: выпуск плакатов, листовок, флаеров и др. на тему чтения и библиотек; размещение их в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения, на улицах; распространение с помощью волонтеров;
активное информирование в местных СМИ о мероприятиях Акции в поддержку чтения (местные телеканалы, маршрутное ТВ, сайты, газеты, радио);
4. Проведение двух общерегиональных конкурсов в рамках Акции, с торжественным подведением итогов и награждением победителей:
профессиональный – среди библиотек-организаторов акции на местах («Лучший организатор акции», конкурс на лучший библиотечный плакат и т.п.)
среди читателей (Самая читающая семья»).
Шествие «Мы за читающую Россию!» в Рыбинске
5. Организация крупных, ярких или необычных «акций в акции». Например: презентация мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания – КИБО (2010); встречи с писателями российского масштаба, медийными личностями, публичными людьми региона на тему «Книга в жизни моей семьи» (ежегодно) и другие. Важно, что это хороший дополнительный информационный повод для СМИ.
6. Организация плотной и яркой программы самых разнообразных мероприятий, как доказавших свою эффективность, так и абсолютно новых для данной библиотеки, города, района; опробование новых, для конкретной библиотеки, форм работы. Мероприятия Акции активно продвигают программу «Летнее чтение». Кроме того, библиотеки используют знаменательные даты как опорные точки в многодневном «марафоне», а также как информационные поводы для проведения мероприятий и освещения их в СМИ:
27 мая – Общероссийский день библиотек
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды
6 июня – Пушкинский день, День русского языка
12 июня – День России.
7. Проведение итогового «круглого стола» для организаторов Акции: анализ, обсуждение, выводы.
8. Подготовка и издание аналитического сборника материалов (ОДБ им. И.А. Крылова) на основании отчётов библиотек-участниц по итогам Акции, распространение его по библиотекам области, освоение опыта коллег.
|