Программа-проект "Семья" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни


НазваниеПрограмма-проект "Семья" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни
страница1/9
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Программа-проект "Семья"


Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Л.А. Кассиль.

На протяжении всей истории человечества в семьях всех сословий проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела, поступки. В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы, няни, гувернеры. После революции 1917 года воспитание семьи было объявлено государственным делом, и семья постепенно начинает утрачивать свое значение в воспитании детей. Ребенок вырастал, переходя из одного учреждения в другое, что ослабляло влияние родителей на детей. В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной и профессиональной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы, семьи, трудовых коллективов, общественных организаций. В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, радио, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.

Всё это так, но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка. Всё это так, но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет, и не может быть более важной и почётной обязанности перед народом, чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества.

Многолетний педагогический опыт говорит о том, что необходимо вести просветительскую работу среди родителей. Именно учителя могут нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию личности ребёнка.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и школой всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе школы, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что школа - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

К сожалению, как констатируют ученые, современные родители испытывают трудности в воспитании своих детей. Среди многих причин можно выделить следующие:

1. Однодетность или малодетность семьи, особенно на протяжении последних 30 лет. В таких семьях дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами.

2. Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что снижает влияние старшего поколения на детей, а внуки лишаются сказок, влияния бабушек, дедушек.

З. Возрастающие социальные и экономические трудности снижают уровень эмоционального внутрисемейного настроения.

4. Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение друг с другом.

Причин, мешающих хорошему взаимоотношению детей и родителей, очень много. И на сегодня, к сожалению, можно с уверенностью говорить о том, что во многих семьях обстановка неблагополучная, независимо от их материального положения.

На формирование личности ребенка сильное влияние оказывает весь образ жизни. И если отец и мать имеют о семейном образе жизни неправильные представления, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка.

В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей:

1) неприятие своего ребенка (не тот пол, ребенок похож на члена семьи, который не нравится, бросил семью или ранний вынужденный брак);

2) несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания;

3) несоответствие требований родителей возможностям детей (родители хотят от детей больше, чем те могут);

4) негибкость поведения родителей по отношению к детям (одинаковая стратегия поведения ко всем ситуациям, ко всем детям, особенно если это однополые дети, погодки и т.д.);

5) непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми);

6) если в семьях имеет место инверсия супружеских отношений; папа берет роль мамы, мама - роль папы, дети перестают понимать - в чем заключаются роли мамы и папы, в результате чего происходит смешение идеалов, утрачивается влияние родителей на детей, а как следствие - у ребенка возникает внутриличностный конфликт.

К сожалению, взаимоотношения школы и семьи, учителей и родителей не всегда бывают хорошими, а их действия зачастую несогласованны. Одной из причин конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и психологическая культура родителей, и школа должна стать главным помощником, поставив перед собой задачу психологического просвещения. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции классов и школы.

Идея сотрудничества – одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность школы и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Установление контакта с родителями учащихся – начало всех начал.

Одной из причин отсутствия активности школы по привлечению родителей к УВП является отсутствие единого плана включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Поэтому основная мысль нашей программы – превратить интерес школы к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.

Задачи:

  • Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

  • Знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;

  • Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

  • Создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

  • Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.

  • Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

  • Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.

  • Обучить родителей общению с детьми.

  • Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

  • Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconОбразец заявления для устройства в доу
Полная, многодетная, одинокая мать/отец, неполная семья/ утеря кормильца, развод, родители инвалиды 1,2 группы, ребенок инвалид,...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» общие положения
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconВложение. Категория Многодетная семья
Все родители, имеющие троих детей и больше, могут пользоваться рядом льгот федеральных и региональных. Первые имеют место для всех...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни icon«Интерактивные формы работы с родителями в доу»
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»
«Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconТема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)»
Цель: адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к самостоятельной...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconУрок обществознания в 9-м классе по теме «Право. Семья. Ребенок»
Повышение правовой грамотности учащихся, подготовка к самостоятельной жизни в обществе

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconПервые уроки
Если все это впустую, мимо — осторожно высмеять. Чтобы знали: хотите играть в войну — будем играть. Но с серьезным противником. А...

Программа-проект \"Семья\" Семья и школа это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни iconВ начале пути…
Быть взрослым не всегда просто, но интересно, а главное – от этого никуда не деться. Чтобы твои первые – самые сложные шаги во взрослой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru