№ п/п
| СОДЕРЖАНИЕ.
| Страница
|
Целевой раздел Программы
|
1.
| Пояснительная записка.
| 3
|
1.1
| Цели и задачи реализации Программы
| 3
|
1.2
| Принципы и подходы к формированию Программы
| 3
|
1.3
| Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
| 3
|
| Характеристика состояния здоровья детей
| 4
|
| Социальный статус детей
| 4
|
| Возрастные особенности детей 2-3 лет
| 5
|
| Возрастные особенности детей 3-4 лет
| 6
|
| Возрастные особенности детей 4-5 лет
| 8
|
| Возрастные особенности детей 5-6 лет
| 9
|
| Возрастные особенности детей 6-7 лет
| 11
|
| Основные компоненты психологической готовности к школе
| 14
|
2.
| Планируемые результаты освоения Программы
| 14
|
2.1
| Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
| 14
|
2.2
| Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
| 15
|
2.3
| Система оценки результатов освоения программы
| 16
|
2.4
| Педагогическая диагностика
| 16
|
2.5
| Система мониторинга освоения Программы
| 17
|
2.5.1
| Критерии и показатели реализации образовательной программы
| 17
|
2.5.2
| Методика выявления уровня нервно-психического развития детей 3-го года жизни.
| 19
|
2.5.3
| Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста
| 22
|
2.5.4
| Диагностика познавательного развития
| 23
|
Организационный раздел
|
1.
| Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
| 31
|
| Рекомендации к использованию вариативных режимов дня: общий, щадящий, скорректированный, оздоровительный, индивидуальный
| 31
|
| Режим выходного дня
| 32
|
| Режим двигательной активности детей в ДОУ
| 34
|
| Система оздоровительной работы на учебный год
| 35
|
2.
| Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
| 37
|
3.
| Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
| 44
|
4.
| Требования к материально-техническим условиям реализации ООП
| 46
|
Содержательный раздел Программы
|
1.
| Содержание образовательной деятельности по образовательным областям
| 46
|
1.1
| Социально-коммуникативное развитие
| 47
|
| Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
|
|
| Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
|
|
| Самообслуживание, самостоятельность
трудовое воспитание
|
|
| Формирование
основ безопасности
|
|
1.2
| Познавательное развитие
| 47
|
| Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
|
|
| Приобщение к социокультурным ценностям
|
|
| Формирование элементарных математических представлений
|
|
| Ознакомление с миром природы
|
|
1.3
| Речевое развитие
| 48
|
| Развитие речи
|
|
| Художественная литература
|
|
1.4
| Художественно-эстетическое развитие
| 48
|
| Приобщение к искусству
|
|
| Изобразительная деятельность
|
|
| Конструктивно-модельная деятельность
|
|
| Музыкально-художественная деятельность
|
|
1.5
| Физическое развитие
| 49
|
| Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
|
| Физическая культура.
|
|
1.6
| Структура деятельности ДОУ
| 50
|
2.
| Формы, способы, методы и средства реализации Программы
|
|
2.1
| Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
|
|
2.2
| Педагогические технологии, используемые в работе с детьми
| 51
|
2.3
| Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: формы работы, циклограмма видов взаимодействия с родителями по областям развития ребенка
| 53
|
3.
| Система коррекционно-развивающей работы с детьми.
| 58
|
3.1
| Система психологического сопровождения развития ребенка
| 58
|
3.2
| Система сопровождения речевого развития ребенка
| 59
|
3.3
| Методика обследования ребенка с фонематическим недоразвитием речи
| 59
|
4.
| Вариативная часть Программы
|
|
4.1
| Система работы по ознакомлению с историей и культурой Санкт-Петербурга (цель, содержание работы, основной метод, среда развития, работа с родителями, перечень литературы, мониторинг, примерное планирование проектной деятельности по реализации вариативной части Программы)
| 69
|
4.2
| Реализация программы «Кругозор»
| 70
|
5.
| Приложения
| 73
|
5.1
| Режимы пребывания детей в детском саду
|
|
5.2
| Модель организации воспитательно-образовательной работы в группах раннего и дошкольного возраста (рабочие программы)
|
|
5.3
| Примерная циклограмма проектов
|
|
5.4
| Проекты к вариативной части Программы
|
|