Скачать 1.09 Mb.
|
Кагальницкий район, с. Васильево – Шамшево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево – Шамшевская средняя общеобразовательная школа № 8 « Утверждаю»: Директор МБОУ Васильево - Шамшевской СОШ № 8 ______________ С.А. Семейникова Приказ № 78 от 29.08.2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии Уровень: среднее общее образование Класс: 10 на 2016- 2017 учебный год Срок реализации программы: 1год. Количество часов: 35 часов Учитель: Новак Марина Николаевна Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В.П. Максаковский. М.- Просвещение, 2013 Содержание:
1.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа учебного предмета «География», 10 класс разработана на основе примерной программы по учебному предмету «География 10-11классы.» - М. – Просвещение 2013, авторской программы среднего общего образования по географии. 10-11 классы ( базовый уровень) Автор: В.П. Максаковский. М.- Просвещение 2013 год, рекомендована Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования. от 5.03.2004 г. № 1089 и опубликованного в «Учительской газете»(№4, 2004г), образовательной программой среднего общего образования МБОУ В- Шамшевской СОШ№8 на 2016-2017 уч. год в контексте БУП 2004 Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: В. П. Максаковский. География, 10 класс. Москва «Просвещение», 2013 Географический атлас 10 класс. Москва:- Дрофа, 2015. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2015. Цели изучения предмета «География», на уровне среднего общего образования ( 10 класс): освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Задачи изучения предмета «География» на уровне среднего общего образования ( 10 класс): - расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность; - способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; - продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; - учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Раздел 2. Общая характеристика предмета «География» в 10 классе География на уровне среднего общего образования — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание среднего общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «География» Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускника основной школы должны быть сформированы:
В результате изучения географии ученик 10 класса должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Раздел 3 Место предмета «География» в базисном учебном плане и учебном плане МБОУ Васильево- Шамшевская СОШ №8 на 2016 – 2017 учебный год Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования в 10 классе, т.е. 1 час в неделю. В учебном плане МБОУ Васильево- Шамшевской СОШ№8 на 2016-2017 уч. год для обязательного изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования в 10 классе предусмотрено 35 часов для общеобразовательного класса.( 1 час в неделю) Раздел 4. Содержание учебного предмета «География». 10 класс (35 часов в год , 1 час в неделю). Раздел1 . Современные политическая карта мира (5часов). Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные «большой семерки»; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития нефтеэкспортирующие; новые индустриальные страны и др. группы). Практические работы Практическая работа №1 Классификация и типология стран на контурной карте. Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира» Практическая работа №2 Определение страны по фрагменту карты, её краткая характеристика. Характеристика политико- географического положения страны. Контрольные работы: Роль и место России в современном мире. Контрольная работа №1 В результате изучения раздела ученик должен: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника Раздел 2. Природные ресурсы мира(6 часов) Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы Практическая работа №3Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Контрольные работы: Природные ресурсы мира. Тестовая работа №1 В результате изучения раздела ученик должен: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, Просмотр учебных фильмов. Работа со статистическим материалом Раздел 3. Население мира (5часов) Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практические работы Практическая работа №4 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира Практическая работа №5 Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации, ведущие факторы размещения производительных сил. Контрольные работы: Население мира. Тестовая работа №2 В результате изучения раздела ученик должен: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника Раздел 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов) Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил. В результате изучения раздела ученик должен: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника Раздел 5. География мирового хозяйства (12 часов) Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. В результате изучения раздела ученик должен: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника Практические работы Практическая работа №6 Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства. Контрольные работы: Отрасли мирового хозяйства Тестовая работа№3 Экономика государств мира. Контрольная работа №2 Формы и средства контроля планируемых результатов В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: контрольные работы, тестовые работы, практические работы. Программой предусмотрено: Общее количество контрольных работ, в форме тестирования проводимых после изучения различных тем равно в 10 классе-3; оценочных практических работ-6. , контрольных работ-2 Контрольно- измерительные материалы Раздел1 . Современные политическая карта мира |
Программа разработана на основе программы по обществознанию, «Обществознание. 6 -11 классы, базовый уровень». М.: «Просвещение»,2011... | Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения среднее (полное) общее образование (10-11класс) в соответствии... | ||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации | Образование (подчеркните) – среднее общее (9кл.); среднее полное (11кл.); начальное профессиональное; среднее профессиональное; высшее... | ||
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими... | Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ. М. Просвещение 2009год | ||
Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на общедоступное и бесплатное начальное... | Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основании следующих документов | ||
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |