Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор


Скачать 358.64 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор
страница1/5
ТипУчебно-методический комплекс
blankidoc.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г.Тобольск



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/ Е.А. Короткова /

«___» ________2015 г.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для бакалавров заочной формы обучения

всех направлений подготовки

Тюменского государственного университета


Тобольск 2015

Ильиных И.А., Шестакова Г.В. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров заочной формы обучения всех направлений подготовки Тюменского государственного университета. Тюмень, 2015, 21 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая культура: теория и методика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к электронному изданию центром оздоровительной физической культуры. Утверждено директором института.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.Я. Ильиных, зав. кафедрой ФВСиМП

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности творческого применения разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для укрепления здоровья, обеспечения психофизической готовности к профессиональной деятельности и реализации личностного потенциала.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно-спортивной деятельностью;

- освоение системой знаний о социально-биологических, психолого-педагогических основах физической культуры и здорового образа жизни;

- овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных способностей и психофизических качеств, определяющих готовность бакалавра к условиям профессиональной деятельности и жизни в современном мире;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных и жизненных целей.

Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВО и Примерной программы по «Физической культуре», рекомендованной научно-методическим советом по физической культуре при Минобразовании России для учреждений ВПО.

1.2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Физическая культура» является компонентом общекультурной подготовки бакалавров и входит в базовую часть Блока 1 образовательной программы всех направлений бакалавриата.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ понимать:

  • влияние физкультурно-оздоровительных систем на состояние здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;


уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной и профессионально-прикладной физической культуры;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

  • повышения укрепления здоровья и повышения работоспособности;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации индивидуального, коллективного и семейного отдыха и участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

В сочетании с другими дисциплинами учебного плана (история, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности и др.) дисциплина «Физическая культура» содействует разносторонней профессиональной подготовке бакалавров.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Физическая культура: теория и методика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  • готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8)

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • научно-методические основы физической культуры и здорового образа жизни, педагогический потенциал физкультурно-спортивной деятельности;

  • анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

  • способы контроля и оценки психофизического потенциала человека.

Уметь:

    • творчески использовать средства и методы физического воспитания для физкультурного самосовершенствования, формирования здорового стиля жизни и профессионально-личностного развития;

    • осуществлять самоконтроль психофизического состояния;

  • обеспечивать психофизическую готовность к успешному выполнению социально-профессиональных ролей и функций.

Владеть:

    • системой средств и методов сохранения и укрепления здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуальной двигательной активности;

    • способами и методами самопознания, самодиагностики и развития индивидуальных физических, психических и функциональных возможностей человека;

    • опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных и жизненных целей.

Свои образовательные и развивающие функции дисциплина «Физическая культура: теория и методика» наиболее полно реализует в процессе физического воспитания с опорой на основные дидактические принципы: сознательности и активности, наглядности и доступности, систематичности и динамичности, дифференциации и индивидуализации.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Дисциплина «Физическая культура» предусмотрена учебным планом ОП ВО и общая трудоемкость составляет 2 зачетные единицы (400 часов).

Виды учебной работы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Контактная работа:

6

Аудиторные занятия (всего)

6

В том числе:

-

Лекции

6

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

Иные виды работ:




Самостоятельная работа (всего):

394

Общая трудоемкость зач. ед.

час

2

400

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Аттестация студентов по дисциплине «Физическая культура» проводится в форме зачета.

3. Тематический план

Содержание и объем (час) учебного материала
Таблица 2

№ п/п

Модуль и тема учебного материала

Формы занятий/ кол-во часов

Л

ПЗ

ЛЗ

С/Р

ИФ

1

2

4

5

6

7

8

Модуль 1. Оздоровительные системы

1.

Методы самоконтроля состояния здоровья, функциональных возможностей организма и работоспособности. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

2







50

2

Модуль 2. Общефизическая подготовка бакалавра

2.

Методы оценки и развития физических качеств (общей выносливости, скоростных и силовых способностей, гибкости)

2







90

2

Модуль 3. Занятия избранным видом спорта

3

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

-







154




Модуль 4. Социально-биологические основы физической культуры и здорового образа жизни

4.

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

-







50




Модуль 5. Физическая культура в общекультурной и профессионально-прикладной физической подготовке бакалавра

5.

Профессионально-прикладная физическая подготовка бакалавров

2







50

2




Всего: 400

6







394

6




Итого в интерактивной форме

6







-

6




Примечание: Л- лекции; ПЗ - практические занятия; ЛЗ - лабораторные занятия; С/Р самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ; ИФ- интерактивная форма



4. ВИДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ПЕРИОД ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Таблица 3

№ темы

Устный

опрос

Письменные

работы

Технич. формы контроля

Информ. системы и техноло-гии

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

Реферат / эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

1. Методы самоконтроля состояния здоровья, функциональных возможностей организма и работоспособности. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

0-40

2. Методы оценки и развития физических качеств (общей выносливости, скоростных и силовых способностей, гибкости)

0-4

0-4

0-5

0-5

0-4

0-4




0-4

0-30

3. Профессионально-прикладная физическая подготовка бакалавров

0-2

0-4

0-5

0-5

0-4

0-5

0-5




0-30

Всего

0-11

0-13

0-15

0-15

0-13

0-14

0-10

0-9

0-100



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль «Оздоровительные системы»

Тема 1. Методы самоконтроля состояния здоровья, функциональных возможностей организма и работоспособности. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями (2 часа)

Краткое содержание. Оценка физического развития. Оценка уровня соматического здоровья по Г.Л. Апанасенко (определение весоростового индекса, жизненного и силового индексов, индекса Эриксона, проведение пробы Летунова).Ортостатическая проба, проба Генчи (задержка дыхания на выдохе), проба Руфье.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Модуль «Общефизическая подготовка бакалавра»

Тема 2. Методы оценки и развития физических качеств (2 часа)

Краткое содержание. Понятие, структура и содержание физических качеств (общей выносливости, скоростных и силовых способностей, гибкости). Факторы и условия, детерминирующие проявление физических качеств. Сенситивные периоды развития физических качеств. Методы оценки физических качеств (контрольные упражнения, тесты, сопоставительные таблицы). Средства и методы развития физических качеств. Развитие общей выносливости. Развитие скоростных способностей. Развитие силовых способностей. Развитие гибкости. Гендерные и возрастные особенности студентов, которые необходимо учитывать при составлении дифференцированных и индивидуальных программ развития физических качеств.

Модуль «Занятия избранным видом спорта»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» в г. Тобольск «утверждаю»: Директор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru