9 класс
Пояснительная записка Примерная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы). Учебно-методический комплект
Учебник (Student's Book): Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2008.
Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.
Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. и др. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.
Аудиокассета №1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2005.
Аудиокассета №2 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2005.
Дополнительная литература
Кузовлев В. П. Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа. - М.: Просвещение, 2006.
Гроза О. Л. и др.: "Английский язык нового тысячелетия" / "New Millennium English": учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / - Обнинск: Титул, 2006.
М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Elementary / M. Harris. - Longman, 2006.
М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Pre-Intermediate / M. Harris. - Longman, 2006.
T.Hutchinson. New Hotline. Elementary. - Oxford, 2005.
T.Hutchinson. New Hotline. Pre-Intermediate. - Oxford, 2005.
Иванова Л.Ф. English: Welcome to Tatarstan. – Казань:ТАИ, 2007.
Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка для начинающих / Elementary Crash Course in Modern English. – Москва: Айрис-пресс, 2006.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English»: 9 класс. – Москва: БАКО, 2009.
Нестандартные уроки английского языка. 9 класс. / Сост. Ефанова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, зачет и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календ. срок
| Факт. дата
|
№
|
Тема
|
Задачи
|
Языковой материал
|
Виды речевой деятельности
| Национально-региональный компонент
|
Формы контроля
|
Оснащение
|
Дом. зад.
| лексический
| граммати-ческий
| гово-рение
| чтение
| аудирование
| письмо
|
U n i t 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (27 часов)
|
|
| 1
| Летние каникулы. Развитие устной речи.
| 1) Практиковать учащихся в устной речи.
2) Развивать аудитивные умения.
3) Развивать навыки чтения.
| Ex.1-p.8
To observe
To tan
To get tan
At least
To feel delighted
To give some tips
Curiosity killed the cat.
Ranger
To feed
to groom
| Tenses in Active Voice: (Review)
| Ex.1,2-
p.8
| Ex.5 -
p.9
| Ex.4 -
p.9
| Ex.2 - p.4 WB
|
| Написа-ние письма
| рисунки «Лето. Летние каникулы», а/к
|
|
|
| 2
| Диалог-обмен мнениями.
| 1)Развивать умения диалогической речи по теме с использованием клише и новой лексики.
2)Обучать использованию видовременных форм глагола в коммуникат-ивно-ориентированном контексте.
2) Развивать умения в чтении и письме с опорой на образец.
| Ex.7 – dialogue vocabulary
|
| Ex.7 -
p.10
|
| Ex.19 - p.16
| Ex.6 -
p.6 WB
|
| Составле-ние диало-гов; грамм. тест
| рисунки «Лето. Летние каникулы»,а/к, таблица
|
|
|
| 3
| Взаимоотношения в семье. Новая лексика. Беседа.
| 1)Развивать умения устной речи по теме.
2)Активизировать лекси-ческий запас, познакомить с новой лексикой.
| Выражения с like
Ex.21 - p.17
| Expres-sions with like
| Ex.20 -
p.17
|
| Ex.24 -
p.19
|
|
| Контроль по ауди-рованию
| Рисунки «Семья», а/к
|
|
|
| 4
| Семья и друзья. Изучающее чтение.
| 1)Развивать умения в чте-нии с полным понима-нием прочитанного.
2)Учить выражать свою точку зрения: (не)согласие, сомнение с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.
| To appreciate
To betray
To deserve
To envy, to ignore
To quarrel, quarrel
To feel like doing
nothing
On one hand
On the other hand
To cheer up
to insist
To be stressed out
To avoid
To feel jealous
To support
To follow advice
To get into trouble
To cherish
| Tenses in
Compari-son.
Present
Cont.
and Future
simple.
| Ex.33 -
p.22
| Ex.30 -
p.21
|
|
| Моя семья, мои друзья
| Устный опрос лексики
| а/к, таблица
|
|
|
| 5
| Развитие устной речи. Монолог.
| 1) Развивать умения уст-ной монологической речи.
2)Развивать умения аудирования.
|
|
| Собст.выска-зыв-е по теме
|
| Ex.32 -
p.22
|
|
| Собствен-ное выска-зывание по теме
| а/к, карточки
|
|
|
| 6
| Взаимоотношения с друзьями. Дискуссия.
| 1)Учить выражать свою точку зрения: (не)согла-сие, сомнение с идеями, данными в тексте,
подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.
2)Развивать умения вести дискуссию (с опорой на лексику урока).
3) Ввести новый грам. материал Present Contin. для выражения действий
в будущем.
| To keep secrets
To keep promise
To tell lies
To tell the truth
To forgive
To get angry
To cheat
| Present Contin. для выраж-я действий в будущем.
Ex.39 - p.24
| Ex.36, 37 -
p.23, Ex.45, 47 -
p.27
| Ex.35 -
p.23, Ex.46 -
p.27
|
|
|
| Тест по лексике
| речевые клише, рисунки, таблица Present Continuous, а/к.
|
|
|
| 7
| Развитие навыков аудирования с по-ниманием основ-ного содержания.
| 1)Развивать умения аудирования с понимани-ем основного содержания.
2)Познакомить и отработать в речи современные разговорные формулы.
| Разговорные формулы.
Ex.51 - p.29
| Prepositions on and
about.
Ex.52 - p.29
| Ex.51 -
p.29
|
| Ex.49, 50,51 -
pp.28, 29
|
|
| Граммати-ческий тест
| А/к, речевые клише.
|
|
|
| 8
| Монологическая речь. Описание друзей: внешность и черты характера.
| 1)Совершенствовать умения учащихся в различных видах чтения.
2)Учить построению рассказа о человеке с описанием его внешности и характера.
| Внешность
Черты характера
Ex.60 - p.31
| Be/feel/look
+ adjective
Synonyms
| Моно-лог по теме
| Ex.55 -
p.30
| Ex.58 -
P30
|
|
| Составле-ние монолога по теме
| а/к в/кассета.
|
|
|
| 9
| Развитие письменной речи. Написание эссе. Идеальный друг.
| 1)Обобщить лексику и грамматику секции для продуктивного использо-вания их в устной и письменной речи.
2)Обучать написанию эссе.
|
|
| рассказ о св. друге
|
|
| Ex.61 -
p.30
| Мой
друг
| Написа-ние эссе
| Грам. таблица «Прилагательное».
|
|
|
| 10
| Взаимоотношения сверстников. Новая лексика. Устная речь.
| 1)Развивать умения устной речи по теме секции, введение новой лексики.
2) Обобщить граммати-ческий материал по струк-туре вопросительного предложения.
3)Отработать интонацион-ные модели вопроситель-ного предложения.
| Ex.67 - p.33
| Вопроси-тельные предло-жения
Ex.70 - p.34
| Ex.66 -
p.34, Ex.75 -
p.36
| Ex.73 -
p.35
| Ex.74 -
p.35
|
|
| диктант
| А/к, видео, рисунки, таблица «Виды вопросов».
|
|
|
| 11
| Ознакомительное чтение.
| 1)Развивать умения ознакомительного чтения.
2)Формировать умения работы с информацией (поиск, анализ, оценка информации).
| Ex.77 - p.36
Roommate
Cute
To feel ashamed of
To accept
Habits
In other words
|
| Ex.79, 80 -
p.39
| Ex.78-
p.37
|
|
|
| Граммат. тест
| а/к
|
|
|
| 12
| Диалог-расспрос.
| 1) Развивать умения устной монологической (описание) речи.
2) Развивать умения устной диалогической (расспрос) речи.
3) Повторить структуру и интонационные модели вопросительного предложения.
4)Развивать умения аудирования на примере диалогического текста.
|
|
| Ex.86 -
p.40
|
| Ex.82 -
p.39
|
|
| Составле-ние монолога по теме
| А/к, грам. таблицы «Виды вопросов».
|
|
|
| 13
| Аудирование с выборочным пониманием текста.
| 1) Развивать умения аудирования с последующей фиксацией информации в таблице.
2) Расширить спектр употребляемых учащимися фразовых глаголов.
3) Развивать умения обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) по теме секции.
|
| Фразовые глаголы get, give, work.
Ex.87 - p.41
| Ex.90 -
p.41
|
| Ex.89 -
p.41
|
|
| Составле-ние пред-ложений с фразовы-ми глаго-лами
| Схема «Фразовые глаголы», а/к.
|
|
|
| 14
| Свободное время. Развитие умений устной речи.
| 1)Развивать умения устной речи по темам Free Time, Leisure Time.
2)Повторить правила словообразования.
3)Развивать умения ознакомительного чтения.
| Свободное время.
Ex.91 - p.42
To one’s delight Stuntman
It was my idea of real day out.
To drop by
To pick smb up
Beyond all expectations
| Причастия и сущ-е, образ-е от глаголов.
Ex.92 - p.42
| Ex.91, 93, 94 -
pp.42, 43
| Ex.95 -
p.43, Ex.97 -
p.44
| Ex.96, 99 -
p.44
|
| Органи-зация досуга в де-ревне
| Составле-ние диало-гов; самостоя-тельная работа по фраз.глаг.
| А/к, грам. таблица «Словообразование», рисунки «Свободное время», презентация
|
|
|
| 15
| Проектная работа. Досуг и увлечения.
| 1)Развивать умения аудирования и диалогической речи.
2)Развивать умения, необходимые для работы над проектами и презентациями: выработать предложения, подобрать аргументацию, сделать презентацию.
| Ex.101 - p.45
| Структура It seems to be/ looks/ sounds…
Ex.98 - p.44
| +
| +
| +
| +
Ex.101 -
p.45
|
| Защита проектов
| А/к, рисунки, проекты,
презента-ции
|
| |