Скачать 237.63 Kb.
|
"Теория и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию". Элективный курс 11 класс Пояснительная записка: программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе. Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ Задачи курса:
Содержание курса включает
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ. Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний. Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса. В результате изучения данного курса учащиеся должны:
Содержание программы: 1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч). ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). 2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (20 ч.). 2.1 Содержательные линии "Человек и общество": ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий 2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" (3 ч.) Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям. 2.3 "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы (3 ч). Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. 2.4 Содержательная линия "Экономика" (3 ч.). Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии. 2.5 Содержательная линия "Политика" Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 2.6 "Право": основные теоретические положения содержательной линии (4 ч.). Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (10 ч.). 3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.). Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте. 3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (2 ч). С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. 3.3 Специфика заданий С5-С8 (3 ч). С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. 3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (3 ч). С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания. 3.5 Итоговая контрольная работа (1ч.) Учебно-тематический план курса 34 часа
Литература 1.Общая методика преподавания обществознания в школе. Л.Н.Боголюбов.М. «Дрофа». 2008 2. Обществознание в схемах и таблицах. А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина.- М.: Эксмо,2013.-368с. 3. Обществознание в таблицах и схемах. Авт. Составитель Сазонова Т.Г.-С. Петербург,2005 4.Обществознание. Репетитор. А.Ю. Лазебникова и др. –М.: Просвещение, 2007.- 176с. 5.Обществознание: 11 класс.: Контрольные и проверочные работы/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов.-М.: «Издательство АСТ»,2002.-288с 6.Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов и др.- М.: АСТ: Астрель,2010.-478с. 7.Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». Е.Н.Захарова.-М.: Школа-Пресс,1998.-144с Д.А., Шарагин И.А..-М.:Гуманит. Изд.Центр Владос,1999.-208с 9.Обществознание. Полный комплект пособий для подготовки к ЕГЭ. Полный экспресс-репетитор. П.А Баранов.-М.: Астрель, 2012. 10 .Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Человек», «Познание» /П.А Баранов. -М.: Астрель, 2009.с158 11. Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» П.А Баранов, С.В.Шевченко. -М.: Астрель, 2009.с158 12. Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Общество», «Духовная жизнь»/П.А Баранов. -М.: Астрель, 2009.с158 13.ЕГЭ обществознание. Экспресс-подготовка/Н.И.Семке.-М.:Эксмо,2012. с256 14.ЕГЭ 2012 Обществознание. Сдаем без проблем/О.В.Кишенкова.-М.:Эксмо.2012. 288с. 15.ЕГЭ Практикум по обществознанию: подготовка и выполнение части 3С/А.Ю. Лазебникова, Е.А.Рутковская.-М.: «Экзамен»,2012. 95с 16.ЕГЭ обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С.Королькова и др.- М.:Эксмо, 2011.190с 17. ЕГЭ 2012 Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / А.Ю Лазебникова, М.Ю.Брандт.-М.: «Экзамен»,2012.104с 18.Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационной работы для подготовки к ЕГЭ/П.А.Баранов, С.В.Шевченко, под ред. П.А.Баранова.-М.: Астрель.2011.638с Интернет-ресурсы по обществознанию Образовательные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Образовательные стандарты, примерные программы. Методика преподавания http://www.humanities.edu.ru/index.html Социально-гуманитарное и политологическое образование. http://www.childsoc.ru Социология - школьному учителю. http://lesson-history.narod.ru/pravo.htm Электронное пособие по курсу «Основы государства и права» для 10-11-х классов. Иллюстрации, схемы, таблицы. http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm Электронное пособие по курсу «Человек и общество» для 10-11-х классов. Таблицы, иллюстрации, схемы. http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm Полная электронная версия курса по темам: что такое человек, человек и природа, человек среди людей, человек в обществе, личность и мораль, гражданин, государство, право, права человека и гражданина. http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/ Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1. 10-й класс. http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/ Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2. 11-й класс. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41174&p_rubr=2.1.16 Гражданский форум в классе: Методические рекомендации в помощь педагогам. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16 Необычный задачник для обычного гражданина. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41177&p_rubr=2.1.16 Руководство по исследованию и написанию дидактических материалов для дискуссий в классе и среди населения. Экономическая сфера http://humanities.edu.ru/db/msg/46659 Тургель И.Д. Курс лекций «Региональная экономика и управление». http://www.akdi.ru/ Сайт газеты «Экономика и жизнь». http://management.edu.ru Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент. http://www.wto.ru Россия и Всемирная торговая организация. http://vocable.ru/ Национальная экономическая энциклопедия. ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ [25] Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь Бизнес-словарь, 2001 г. Биографический словарь: зарубежные экономисты, 2002 г. БУХГАЛТЕРСКИЕ СЛОВАРИ [3] А. Азрилиян. Большой бухгалтерский словарь. А. Бакаев. Бухгалтерские термины и определения. С.Джаарбеков. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СЛОВАРИ [7] Англо-русский толковый словарь по инвестиционным фондам. Инвестиции и менеджмент: глоссарий, 2002 г. Инвестиционный словарь проекта "k2kapital" . ФИНАНСОВЫЕ И БИРЖЕВЫЕ СЛОВАРИ [16] А.М. Литовских, И.К. Шевченко. Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит. Б.Батлер, Б.Джонсон, Г.Сидуэлл, Э.Вуд. Финансы:Оксфордский толковый словарь, 2003 г. Глоссарий "Анализ состояния предложения и спроса на рынке микрофинансовых услуг России"//"ФИНКА Интернэшнл", 2000 г. ТЕРМИНЫ МАРКЕТИНГА [5] Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон". Краткий словарь терминов использующихся в прямом маркетинге, 2005 г. Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь. СТРАХОВЫЕ СЛОВАРИ [2] В.Тулинов, В.Горин. Страхование и управление риском. Терминологический словарь,2000 г. С.Ефимов. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование, 1996. ИПОТЕЧНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ [3] А. Асаул, А. Карасев.Экономика недвижимости: словарь определений и терминов. Глоссарий ипотечных терминов проекта "Rusipoteka". Словарь ипотечных терминов,1999 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ [47] A.M. Долгоруков. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий. Словарь, 2001 г. P.Alexander, S.Baden. Гендерный глоссарий макроэкономических терминов. А. Зуб. Стратегический менеджмент: глоссарий по книге, 2002 г. Социальная сфера http://people.nnov.ru/jg/soc.htm Курс лекция по социологии. http://www.isn.ru/sociology.shtml Российская сеть информационного общества. http://voluntary.ru/ Национальная социологическая энциклопедия. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СЛОВАРИ ПО СОЦИОЛОГИИ [12] Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua. Глоссарий по социологии ВГУЭиС, 2000 г. Глоссарий:основные этапы развития социологии в России (по материалам книги С.С.Новиковой История развития социологии в России). ЗАРУБЕЖНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО СОЦИОЛОГИИ [3] Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г. История западной социологии: биографический справочник, 1999 г. Э.Гидденс. Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины. ПОНЯТИЯ СОЦИОЛОГИИ В ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ [7] А. Анурин. Основы социологических знаний: глоссарий к книге. В. Добреньков, А. Кравченко. Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. В. Семенова. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: глоссарий к книге. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА [2] Ю. Одегов. Экономика и социология труда, 2002 г. Экономика и социология труда. Список терминов, 1999 г. ПРОЧИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [15] А. Кравченко. Социология девиантности: глоссарий. В. Касьянов, В. Нечипуренко. Социология права словарь специальных терминов, 2001 г. Глоссарий медико-социологических терминов, 2002 г., проект АКОО АнтиСПИД-Сибирь. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [5] M. Kay, J. Dzenowagis, M. Olesen, P. Boucher. Глоссарий терминов обследования, 2005 г., Электронное здравоохранение, ВОЗ. В. Матвеева. Краткий глоссарий демографических терминов. В. Медков. Демография: словарь демографических терминов. Политическая сфера http://humanities.edu.ru/db/msg/59330 Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юрист, 2002. http://politike.ru/ СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ ПОЛИТОЛОГИИ [16] 26 основных понятий политического анализа.// "Полис", 1993, № 1. А. Дугин. Политическая философия: глоссарий. А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [4] А. Дугин. Философия политики: словарь персоналий. К.Морозов, А.Рогинский, И.Флиге. Общий список социалистов и анархистов–участников(25 октября 1917 - конец 30-х годов). М.А. Василик. Именной словарь-справочник политических деятелей. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [3] М.Устинова. Глоссарий конфликтологических терминов. Политический глоссарий conflicts.org. Термины русской политики в Эстонии, глоссарий, 2004 г. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ [1] Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ [2] А. Дугин. Геополитический глоссарий. К. Бунчук. Словарик для политологов: Прогностика. Терминология. ПРОЧИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [3] А. Чадаев, К. Логинов. План Путина: словарь политических терминов. Г. Павловский. Словарь текущей политики. Европа, 2006 г. Н. Зинькович. Путинская энциклопедия, 2007 г. Право http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/08/t3_1.htm Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика». http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин. http://www.memo.ru/prawo/fund/481210.htm На сайте размещен полный текстВсеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm Законодательство и права человека. http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/04/t3_1.htm Избирательное право: Материалы к курсу «Право и политика». http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm Изучение прав человека в школе. http://www.hrights.ru/ Институт прав человека. http://www.ipolitics.ru/data/ Каталог международных документов. http://schools.perm.ru/ext/cgo/obuchenie.htm Обучение правам человека. |
Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и... | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж» | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Курс «Подготовка к егэ по английскому. Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначен в качестве элективного для учащихся... | ||
Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.... | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... | Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов и направлен на обеспечение выбора профиля дальнейшего обучения. Программа составлена... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |