Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр


НазваниеПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр
страница1/7
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7





Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………3 – 4 стр.


  1. Первый год обучения




    1. Учебно-тематический план 1-го года обучения ……………………………5 – 7 стр.




    1. Содержание 1-го года обучения ……………………………………….8 стр.




  1. Второй год обучения




    1. Учебно-тематический план 2-го года обучения …………………………….9 – 11стр.




    1. Содержание 2-го года обучения ………………………………….12-13 стр.




  1. Третий год обучения




    1. Учебно-тематический план 3-го года обучения …………………………14 – 15 стр.




    1. Содержание 3-го года обучения …………………………………………...16 – 17 стр.


4. Материально-техническое обеспечение программы……......................................18-19 стр.
5. Список литературы …………………………………………………………….20-21 стр.
Приложение 1. Диагностический инструментарий……………………………….22-26 стр.
Приложение 2. Конспекты занятий…………………………………......................27-50 стр.
Приложение 3. Перечень ключевых слов ……………………………………...51 стр.

Пояснительная записка
Радиолюбительство – одно из наиболее популярных видов научно-технического движения. Конструирование простейших радиоэлектронных устройств, изучение принципов работы отдельных блоков, узлов позволяет ребятам конструировать не только звуковоспроизводящую, приемно-усилительную аппаратуру, но и делать первые шаги в освоении приемно-передающей аппаратуры.

Занимаясь в «Коллективной радиостанции», ребята расширяют политехнический кругозор, получают возможность общения с радиолюбителями не только России, но и , изучив основы международного радиолюбительского языка (английский), с радиолюбителями всего мира. Особый акцент в программе сделан на участие в соревнованиях по радиосвязи, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса в объединении. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Физика», «Радиотехника», «Информатика». В связи с отсутствием соответствующего государственного стандарта по курсу «Коллективная радиостанция», мы опираемся на собственный опыт и опыт радиолюбителей России.

Возрастной контингент учащихся – 10 - 18 лет.

Программа «Коллективная радиостанция» реализуется в рамках традиционного учебного года, рассчитана на 3 года обучения в объеме 648 часов, каждый год по 216 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Место проведения – учебный кабинет.

Сроки обучения с 10 сентября по 15 мая.
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание оптимальных условий для изучения основ приема-передачи, распространения радиоволн, правил проведения радиосвязей и работе в эфире на коллективной радиостанции.
В ходе ее достижения решаются задачи:
Образовательные:

  1. Создать условия для развития изобретательства и рационализации при разработке и сборке приемно-передающей аппаратуры, конструировании антенн;

  2. Содействовать пропаганде радиолюбительского движения.


Развивающие:

  1. Формировать навыки выполнения монтажных, сборочных и наладочных работ,

навыки работы с радиотехнической аппаратурой, навыки конструирования и сборки радиотехнических моделей.
Воспитательные:

  1. Воспитывать у ребят чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, навыки работы в команде.



Программа предусматривает проведение традиционных занятий и соревнований по радиосвязи.
Форма организации занятий: групповая, звеньевая, индивидуальная.

Программа «Коллективная радиостанция» ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельному конструированию несложной приемно-передающей аппаратуры и предусматривает изучение необходимых теоретических материалов по основам радиолюбительства. Полученный объем теоретических знаний дает возможность учащимся сдать экзамены специальной комиссии при Главгоссвязь надзоре и получить разрешение на право самостоятельной работы в эфире.

Основные направления практической деятельности ребят определяются самостоятельным конструированием передающих устройств, работой с измерительными приборами при настройке радиоаппаратуры, снятие частотных характеристик радиоэлектронных и усилительных устройств. Кроме того, учащиеся работают на коллективной радиостанции с позывным RW9UWK , участвуют в соревнованиях по радиоспорту, имеют возможность по результатам соревнований выполнять нормативы спортивных разрядов. При работе на коллективной радиосвязи особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности при налаживании, пайке, радиотехнических устройств, а также во время работы в эфире и настройке антенно-фидерных устройств.
Ожидаемые результаты:

В результате прохождения программного материала учащиеся должны

иметь представление о:

- международном радиолюбительском движении,

-особенностях распределения радиоволн,

-правилах проведения соревнований по радиосвязи;

знать:

-виды модуляции,

-фонетический алфавит,

-LOG- журнал,

-виды и типы антенн,

-правила ТБ при работе на коллективной радиостанции,

-назначение и область применения Q – кодов, идентификации позывных;

уметь:

-выполнять простейшие электромонтажные работы,

-проводить самостоятельно опыты по готовым схемам с частичным усовершенствованием отдельных узлов схем,

-производить расчет антенн,

-устанавливать антенное хозяйство,

-работать в эфире в разных режимах.
Диагностический инструментарий

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью тестов, зачетов, которые включают в себя вопросы по основным темам курса (приложение 1). Курс завершается выставкой технического творчества, на которой учащийся должен продемонстрировать модель с защитой творческого проекта.

Учебно – тематический план

«Коллективная радиостанция»

(1 – ый год обучения)







Содержание: название тем и разделов

теория

Практика

всего

Дата проведения

Коррекция


1

Вводное занятие

2

1

3







2

Первоначальное понятие об электронике

8

22

30










    1. Значение электроники для народного хозяйства

    2. Электроника в домашнем быту. Примеры занимательных радиотехнических конструкций

    3. Электрический ток. Источники электрического тока

    4. Электрический ток. Источники электрического тока

    5. Знакомство с радиокубиками

    6. Простейшие электрические цепи. Составление электрических цепей

    7. Выключатель в электрической цепи

    8. Ответвления тока в электрической цепи. Варианты построение электрических цепей из радиокубиков

    9. Ответвления тока в электрической цепи. Варианты построение электрических цепей из радиокубиков

    10. Назначение изолирующего и связывающего кубиков

2

1
1
0,5
1

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5


1

2
2
2,5
2

2,5
2,5

2,5

2,5

2,5


3

3
3
3
3

3
3

3

3

3








3

Знакомство с различными радиодеталями и их свойствами

7

44

51










    1. Резисторы. Их свойства, условное обозначение в схемах. Понятие о сопротивлении резистора

    2. Последовательное соединение лампочки и резисторов

    3. Последовательное соединение лампочки и резисторов

    4. Параллельное соединение резисторов и лампочки

    5. Параллельное соединение резисторов и лампочки

    6. Телефон как индикатор слабых электрических токов

    7. Телефон как индикатор слабых электрических токов

    8. Измерение величины электрического тока

    9. Измерение величины электрического тока

    10. Конденсатор и его свойства

    11. Конденсатор и его свойства

    12. Заряд и разряд конденсатора в электрических цепях

    13. Заряд и разряд конденсатора через резистор

    14. Заряд и разряд конденсатора через резистор

    15. Простейшее реле времени и его свойства

    16. Диод и его свойства

    17. Диод и его свойства

1
0,5
0,5
0,5

0,5

0,5
0,5
0,5

-

0,5

-

0,5
-

-

1

0,5

-

2
0,5
2,5
2,5

2,5

2,5
2,5
2,5

3

2,5

3

2,5
3

3

2

2,5

3

3
3
3
3

3

3
3
3

3

3

3

3
3

3

3

3

3







4

Транзистор

5

25

30










    1. Знакомство с транзистором

    2. База – элемент, управляющий транзистором

    3. Транзистор как электронный выключатель

    4. Усилительные свойства модульного блока радиокубиков

    5. Усилительные свойства модульного блока радиокубиков

    6. Усилитель со звуковой сигнализацией

    7. Конденсатор и резистор в цепи базы транзистора

    8. Конденсатор и резистор в цепи базы транзистора

    9. Расчет времени разряда и заряда конденсатора

    10. Расчет времени разряда и заряда конденсатора

1

1

0,5

0,5
-
0,5

0,5

0,5

0,5

-

2

2

2,5

2,5
3
2,5

2,5

2,5

2,5

3

3

3

3

3
3
3

3

3

3

3







5

Занимательные опыты

3

27

30










    1. Самодельная батарейка из двух монет в цепи базы транзистора

    2. Сборка занимательных конструкций из радиокубиков

    3. Сборка занимательных конструкций из радиокубиков

    4. Эксперименты с радиокубиками, поясняющие работу магнитофона

    5. Эксперименты с переговорным устройством из радиокубиков

    6. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    7. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    8. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    9. Схемы имитации «Голосов» животных и автоматов, сопровождаемых световыми сигналами

    10. Схемы имитации «Голосов» животных и автоматов, сопровождаемых световыми сигналами

0,5
0,5
-
0,5
0,5
0,5
-
-
0,5
-



2,5
2,5
3
2,5
2,5
2,5
3
3
2,5
3


3
3
3
3
3
3
3
3
3
3








6

Радиоволны

4

20

24










    1. Радиоволны, распространение радиоволн в атмосфере.

    2. Радиоволны, распространение радиоволн в атмосфере

    1. Распространение радиоволн, частота, длина волны.

    1. Зависимость частоты от длины волны.

    2. Особенности распределения, дневные и ночные диапазоны

    3. Особенности распределения, дневные и ночные диапазоны

    4. Распространение радиоволн на ВЧ, НЧ и УКВ диапазонах

    5. Распространение радиоволн на ВЧ, НЧ и УКВ диапазонах

1
-
0,5
0,5

0,5
-
1
0,5

2
3
2,5
2,5

2,5
3
2
2,5


3
3
3
3

3
3
3
3








7

Участие в соревнованиях по радиосвязи

( по плану соревнований)




48

48






  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПояснительная записка 3 стр. Тематический план первого года обучения...
Дополнительный материал к занятиям по формированию элементарных математических представлений

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный...
Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как...

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconУчебник стр. 110, упр. 1 (читать выразительно), стр. 112 упр. 5, 6
Задания для дистанционного обучения. 7 «Г» класс, 2015-2016 учебный год. Задания на период с 01 февраля по 05 февраля 2016 года

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр icon2010 авансы
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «финансовое право»
Учебно-тематический план для студентов очной (заочной) формы обучения (нормативные сроки обучения)

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в экономике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02....

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в нефтегазовом комплексе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная...

Пояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический план 1-го года обучения стр. Содержание 1-го года обучения стр iconПеречень документов для оформления биометрического загранпаспорта (нового образца), д
Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru