Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


Скачать 112.22 Kb.
НазваниеМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Туризм > Методические рекомендации


Форма 1.2



Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
А.П. Чуприян
«____»__________2015 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной, химической и биологической защиты для населения в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных радиационных, химических и биологических факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также
по подготовке данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации

Москва 2015 г.

1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной, химической и биологической (далее РХБ) защиты для населения в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных РХБ факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по подготовке данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации.

2. Основанием проведения комплексной инвентаризации является Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 30 октября 2015 г. и приказ МЧС России от 25.11.2015 № 14с.

3. Основной целью проведения инвентаризации является определение существующих запасов средств РХБ защиты для населения и сил гражданской обороны в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных радиационных, химических и биологических факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также подготовка данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации.

4. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ гражданской обороне» и от 6 декабря 2011 г.№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 01.11.2014 № 543, Правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденными приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285, иными нормативными правовыми документами МЧС России и настоящими рекомендациями, а также актуализированной редакцией свода правил "Инженерно - технические мероприятия по гражданской обороне", утверждённого приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705пр (СП 165.1325800.2014).

5. К средствам РХБ и медицинской защиты, подлежащим инвентаризации, относятся:

средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны к противогазам, респираторы, камеры защитные детские, самоспасатели и др.);

средства индивидуальной защиты кожи (фильтрующая одежда, костюмы, комплекты и др.);

средства медицинской защиты (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты, пакет перевязочный индивидуальный, индивидуальный противохимический пакет и др.);

приборы химической разведки и контроля (приборы химической разведки, медицинские приборы химической разведки, газоанализаторы для контроля воздуха и др.).

приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля (сигнализаторы радиоактивности, радиометры-рентгенометры, измерители мощности дозы, индивидуальные дозиметры, радиометрические установки и др.);

средства и комплекты для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции (растворы и др.).

Инвентаризация проводится для оценки фактического количественного и качественного состояния и учета имеющихся средств РХБ и медицинской защиты, поддержания их в готовности к применению по предназначению, а также подготовки предложений по вопросам планирования накопления, хранения, освежения, использования и утилизации средств РХБ и медицинской защиты.

6. Основными задачами инвентаризации являются:

установление (уточнение) фактического наличия средств РХБ и медицинской защиты (по видам), определение их количества и сравнение полученных сведений с данными бухгалтерского учета;

определение технического состояния средств РХБ и медицинской защиты, возможности их дальнейшей эксплуатации (содержания, использования, освежения и утилизации);

проверка организации фактического учета средств РХБ и медицинской защиты (по видам).

7. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения средств РХБ и медицинской защиты региональными, муниципальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями, создаваемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать на региональном и муниципальном уровнях - заместителей руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в организациях - заместителей руководителей организаций.

В зависимости от местных условий и особенностей, а также при наличии значительной номенклатуры и количества запасов (резервов) средств РХБ и медицинской защиты могут создаваться инвентаризационные подкомиссии.

Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и обработку информации и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о количественном и качественном состоянии средств РХБ и медицинской защиты, правильности и своевременности оформления результатов инвентаризации.

8. В ходе инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты каждая инвентаризационная комиссия проводит следующие мероприятия:

8.1. Изучает положения действующих нормативных правовых актов, а так же настоящие методические рекомендации.

8.2. Проверяет документы бухгалтерского учета, наличие и состояние паспортов, карточек учета на средства РХБ и медицинской защиты (по видам, годам поставки), другие учетные документы, а также готовит необходимую для работы комиссии техническую, методическую и другую документацию.

8.3. В ходе проведения инвентаризации инвентаризационные комиссии осуществляет проверку:

наличия документов, подтверждающих права и полномочия организаций, в ведении которых находятся средства РХБ и медицинской защиты;

наличия и качество разработки организационной, эксплуатационной, технической и учетной документации;

количественного и качественного состояния средств РХБ и медицинской защиты, его соответствие учетным данным;

организации хранения и содержания средств РХБ и медицинской защиты, планирование и осуществление его использования, освежения и утилизации.

8.4. При выявлении фактов отсутствия учетных документов на средства РХБ и медицинской защиты или несоответствия данных бухгалтерского учета фактическим, инвентаризационная комиссия должна включить в акт реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.

8.5. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляется акт инвентаризации, в котором отражаются общие выводы по наличию, состоянию и условиям хранения средств РХБ и медицинской защиты, с оценкой проводимой работы по данному направлению и предложениями по устранению выявленных недостатков. К актам прикладываются формы отчетности (см. приложение). На основании актов инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляется общий акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (далее - акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации). Акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии субъекта Российской Федерации, утверждается руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Инвентаризация проводится по следующим категориям населения и сил ГО:

население, включая работающее;

спасательные воинские формирования МЧС России;

подразделения государственной противопожарной службы, в том числе субъектов Российской Федерации;

аварийно-спасательные формирования (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований);

нештатные аварийно-спасательные формирования;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовывают инвентаризацию на муниципальном и объектовом уровнях, а также обобщают полученные данные.

8.6. После утверждения первый экземпляр акта инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации остается в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, второй и третий экземпляр акта направляется в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.

9. На основании утвержденного акта инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организации, на балансе которых находятся средства РХБ и медицинской защиты, разрабатывают план устранения недостатков и мероприятий по совершенствованию организации накопления, содержания и использования средств РХБ и медицинской защиты в запасах материально-технических, медицинских средств для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Порядок отчетности по итогам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты:

10.1. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляются отдельные инвентаризационные ведомости по обеспеченности:

населения, включая работающее (Форма 1.1);

спасательных воинских формирований МЧС России (Форма 1.2);

подразделений государственной противопожарной службы, в том числе субъектов Российской Федерации (Форма 1.3);

аварийно-спасательных формирований (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований) (Форма 1.4);

нештатных аварийно-спасательным формирований (Форма 1.5);

нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Форма 1.6).

При этом потребность (расчёт) обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты определяется с учётом зонирования территорий, в соответствии с актуализированной редакцией свода правил "Инженерно - технические мероприятия по гражданской обороне", утверждённого приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705пр (СП 165.1325800.2014) и приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», а подразделений сил гражданской обороны с учётом норм и табелей оснащённости.

10.2. До 29.04. 2016 инвентаризация в субъектах Российской Федерации (организациях, муниципальных образованиях) должна быть завершена, а сводные инвентаризационные ведомости представлены в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

10.3. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации проверяют и представляют сводные инвентаризационные ведомости в региональные центры МЧС России до 30.05.2016.

10.4. До 30.06.2016 региональные центры МЧС России проверяют, обобщают данные, полученные от главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и представляют сводные инвентаризационные ведомости и инвентаризационные ведомости субъектов Российской Федерации в Департамент гражданской обороны и защиты населения, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.

10.5. В региональные центры МЧС России, Департамент гражданской обороны и защиты населения и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России прилагаемые к акту сводные инвентаризационные ведомости представляются на бумажном носителе (формат А-4, альбомного исполнения) и в электронном виде в редакторе Excel (согласно приложению).

10.6. Показатели инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты оформляются в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28.12.2007 № 13с «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Похожие:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и...
Порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и...
Ановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. №835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconГражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
На территории Российской Федерации требования по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconСтихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconСвод правил
...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconГосударственная противопожарная служба
...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий государственная противопожарная служба
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий приказ
Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений опреступлениях и иных происшествиях в органах Государственной...

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий iconАдминистративный регламент Министерства Российской Федерации по делам...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru