Скачать 0.5 Mb.
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» (КГПУ им. В.П.Астафьева) Институт психолого-педагогического образования Кафедра ____________________ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Учебная практика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Студент __ группы ____________ _________________ 31.10.2014 _________________ № зачетной книжки Руководитель практики (вуз) _________________ 31.10.2014 И.Г.Каблукова Руководитель практики (ОУ) _________________ 31.10.2014 Т.Ю. Алексеева Методист СПО _________________ _________ ____________ Директор института ____________ 31.10.2014 Н.А.Старосветская Красноярск 2014 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 1 курс 1. Направление ___________________________________________________________________ 2. Студент(ка) 1–го курса института психолого-педагогического образования КГПУ им. В.П.Астафьева направляется для прохождения учебной практики в МБОУ СОШ №5 г.Красноярска адрес Россия, г.Красноярск, ул. Краснодарская, 5Б на период с 05.11. 2014 г. по 14.11. 2014 г. Зав. кафедрой __________________________________________________________________ Директор образовательной организации Акачутина Ольга Анатольевна Телефон образовательной организации (391) 2247270 e-mail.ru образовательной организации _________________________________ Заместитель директора образовательной организации по учебной работе ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________ Заместитель директора школы по воспитательной работе ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________ Классный руководитель ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________ Руководитель практики от университета ФИО_____________________________________________________________________________Ученая степень, звание_ ____________________________________________________________ Сетевой партнер СПО (методист) ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________ Цель учебной практики – начальное формирование следующих трудовых функций и конкретных трудовых действий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ. Д. 1.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (на уровне знания ФГОС НОО и понимания особенностей его внедрения в реальную практику конкретного ОУ). Д. 1.3 Участие в реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, профилактики насилия и социальных отклонений. Д. 1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. Д. 1.9 Объективная оценка знаний на основе тестирования и других методов контроля (е-портфолио) в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Д. 1.10 Формирование материальной и информационной образовательной среды содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, содействующих формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, формирование способности преодоления интеллектуальных трудностей. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников не зависимо от абсолютного уровня достижений. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д. 2.1 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и на внеурочной деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д. 3.1 Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового безопасного образа жизни. Д. 3.2 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях. Д. 3.9 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (портфолио достижений); компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3+: ПК-4, ПК-2: Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК-4: Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОПК-6: Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; ОПК-7: Готовность и умение использовать знание нормативных документов и знание предметной области в образовательной деятельности и культурно-просветительской работе. Перечень заданий на практику студента
Задание 1 Откройте официальный сайт образовательной организации общего образования, в которой вы проходите учебную практику. Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации (Устав школы, основная образовательная программа начальной школы, рабочие программы дисциплин по математике и русскому языку, программа воспитательной работы начальной школы). Схема анализа вам будет предоставлена при изучении дисциплины «Образовательное учреждение: экономика и педагогический менеджмент»
Задание 2 Анализ программы учебного предмета 1.Назовите документы, положенные в основу написания программы отдельного учебного предмета. Математика: Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по математике для начальной школы, авторской программы И. И. Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Русский язык: Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по русскому языку для начальной школы, авторской программы А.В. Полякова и Н.А. Песшеевой «Русский язык» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Окружающий мир: Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по окружающему миру для начальной школы, авторской программы О.Т. Поглазова «Окружающий мир» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. 2. Выделите структуру программы отдельного учебного предмета. Математика: -Изучение чисел (33 часа) -Натуральные числа -Положительные и отрицательные числа -Изучение действий (50 часов) -Сложение и вычитание -Умножение и деление -Изучение элементов алгебры (15 часов) -Изучение элементов геометрии (10 часов) -Изучение величин (28 часов) -Работа с задачами (в течение года) Окружающий мир: Программа направлена на изучение учеником знаний об окружающем мире, усвоение жизненных форм, погодных условий. Русский язык:
3. Определите, что является основанием для постановки цели и задач при составлении учителем программы отдельного учебного предмета. Цель обучения по русскому языку: - обогащение знаниями посредством продвижения ребёнка в общем развитии. Задачи: - дать знания о языке; - обогатить речь учащихся; - развитие интеллектуальных и творческих способностей: - овладение навыками самостоятельной деятельности» - владение активными формами познания Цели обучения по математике: - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи: - научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов; - приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; - действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. Цели обучения по окружающему миру: Обеспечение интеллектуального развития младших школьников; развитие кругозора; формирование соответствующих умений; реализация воспитательного аспекта обучения; создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной жизненной подготовки для жизни и для дальнейшего успешного обучения в основной школе. 4.На формирование каких видов результатов ориентирована программа отдельного учебного предмета? Математика: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентация на содержательные моменты школьной жизни и принятия образца «хорошего ученика»; – интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебе; – понимание оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – установка в поведении на принятые моральные нормы; – представления о своей гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России на основе исторического математического материала; – осознанного понимания чувств одноклассников, учителей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на оказание помощи; – способность проецировать опыт решения математических задач в ситуациях реальной жизни. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – понимать смысл различных учебных задач; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – различать способы и результат действия; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя или самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – прогнозировать результаты своих действий, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; – проявлять познавательную инициативу; – в сотрудничестве с классом или самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, сети Интернет и т.п.; – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации; – строить математические сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – самостоятельно проводить сериацию объектов; – выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений). Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства; – сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости; – принимать другое мнение и позицию; – активно проявлять себя в коллективной работе; – договариваться, приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; – четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества; – содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций партнеров;__ – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Русский язык: Обучающиеся должны знать/уметь: соблюдать известные орфоэпические нормы речи; устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся должны знать/уметь: различать предложение и слово; определять характер предложения по цели высказывания. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения; писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слово по слогам с одной строчки на другую; писать словарные слова, определѐнные программой; списывать небольшой текст по правилам списывания; читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Результаты формирования УУД к концу первого года обучения ЛичностныеУУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. ценностное отношение к природному миру. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; умение ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение работать с двумя источниками информации; умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного; Регулятивные УУД: умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради; умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения; умение строить монологическое высказывание; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; умение обосновывать собственное мнение и позицию; умение адекватно учитывать позицию собеседника. Окружающий мир: |
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,... | Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся | ||
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... | Авовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения производственной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться... | ||
Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления... | Приложение Дневник прохождения практики в Общества с ограниченной ответственностью «грандторг» | ||
Составлены в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Настоящим Положением о приёме в мбоу одинцовскую среднюю общеобразовательную школу №8 устанавливается единый порядок приёма граждан... | ||
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |