Принято Утверждаю:
на заседании Педагогического совета Директор школы:
протокол №__от ___________2012 года __________Л.Ю.Петрова
ПЛАН учебно-воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год
Кожиль, 2012 год
Анализ образовательной деятельности
за 2011-2012 учебный год
Учебно- методическая работа
В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная на формирование ключевых компетенций у учащихся и компетентностей у учителей.
Цели:
- Создание условий для достижения современного уровня качества образования учащихся и воспитанников через создание качественно новой системы методической работы, основанной на дифференциации педагогического коллектива по уровню профессионального мастерства учителей и готовности к инновационно- экспериментальной деятельности.
-Повышение конкурентоспособности педколлектива через обобщение имеющегося опыта, его пропаганду вне школы (участие в конкурсах, семинарах, мастер- классах, НПК, сайт и др.)
- Реализация дифференцированной методической поддержки членов педагогического коллектива. Задачи:
-Обеспечить высокий методический уровень преподавания всех видов занятий через активное внедрение современных педтехнологий (ТРКМчЧП, «В сотрудничестве», «Игровые технологии» и исследовательское обучение).
- Способствовать профессиональному становлению, росту уровня профессионального мастерства педагогов через реализацию системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности каждого.
-Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей и воспитателей через проведение мастер-классов, отчетов по самообразованию, участие в профессиональных конкурсах различного масштаба.
- Способствовать повышению у учащихся уровня сформированности информационных и коммуникативных компетенций через использование активных форм работы (Дебаты, конференции, проектная деятельность и т.п.).
Поставленные цели и задачи решались на всех уровнях структуры методической работы школы.
Считаю наиболее удобным и целесообразным проанализировать результаты работы по направлениям:
- внедрение ФГОС в НОО;
- внедрение учителями в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности;
- работа с сильными учащимися;
- работа по обобщению и распространению педагогического опыта; Кадровое обеспечение образовательного процесса В истекшем учебном году в школе работало 22 учителя, из них 1 совместитель. Вакансий не было. Таблица 1
Квалификация педагогов
Уч.год
| Высшая квалификационная категория
| Первая квалификационная категория
| Вторая квалификационная категория
| Без категории
| 2007-2008
| -
| 10
| 6
| 6
| 2008-2009
| -
| 10
| 7
| 5
| 2009-2010
| 1
| 9
| 9
| 3
| 2010-2011
| 4
| 9
| 7
| 3 (совмест.)
| 2011-2012
| 3
| 12
| 6
| 1 (совмест)
|
Диаграмма 1. Кадровый состав по категориям в 2011-12 уч. году
2 педагога успешно выдержали аттестационное испытание на 1 категорию в новой форме.
В школе ведется целенаправленная работа по подготовке учителей к аттестации:
- ознакомление с нормативными документами (на педсовете, индивидуально);
- изучение и анализ профессиональной деятельности учителя;
- собеседование и консультирование по формам испытаний, подбор наиболее приемлемых. Таблица 2
Распределение кадров на штатных и совместителей
Количество педагогов
| Из них
штатных
| Из них
имеют внутреннее совместительство
| Внешние совместители
| 22
| 21
| -
| 1
|
В истекшем учебном году коллектив учителей стал сборным: перевелись 4 педагога из Чуринской ООШ, 2 – из Люмской ООШ.В этом мы увидели и положительное, и проблемы. С одной стороны, устранилась перегруженность учителей, при этом все тарифицированы на 18 – 23 часа в неделю. Это оптимально для творчества и достижения эффекта в работе. Появилась ситуация здоровой конкуренции (учителя других школ имеют свою изюминку). С другой стороны, неподготовленность приезжих учителей к инновационной деятельности, прочно входящей в деятельность школы, создавало некоторую нервозность.
Выводы:
- Коллектив высококвалифицированный, опытный. Уровень профессионализма педагогов школы повышается. Не аттестованных учителей среди постоянных работников – нет.
- Педагогов пенсионного возраста в этом учебном году не было (1- предпенсионного).
Проблема:
- Стаж работы более 20 лет приводит к профессиональному выгоранию. У некоторых учителей это проявляется достаточно ярко.
Пути выхода:
- Особое внимание уделить дифференциации в методической работе с коллективом.
- Создавать условия для психологической разгрузки учителей через привлечение специалистов.
- Работать и дальше над созданием ситуаций успеха для каждого учителя.
Таблица 4
Результаты промежуточной аттестации в переводных (2-8, 10) классах
2011-12 уч. год
Класс
| Предмет
| Учитель
| Кол-во уч-ся в классе
| Выполняло работу
| Получили
| Успев., %
| Качество, %
| «5»,
%
| «4»,
%
| «3»,
%
| «2»,
%
| 2
| Литерат.чтение
| Удегова А.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Математика
| Удегова А.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Информатика
| Баженова Л.В.
| 15
| 14
| 5(21)
| 7(50)
| 4(29)
| 0
| 100
| 71
| Математика
| Тугбаева Е.И.
| 14
| 0
| 6(43)
| 8(57)
| 0
| 100
| 43
| 4
| Русский язык
| Третьякова Е.Л.
| 17
| 15
| 3(2)/ 2(13)
| 8(53)/ 8(53)
| 4(27)/ 5(33)
| 0
| 100
| 55/ 66
|
Окружающий мир
| -//-
| 16
| 2(13)
| 10(63)
| 3(19)
| 0
| 100
| 76
| Математика
| -//-
|
| 16
| 1(6)
| 11(69)
| 3(19)
| 1(6)
| 94
| 72
| 5
| Русский язык
| Поздеева Е.М.
| 11
| 11
| 2(17)/7(53)
| 7(53)/ 1(8)
| 2(17)/ 3(24)/
| 0
| 100
| 75/66
| Краеведение
| Тугбаева Е.И.
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| География
| Шишкина О.Н.
| 11
| 11
| 0
| 4(36)
| 7 (64)
| 0
| 100
| 36
| Обществознание
| Постричева Т.И.
| 10
| 0
| 5(50)
| 5(50)
| 0
| 100
| 50
| 7
| География
| Шишкина О.Н.
| 13
| 13
| 1(8)
| 7(54)
| 5(38)
| 0
| 100
| 62
| Физика
| Баженова Л.Н.
| 13
| 2(15)
| 5(38)
| 6(46)
| 0
| 100
| 39
| 8
| Химия
| Лукина А.Ю.
| 12
| 11
| 0
| 8(73)
| 3(27)
| 0
| 100
| 73
| Овощеводство
| Максименко О.И.
| 11
| 1(9)
| 8(73)
| 2(18)
| 0
| 100
| 82
| 10
| Алгебра
| Югова Г.Г.
| 10
| 7
|
|
|
|
|
|
| Физика
| Баженова Л.Н.
| 6
| 1 (17)
| 1(17)
| 4(66)
| 0
| 100
| 34
| Биология
| Лукина А.Ю.
| 4
|
|
|
|
|
|
| Обществознание
| Постричева ТИ
|
| 1
| 1(100)
| 0
| 0
| 0
| 100
| 100
| Среднее по школе
|
|
|
|
|
|
|
| В сравнении с 2009-2010 уч. годом
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ итоговых контрольных работ выявил, что программный материал большинством учащихся практически усвоен полностью. Однако по итогам года есть учащийся, чей перевод в следующий класс отложен до 1 сентября (Леонтьев Евгений, 4 класс).
|