Скачать 2.84 Mb.
|
- -
Образовательная программа среднего общего образования (БУП-2004) МОУ гимназии № 5 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2015-2017 учебный год Содержание
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) среднего общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет среднего общего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице родительского комитета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом гимназии) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в гимназии работоспособного, компетентного и ответственного управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности. Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим Советом гимназии: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения. Таким образом, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в основу их деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа МОУ Гимназии №5 является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, уровнями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для нашей школы является реализация личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе гимназии, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве гимназии отводится внеурочному времени. Миссия гимназии. Воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного процесса. Цели и задачи образовательной программы МОУ Гимназии №5 Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям: - развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самообразованию; - обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности учащегося; - создание творческой атмосферы в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций; - формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности. - работа по организации и становлению профильного обучения в ОУ;
- совершенствование работы методических объединений; - организация изучения, внедрения и совершенствований технологии и - методик диагностики качества образования; - организовация публикаций творческих и научных работ педагогов; - использование педагогами информационных технологий в образовательном процессе.
- совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции; - развитие дифференциации обучения, технологии проблемного обучения; - внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующих ключевые компетенции.
- не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях; - организация рабочего дня учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования среднего и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Школа становится учреждением, формирующим с 1 класса навыки самообразования и самовоспитания. Актуальность образовательной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать окружающий мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Адресность программы. Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребностей:
Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Образовательная программа гимназии ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
Аналитическое обоснование образовательной программы. Образовательная программа 2015-2016 гг. была разработана в 2015 г. и дополнена в последующие годы. Стратегические направления развития, заложенные в ней стали основой для планирования работы на всех уровнях управления на протяжении периода ее реализации. Цель аналитического модуля – анализ образовательной деятельности и результатов в ходе реализации приоритетных направлений программы, оценка уровня достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и целевыми ориентирами гимназии, выявление позитивных тенденций и проблем. |
Сормовским районным судом за 2011 год рассмотрено 3914 дел, из них рассмотрено в производстве, вытекающем из публичных правоотношений... | В анализируемом периоде военными судами рассмотрено 1887 заявлений и исков военнослужащих, командования и военных прокуроров. За... | ||
Мировыми судьями области в 2008 году было рассмотрено по существу 14 367 уголовных дел, из них в особом порядке – 6 249 (или 43,5... | |||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | |||
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рассмотрено Утверждаю |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |