Рассмотрено


НазваниеРассмотрено
страница1/23
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

- -




РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета МОУ гимназия № 5

Протокол № ____ от __________2015г.

СОГЛАСОВАНО

С Управляющим советом

Протокол от __________

№ 1


«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.директора МОУ

гимназия № 5 ____________Т.А.Гиясова

Приказ от___________№ __


Образовательная программа

среднего общего образования

(БУП-2004)
МОУ гимназии № 5

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

на 2015-2017 учебный год

Содержание


II.


Целевой раздел………………………………………………………………..



3

11


Пояснительная записка. Характеристика образовательного учреждения


3

22


Планируемые результаты………………………………………………….


11

33


Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СПО…………………………………………………………………………….


28

III.


Содержательный раздел……………………………………………………..


30

11


Программа отдельных учебных предметов, элективных курсов…………


30

22


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования…………………………………..



65

33


Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………..



107

44


Программа коррекционной работы………………………………………….



112

IIII.


Организационный раздел…………………………………………………….


118

11


Учебный план среднего общего образования………………………………


118

22


План внеурочной деятельности……………………………………………..


122

33


Система условий реализации ООП СПО…………………………………..


123



  1. Целевой раздел.




  1. Пояснительная записка. Характеристика образовательного учреждения.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) среднего общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет среднего общего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице родительского комитета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом гимназии) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в гимназии работоспособного, компетентного и ответственного управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим Советом гимназии: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Таким образом, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в основу их деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МОУ Гимназии №5 является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, уровнями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для нашей школы является реализация личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии.

Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе гимназии, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве гимназии отводится внеурочному времени.
Миссия гимназии.

Воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного процесса.

Цели и задачи

образовательной программы МОУ Гимназии №5

 Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям:

      -  развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самообразованию;

     -  обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности учащегося;

      -  создание творческой атмосферы в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

      -  формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

      -  работа по организации и становлению профильного обучения в ОУ;

  • Формирование творчески работающий коллектив педагогов:

     -  совершенствование работы методических объединений;

      - организация изучения, внедрения и совершенствований технологии и

      -  методик диагностики качества образования;

      - организовация публикаций творческих и научных работ педагогов;

     -  использование педагогами информационных технологий в образовательном процессе. 

  • Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса:

-    совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

-    развитие дифференциации обучения, технологии проблемного обучения;

-   внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующих ключевые компетенции.


  • Формирование физически здоровой личности:

-  не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

-  организация рабочего дня учащегося с учетом санитарно-гигиенических        норм и возрастных особенностей учащегося;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и расширенного уровня образования по предметам гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания.

  • Развитие устойчивого интереса к русскому и иностранным языкам, обществознанию, истории, литературе.

  • Развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

  • Воспитание толерантной культуры взаимоотношений в полилингвистическом пространстве.

  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

  • Расширение возможности социализации обучающихся, подготовка выпускников гимназии к получению высшего образования в университетах, гуманитарных институтах и факультетах.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования среднего и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Школа становится учреждением, формирующим с 1 класса навыки самообразования и самовоспитания.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать окружающий мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Адресность программы.

Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • родителей – для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся, и возможностей для взаимодействия;

  • учителей – для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации – для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.


Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

Образовательная программа гимназии ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

  • общества и государства — в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

  • город Люберцы, Люберецкий район — в сохранении и увеличении интеллигенции, как носителей культурных традиций района;

  • учащихся и их родителей — в гарантированном уровне гуманитарной подготовки;

  • ВУЗов — в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.


Аналитическое обоснование образовательной программы.

Образовательная программа 2015-2016 гг. была разработана в 2015 г. и дополнена в последующие годы. Стратегические направления развития, заложенные в ней стали основой для планирования работы на всех уровнях управления на протяжении периода ее реализации.

Цель аналитического модуля – анализ образовательной деятельности и результатов в ходе реализации приоритетных направлений программы, оценка уровня достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и целевыми ориентирами гимназии, выявление позитивных тенденций и проблем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Рассмотрено iconЗакон РФ «О вынужденных переселенцах»
Сормовским районным судом за 2011 год рассмотрено 3914 дел, из них рассмотрено в производстве, вытекающем из публичных правоотношений...

Рассмотрено iconОбзо р судебной практики рассмотрения гражданских дел гарнизонными...
В анализируемом периоде военными судами рассмотрено 1887 заявлений и исков военнослужащих, командования и военных прокуроров. За...

Рассмотрено iconСправк а по результатам обобщения практики рассмотрения судами Челябинской...
Мировыми судьями области в 2008 году было рассмотрено по существу 14 367 уголовных дел, из них в особом порядке – 6 249 (или 43,5...

Рассмотрено iconРассмотрено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено iconРассмотрено на заседании Профкома

Рассмотрено iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Рассмотрено iconРассмотрено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Рассмотрено iconРассмотрено утверждено
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рассмотрено iconПоложение о порядке учёта, хранения, списания и уничтожения контрольных работ
Рассмотрено Утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru