Скачать 4.15 Mb.
|
Министерство образования и науки Украины Красноармейское педагогическое училище Цикловая комиссия гуманитарных дисциплин Калашникова В.Г. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Сборник заданий и дидактических материалов для самостоятельной работы студентов по русскому языку г. Красноармейск 2016 Калашникова В.Г. Самостоятельная работа студентов по русскому языку: Сборник заданий и дидактических материалов. – Красноармейск: Издательский центр «Освітяночка», 2016. - 164 с. Рецензенты: Климова В.Л., заместитель директора по учебной работе Красноармейского педагогического училища, преподаватель высшей квалификационной категории. Ярынко Л.А., преподаватель высшей квалификационной категории Красноармейского педагогического училища. Данный сборник содержит систему тестовых и письменных практических заданий по основным темам курса «Современный русский язык». Успешному выполнению заданий будут способствовать учебные материалы, представленные в виде таблиц, схем, алгоритмов. Назначение сборника – способствовать совершенствованию лингвистических, коммуникативных компетенций студентов в процессе выполнения ими самостоятельных работ. Предназначен для студентов специальности 01010201 «Начальное обучение». Рекомендован к печати решением методического совета Красноармейского педагогического училища Протокол №4 от 15.02.2016 г. Самостоятельная работа студентов Изменение социально-экономических условий в украинском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в вузе. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе высшего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Достигнуть этих целей можно в ходе самостоятельной работы. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Постоянно увеличивающийся поток информации, развитие науки и практики потребовали включения в стандарт как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике, уметь адаптироваться к профессиональной деятельности в современном мире, формировать у них способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний. Итак, цель организации самостоятельной работы студентов предполагает решение ряда задач: 1. Стимулирование мотивации студентов к самообразованию. 2. Обеспечение условий для самообучения и самоконтроля. 3. Повышение уровня познавательной активности обучающихся. 4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей студентов. 5. Формирование навыков работы с компьютерными программами. 6. Обучение студентов методам самоконтроля и самокоррекции. 7. Выявление неудач в освоении дисциплины, её разделов, тем и их преодоление. Решить все эти задачи можно только при условии увеличения доли внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Это связано с тем, что в ходе самостоятельной работы решаются не только дидактические задачи, но и задачи воспитания личности, то есть в ходе самостоятельной работы, так же как и во всем процессе обучения, формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. Цель самостоятельной работы по русскому языку - формирование потребности и готовности студентов к саморазвитию, самообразованию в процессе освоения дисциплины, повышение на этой основе качества обученности русскому языку. Цель определяет результат - развитие языковой личности, владеющей общепрофессиональными компетенциями: языковой, коммуникативной, правописной, культуроведческой. Основной целью практических и самостоятельных занятий по русскому языку как неродному является формирование и дальнейшее совершенствование речевой культуры студентов. Достижение целей обучения определяется содержанием и технологией обучения. Само учение осуществляется как под руководством преподавателя, так и в ходе самостоятельной работы. Самостоятельная работа активизирует мыслительную деятельность обучающихся, делая обучение более результативным. Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целой группой. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения студентов, овладение которыми обеспечит продвижение в усвоении языка. При подготовке заданий для самостоятельной работы преподаватель должен придерживаться следующих дидактических правил: 1. Избегать случайности в подборе материалов для самостоятельных упражнений, их однотипности, использования заданий только репродуктивного характера. 2. Осмысление и самостоятельное выполнение задания возможно только после фундаментального усвоения студентами новой темы. 3. Задания должны носить дифференцированный характер. 4. Организация данного вида работы должна быть систематической и планомерной. 5. Преподаватель должен четко, взвешенно подходить к диагностированию, прогнозированию и планированию нагрузки студентов. Самостоятельное задание не должно превышать 2/3 времени аудиторных занятий. Самостоятельные работы, которые предлагаются студентам, состоят из письменных упражнений и тестовых заданий разных типов. В основном работы имеют разноуровневый характер. 1 уровень представлен заданиями, которые можно выполнить, применяя усвоенную учебную информацию в стандартной ситуации. 2 уровень представлен заданиями, которые способствуют развитию умений применять усвоенную учебную информацию в новых нестандартных условиях. В основном это задания поискового или частично-поискового характера. 3 уровень предполагает выполнение заданий творческого характера. Каждая самостоятельная работа снабжена необходимым учебным материалом для ее выполнения, методическими рекомендациями и критериями для оценивания. Важность самостоятельной работы в учебном процессе трудно переоценить. Самостоятельная работа способствует формированию таких важных качеств личности, как трудолюбие, организованность и дисциплинированность. Она развивает память, мышление, внимание. Самостоятельная работа студентов - существенный, даже решающий самостоятельный компонент системы подготовки специалиста. Ведь только знания, приобретенные упорным самостоятельным трудом, могут в дальнейшем превратиться в реальную движущую силу научно-технического прогресса. Современная высшая школа призвана добиваться дальнейшей активизации учебно-познавательной деятельности студентов, развивая их творческие способности и культуру мышления, умение самостоятельно ориентироваться в потоке научно-технической и общественно-политической информации. Достичь этого можно, только формируя у обучаемых познавательную самостоятельность, то есть такое свойство личности, которое проявляется в стремлении и умении самостоятельно овладевать знаниями и способами деятельности, применять их в учебной, практической и профессиональной работе. Самостоятельная работа - вырабатывает психологическую установку на систематическое самостоятельное пополнение своих знаний; - формирует необходимый объём и уровень знаний, умений и навыков; - вырабатывает умение ориентироваться в потоке информации; - повышает интерес к изучению дисциплины; - снимает страх перед сложностью материала; - даёт возможность объективно оценить знания и умения по предмету, видеть перспективы роста. ДВ ДС Время на выполнение: Формы контроля: Карта самостоятельной работы №1 |
При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов по русскому языку следует иметь в... | Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного... | ||
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | Егэ в 11-х классах по математике и русскому языку, в целях подготовки выпускников 11-х классов к проведению егэ, отработки навыков... | ||
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство... | Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |