Пленарное заседание
|
|
|
|
Гурьянчик В. Н. Современный взгляд на тему Великой Отечественной войны…………………………………………………………………….......
| 9
|
Мудров С. Н. Вклад Ярославской области в великую Победу. Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны………...
| 13
|
Костыгова Е. А. Патриотическое воспитание в системе образования Ярославской области………………………………………………………..
| 16
|
Щукина С. Ф. Осознают ли современные подростки себя не только потомками, но и преемниками победителей в Великой Отечественной войне? ……………………………………………………………………….
| 20
|
Сухарева А. «Жизнь не вернуть — вернем имена»: проектно-исследовательская деятельность школьников…………………
| 23
|
|
|
Секция 1. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения
|
|
|
|
Назарова И. Г. Формирование гражданско-патриотических ценностей в условиях внеурочной деятельности……………………………………...
| 26
|
Смирнова С. В. Патриотическое воспитание в системе образования городского округа город Рыбинск: значимость и средства……………...
| 32
|
Абрамова С. В., Скворцова Г. Ю., Ширкунова М. Ю., Чистякова И. А., Андронова О. Н., Подкорытова Е. Ю., Зинченко О. Н. Чтим и помним… Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения………………………………………..
| 36
|
Гудков А. Н., Гудкова О. Н. Современный интеллектуальный конкурс для школьников по истории. На примере Открытого интернет-марафона, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг………………………………………..
| 39
|
Боголепова Н. В., Москвичева Н. В. Воспитание гражданско-патриотической позиции через проведение внеклассной работы со студентами ОГБПОУ Костромского машиностроительного техникума...
| 43
|
Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание посредством совершенствования демократической культуры школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...
| 46
|
Боброва Е. В. Наследие Великой Победы как ресурс возрождения и развития патриотизма…………………………………………………….
| 50
|
Хлопина Е. В., Боярова Е. С. Эстафетные интеллектуально-творческие игры краеведческой направленности как эффективная форма развития патриотических чувств у одарённых детей……………………………….
| 53
|
Парамонов Г. В. Гражданское и духовно-нравственное в позиции подростка…………………………………………………………………….
| 58
|
Смирнова Е. Ю. Сохраняем историческую память: как «зажечь» сердца детей…………………………………………………………………
| 61
|
Макарцова С. Ф. Использование материала по истории Холокоста с целью формирования гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения…………………………………………………
| 64
|
Горобченко В. А. Фронтовое знамя — достояние ярославской пионерии...
| 69
|
Лебедева Е. К. За гражданско-патриотическое воспитание лицеистов (из опыта работы)…………………………………………………………...
| 72
|
Кабанова С. Ю., Мещанинова О. О. Математика и кинематограф: опыт использования нестандартных форм патриотического воспитания школьников…………………………………………………………………..
| 76
|
Медведева С. А., Виноградова Е. В. Воспитание гражданской идентичности школьников через проектную деятельность с использованием ресурсов сельского социума…………………………..
| 78
|
Копысова Т. В., Чекменёв К. А. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание в образовательном процессе муниципального общеобразовательного учреждения Михайловская средняя школа Ярославского района……………………………………...
| 89
|
Мякина В. В. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения средствами реализации социально-значимых проектов………………………………………………………….
| 94
|
Ошуркова С. А. Формирование гражданско-патриотических качеств личности через проектно-исследовательскую деятельность студентов...
| 98
|
Ткаченко Н. А. Воспитание чувств патриотизма и гражданственности у будущих учителей начальных классов (из опыта работы классного руководителя)……………………………………………………………….
| 100
|
Слышкина С. П. Патриотическое воспитание молодежи в условиях педагогического колледжа…………………………………………………
| 103
|
Урвачева О. В., Федорова С. Л. Способы решения педагогических задач учителями естественно-научного цикла в свете подготовки к 70-летию Победы………………………………………………………….
| 105
|
Богданова Г. В. Растим патриотов с детства……………………………...
| 109
|
Питеева Л. Н. Технология ДЕБАТЫ как средство формирования активной гражданской позиции у детей и подростков…………………...
| 111
|
Медведева С. А., Сусликова О. Г. Формирование гражданско-патриотического воспитания у младших школьников в группе продленного дня…………………………………………………………….
| 116
|
Сушкевич Г. Ф. Использование возможностей социокультурного пространства МОУДОД Центр детского и юношеского технического творчества при проведении муниципальных мероприятий патриотической направленности…………………………………………..
| 121
|
Балыкина Н. В., Тойвонен И. В. Реализация творческого потенциала воспитанников в проектах, посвящённых Дню Победы как один из важнейших факторов формирования гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения……………………………………….
|
124
|
Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание посредством совершенствования демократической культуры школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...
| 127
|
Ермакова Г., Шмагина И. М. Воспитание гражданина — патриота своего Отечества через организацию деятельности школьной республики «Маленькая страна» и историко-военно-патриотического клуба «Стратилат»…………………………………………………………..
| 131
|
Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения в патриотическом воспитании молодежи…………………………………
| 134
|
Орехова С. Н. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся Вощажниковской школы через систему школьных событий…
| 136
|
Чиркун О. В., Аникеева Е. В. Гражданское воспитание обучающихся: историческая ретроспектива и современные тенденции (на примере МОУ СОШ № 8 г. Ярославля)……………………………………………..
| 139
|
Ведмедь О. Н., Руденко А. А. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения…………………….
| 144
|
Яковлева Т. Д. Роль исторического наследия Великой Отечественной войны в патриотическом воспитании подрастающего поколения………
| 147
|
|
|
Секция 2. Осмысление проблем Великой Отечественной
войны в истории, искусстве и литературе
|
|
|
|
Рязанцев Н. П. Письма с фронта: архивные находки последних лет……
| 151
|
Страхова Н. В. Представления старшеклассников о Великой Отечественной войне (по материалам анкетирования и мини-сочинений ярославских школьников)……………………………………..
| 159
|
Гильфанова Ю. Р., Хасянова, Н. Ю. Осмысление реалий войны на уроках краеведения и во внеурочной деятельности…………………..
| 162
|
Вевель А. В. Осмысление и сохранение памяти о Великой Отечественной войне (из опыта работы Красноткацкой СШ Ярославского МР)…………………………………………………………..
| 165
|
Шведова Е. А. Осмысление темы «Великая Отечественная война» в проектной и исследовательской деятельности школьников…………...
| 168
|
Тимофеева О. Ю. Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны: использование советских пропагандистских материалов на уроках истории……………………………………………..
| 173
|
Шубина С. А. Проблема изучения Великой Отечественной войны на уроках истории…………………………………………………………..
| 176
|
Астафьева А. С. Потенциал уроков истории и обществознания в патриотическом воспитании учащихся………………………………….
| 178
|
Киселева Н. В. Воспитательная работа на уроках русского языка (через работу с текстами песен о Великой Отечественной войне)……...
| 181
|
Оводенко Ю. В. Осмысление нравственных и художественных проблем при изучении рассказа Юрия Яковлевича Яковлева «Тяжелая кровь»…………………………………………………………….
| 184
|
Левагина С. Н. Литература ярославской деревни 1970-х годов как феномен отражения итогов Великой Отечественной войны………..
| 187
|
Исаева В. А. Великая Отечественная война в русской литературе……...
| 191
|
Шорохова Л. В. Воспитание патриотизма школьников через участие в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…»…………………………
| 195
|
Потапова Н. А. Тема Великой Отечественной войны в музыке Д. Д. Шостаковича………………………………………………………….
| 197
|
Панова Е. А. Искусство плаката на службе у народа……………………..
| 202
|
Абрамова С. В., Тимошина Н. В. Жанр портрета в творчестве художников военного времени…………………………………………….
| 206
|
Ермакова Е. Н. Осмысление проблем Великой Отечественной войны в истории и искусстве………………………………………………………
| 211
|
Мельник Н. С. Женщины-географы — ветераны Великой Отечественной войны………………………………………………………
| 215
|
|
|
|