Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Скачать 336.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2
ТОГБУК «Научно – методический центр народного творчества и досуга»

«Память о них вечна»

Методические рекомендации

по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

http://www.tribune.by/wp-content/uploads/2013/02/5464646.jpg

г. Тамбов, 2014г.

Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941 - 1945 годов – героический период в истории нашей и многих других стран XX века. В памяти народов бывшего Советского Союза, объединяемых ныне Содружеством Независимых государств, она сохранилась как символ высокого триумфа и трагедии, тяжелого горя и неисчислимых бедствий, но и стойкости, мужества, долга, верности и чести. Победа, доставшаяся нашим соотечественникам ценой огромных потерь и миллионов жертв, явилась не только величайшим испытанием для советского народа, но и взлетом человеческого духа, патриотизма, солидарности людей разных национальностей, представителей различных культур и конфессий, сплотившихся в жестокой схватке с врагом во имя мира на земле, во имя жизни будущих поколений людей.

Подрастающее поколение должно знать о подвиге народов Советского Союза в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша общая Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, о всех тех, кто на фронте или в тылу на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.

Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь работникам культурно-досуговых учреждений при планировании, подготовке и проведении в 2014-2015 годах мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Прежде чем перейти к выбору формы работы, необходимо рассмотреть методические условия успешного проведения мероприятия:

  • опора на справочную и историческую литературу, местный материал, включение в содержание фактов участия в войнах местных жителей, выпускников школ;

  • возможность использования семейных архивов (фотографий, писем и т.д.);

  • приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта времен войны и воинов-интернационалистов, участников локальных войн и других боевых действий;

  • использование социокультурных возможностей города/района при проведении мероприятий;

  • максимально возможное использование наглядного материала, фонозаписей, видео/фотопрезентаций, предметов быта военных лет, фрагментов документальных и художественных фильмов о войнах;

  • использование театрализации, разнообразных форм речевого исполнительства: монологов в стихах и прозе, парной и хоровой декламации, декламация в лицах, использование песен военных лет, хореографических зарисовок, музыкального сопровождения, что послужит своеобразным фоном для рассказа или игрового эпизода;

  • включение в мероприятия минуты памяти;

  • возложение цветов к мемориальным доскам, памятникам;

  • знакомство с экспозициями музеев.

Дополнением к оформлению могут стать предварительно подготовленные информационные листы, стенды, передвижные выставки. В заключение можно рекомендовать такие элементы, как вручение наказа ветеранов детям, подросткам и молодежи, ответное слово ребят и вручение ветеранам сувениров и подарков, сделанных своими руками, цветов.

Результатами проведенного мероприятия могут стать публикация в газете, размещение информации на сайте; создание фотогазеты, фотоальбома, видеофильма; выставка детских рисунков и проектов.

Формы работы с детьми, подростками, молодежью могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, района и его знаменитых людей.

Учитывая обозначенные взгляды и установки современного поколения, определяем задачу проведения мероприятий: привлечение подрастающего поколения к размышлению над проблемой, почему отношения между народами в годы войны объединяли всю страну, а сегодня всю страну и нас всех объединяет озабоченность проявлениями межнациональной розни, непонимания между народами? Почему идеалы людей военного поколения не вписываются в реалии нашей жизни, в формат того социокультурного пространства, в котором мы живем?

Так, целесообразно было бы предложить проведение цикла вечеров-встреч под общим название «Мир заключается в единении».

Примерный план:

  1. Портрет поколения сороковых.

Война оставила след в любой семье. У ребят есть возможность узнать, кто из их рода может поделиться с ним своими впечатлениями о боевых или трудовых буднях того времени: быте, атмосфере семьи и взаимоотношений между людьми, событиях, боевых друзьях, запоминающихся встречах и т.п. Всей информацией они делятся на встрече, представив этот материал в виде презентации, устного журнала и т.д.

2. Проявление единения, дружбы и взаимопомощи народов в годы Великой Отечественной войны:

а) на фронтах военных действий;

б) в партизанских отрядах;

в) в подполье и в тылу врага;

г) на трудовом фронте;

д) (другие проявления).

Провести «социальную пробу»: побеседовать с родителями, жителями своего дома, микрорайона по заранее продуманным вопросам, которые интересуют, прежде всего, подростков. Для этого они должны сформировать опросник и провести свое социальное исследование, результаты которого затем будут представлены на вечерах-встреч. Этой группе детей нужно продумать способ общения: устный, письменный, по телефону, через посредников. Не все взрослые с удовольствием пойдут на контакт. Значит, надо подумать, с чего начать, как ВЕЖЛИВО обратиться, представиться, объяснить цели обращения к ним.

3. Память благодарных потомков.

Высказать предложения: как ребята смогут поздравить ветеранов войны, тружеников тыла, жителей своего дома с праздником Победы. Это может быть персональное поздравление ветеранам, красивая открытка с поздравлением на доске объявлений, цветок, подаренный от имени ребят, миниконцерт, для тех участников военных событий, кто болен, и т.д.

У детей доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру, поэтому рекомендуется проводить конкурсы чтецов, рисунков, встречи-чествования ветеранов войны ”Земной поклон Вам, герои Победы“, ”Поклонимся великим тем годам“, тематические вечера ”Детство, опаленное войной“, ”С чего начинается память о войне“, ”Далекой войны солдаты“, ”Герои живут рядом“, виртуальные путешествия: ”Тропою героев“; ”Дорогами войны“, ”Там, где была война“ и т.д.

Для подростков особое место необходимо отвести информационно-пропагандистской работе. Например, уместно организовать круглый стол «Проблема современности», День гения, просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, представления визиток-портретов ”Боевой путь моего дедушки, прадедушки“, фестиваль чтецов ”Через годы, через века – помните…“, литературно-музыкальные гостиные ”Поэзия войны священной“, ”Ради мира на Земле“, конкурс творческих работ “Слово о солдатском подвиге”, “Юные герои 40-ых”. По согласованию со средствами массовой информации создать и показать видеосюжеты о жизни ветеранов района/города, об их героическом прошлом, подготовить материалы для выпуска статей, брошюр “Фронтовые письма” к годовщине Победы в ВОв.

Совместная деятельность с музеями, библиотеками как средство гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Музеи и мемориальные комплексы предоставляют возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями времен Великой Отечественной войны, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи тематических вечеров с ветеранами ”Земной поклон вам, герои Победы“, уроков мужества ”Их подвиг мы в сердце храним“, ”Вахта памяти“. Огромное воспитательное воздействие на детей оказывает работа по оформлению экспозиций музеев, тематических уголков, значительная часть которых посвящена письмам, документам довоенных и военных лет. Благодаря переписке, воспоминаниям очевидцев войны и их родственников стали известны героические судьбы многих подпольщиков, фронтовиков, участников партизанского движения. На основе собранных материалов учащимися могут быть подготовлены миниспектакли  композиционное воплощение военных лет, передающее уникальные события из жизни участников войны.

Организация поисково-исследовательской и туристско-краеведческой деятельности подрастающего поколения является важным направлением в подготовке к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В культурно-досуговых учреждениях такая работа может осуществляться через функционирование патриотических клубов ”Поиск“, ”Патриот“, ”Будущий воин“, ”Подвиг“, “Мужество”, участие в патриотических акциях, проводимых в районе/городе, через привлечение ребят к исследовательской и поисковой работе по изучению героических страниц истории своего района, малой родины, боевых и трудовых подвигов земляков, партизанского движения. В рамках акций они могут принять участие в целом ряде мероприятий: конкурсе на лучший экспонат для местного музея; конкурсе «Документальный свидетель войны»; вахтах памяти для активизации архивно-исследовательской работы по установлению имен, судеб и мест захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны; участие в открытии новых памятных мест, создании мемориальных зон; в декаде гражданско-патриотических дел «Мы в памяти храним героев имена»; смотре-конкурсе стендов, уголков боевой славы клубных учреждений районов «Их подвиг в сердце храним».

Шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих.

Забота о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны всегда была первоочередной задачей не только государства, но и каждого гражданина нашей страны, в том числе подрастающего поколения. В клубных учреждениях необходимо уделять должное внимание развитию тимуровского и волонтерского движения, проведению благотворительных и трудовых акций, направленных на оказание посильной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. В ходе работы по этому направлению следует корректировать банки данных о ветеранах войны, труда, инвалидах и престарелых гражданах, семьях погибших воинов, нуждающихся в помощи. Необходимо организовать проведение волонтерских акций ”Ваша Победа – наша свобода“, ”Доброе сердце  ветеранам!“ и т.д.

Взаимодействие культурно-досуговых учреждений с воинами-интернационалистами, воинскими частями, советами ветеранов.

Эффективность военно-патриотического воспитания подрастающего поколения во много завит от создания в клубных учреждениях военно-патриотических объединений по интересам; лагерей (в сезон школьных каникул) для ребят при воинских частях (данная работа практикуется в Знаменском и Кирсановском р-не); организации Дня Мира, Дня Вооруженных Сил. Рекомендуется предусмотреть при поддержке представителей воинских частей и участников событий проведение вечеров памяти на тему «Наука побеждать»; уроков солдатской славы ”Память пылающих лет“; вечеров - воспоминаний ”Наш вклад в Победу“, диалогов ”Международный терроризм: проблемы национальной безопасности и обороны“; открытых микрофонов ”Есть такая профессия — Родину защищать“; дискуссий ”Время выбрало нас“; литературно-музыкальных гостиных ”Поэзия войны священной“, ”Ради мира на земле“; презентаций-размышлений ”Солдатскому долгу остались верны... “; проведение экскурсий в Музей истории Вооруженных Сил, истории Великой Отечественной войны, по мемориальным местам воинской славы и др.

Одной их основных форм работы клубных учреждений может стать проведение дней воинской славы России. Такие мероприятия раскрывают героизм, мужество воинов России, показывают примеры трудового подвига народа. Они знакомят ребят с историческими событиями, как страны, так и своего края и оказывают значительное влияние на воспитание патриотических чувств.

Примерная тематика Дней воинской славы России:

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944г);

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г);

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России;

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;

9 мая – День Победы в ВОв;

22 июня – День памяти и скорби;

24 июня – Исторический парад Победы на Красной площади (1945г);

9 августа – День воинской славы России. Первая в российской истории морская победа русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714г);

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943г);

8 сентября – День воинской славы России. Бородинское сражение (1812г);

11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г);

21 сентября – День победы русских полков во главе с Дмитрием Донским в Куликовской битве (1380г);

11 ноября – День памяти погибших в первой мировой войне;

1 декабря – День воинской славы России – День победы русской эскадры под командованием адмирала П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853г);

5 декабря – День воинской славы России. Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941г);

24 декабря – День воинской славы России. Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790г) и т.д.

Примерный список тем и форм мероприятий:

Литературно-музыкальные, поэтические конкурсы - «Мои предки – защитники       Отечества», «Я живу на улице Героя», «Помним те священные года», «Люблю       Отчизну я», «Прославляем героев Отчизны».

Конкурс детского рисунка «Рисуют мальчики и девочки Победу».

Военно-спортивные игры - «Зарница», «Зовет в дорогу память»

Зеркало судьбы «Война в жизни моей семьи»

Театрализованный праздник «Живем и помним тот победный май»

Клип-обзор «И помнить страшно и забыть нельзя»

Вечер-реквием «Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они»

Час памяти «Шагнувшие в бессмертие»

Военный огонек «Время уходит, но с нами остается память»

Урок мужества «Равняясь на солдата»

Акция-поиск «И позвала сынов Отчизна»

Медиа-час «Кто вы, дети войны»

Урок мужества «Сталинград – город нашей славы»

Час истории «Дорогой памяти»

Информ-досье «Герои в памяти живут»

Урок патриотизма «Память великой битвы»

Вечер памяти «Нам не забыть те огненные годы»

Открытый журнал «Юность уходила в бой»

Навигатор ситуаций «Идут по войне девчата, похожие на парней»

Видеолекторий «Я мечтаю вернуться с войны»

Вечер - встреча «Время уходит, но с нами остается память»

Фотоэкспрессы «Вечная слава героям», «Во славу русского оружия»

Цикл музейных экскурсий «Когда  была война»

Краеведческая гостиная «Далекому мужеству верность храня…»

Акции «Аллея славы» (посадка именных семейных деревьев), «Вспомним фронтовые годы», «Поздравь ветерана», «Георгиевская лента», «Фронтовая весточка»

Тематический вечер «Женские лица войны и Победы»

Телемост «Звонок однополчанину»

Месячник «Не войны славим, а подвиги народа!»

Боевые листки «В этот день 70 лет назад»

Литературная экспедиция по селам района «Память погибших земляков»

Концертные программы «Звуки Победы», «Да будет вечной о героях память», «Я эту песню вынес из огня - она навеки в сердце у меня»

Академия добрых дел «Мир-знает, страна-помнит, поколение-чтит»

Деловой круг «В тяжкий час земли родной …»

Исторический ринг «Бессмертен тот, кто Отечество спас»

Полигон мнений «И мужество, как знамя, пронесли»

Поисково-исследовательская работа «Письма с фронта – безмолвные свидетели войны»

Путеводитель «От Москвы – до Берлина» и т.д.

В качестве практического материала для подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войне рекомендуем следующие мероприятия: вечер-встреча «Выпускники 1941 года», театрализованный праздник «Вспомним фронтовые годы», виртуальная экскурсия с использованием карт Google «Наша общая Победа», организация телемоста «Звонок однополчанину»
Примерный сценарий вечера - встреч «Выпускники 1941 года»

Сценарий состоит из 2-х частей: литературно-музыкальная композиция о выпускниках школы 1941 года и рассказа - воспоминания гостей. Оформлен стенд фотографий выпускных классов 1941 года данного района/города, которые проецируются на экране.

Ведущий: Добрый день, всем присутствующем в этом зале. Давайте обратим внимание на фотостенд и всмотримся в эти молодые и красивые лица. (Идет параллельно со словами ведущего видеоряд с фотографиями выпускников 1941г.) Сегодня мы вспоминаем об этих людях, об их школьных годах, о боевых и трудовых подвигах, о дружбе и верности школьному братству. (Перечисляют выпускников)

Увлечения ребят были разными. Комсомольская работа, кружки, трудовые дела увлекали ребят, но пришла весна, а с ней и выпускные экзамены, мечты о будущих профессиях. Сданы экзамены, и вот – выпускной вечер.

(Звучит вальс, ребята 10-11 классов исполняют танец, один из учеников читает четверостишье)

Вальс в стенах зала плещется широко,
Кружатся пары, быстры и легки.
Сегодня ни полслова об уроках,
Сегодня бал! Они выпускники!
Эдуард Асадов


Ведущий: Актовый зал переполнен. Директор школы ______ вручает аттестаты. Первым его получает отличник ______. Со сцены льются радостные слова поздравлений, пожеланий. Звучит любимая музыка. И хотя девушки тех лет не могли похвастать богатыми нарядами, а многие парни надели свой первый в жизни костюм, это был настоящий бал. Оркестр заменяли пластинки и фортепьяно. Все собрались у рояля, где пели свои любимые песни – «Любимый город», «Саша». Но к лирическим мотивам уже присоединялись тревожные ноты – «Тучи над городом встали…», «Дан приказ ему на запад…» (Звучит одна из песен)

Воскресенье 22 июня решили провести вместе за городом. Веселыми возвращались домой. А навстречу им уже громыхала война…

Чтец: Пламя

ударило в небо -

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы

никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

я

или

Родина.

(Р. Рождественский)

Исполняется пеня «ВСЕ ЗА РОДИНУ!», музыка Т. Хренникова, слова В. Гусева

Ведущий: Вместе с учителями уходили на фронт ребята из _______ школы

Чтец: Пришел 41-й.

Пора грозовая!

Стране тяжело.

Нам идти впереди!

Друзья расставались на темном вокзале,

Прижав комсомольский билет на груди.

Во взводе одном ученик с педагогом,
Теперь их роднила пролитая кровь,

И редкие письма из дома родного,

И жизни военной тяжелая новь.

Не все возвратились…

Над тихою Волгой,

В степях Украины шумят ковыли.

Друзей мы теряли дорогою долгой.
Живыми навеки остались они. (И. Шевчук)

Исполняется песня «Русский солдат»,

сл. Иеромонаха Романа в обработке В. Поспелова, муз. Вал
Ведущий: Выпускники школы, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны: (идет перечисление с краткой характеристикой)

Исполняется песня «Журавли», слова Р.Гамзатова, музыка Ф.Френкеля

Ведущий: Война сурово прошлась и по судьбам тех, кто остался в живых. (Идет перечисление людей и рассказ их жизни после войны)

Исполняется песня «Ты же выжил солдат», сл .В.Мигули, муз. Ю.Началовой

Ведущий: Такими они были, наши выпускники 1941 года! И сегодня у нас в гостях двое из них: ___________________________________

(представляют им слово)

Чтец: Стоит ли былое вспоминать? Звать его в дорогу, в дальний путь?

Все равно упавших - не поднять! Все равно ушедших – не вернуть!

И сказала Память: «Я могу все забыть, но нищим станешь ты.

Я твои богатства берегу. Я храню тебя от пустоты!»

Звучит песня «День Победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова
Примерный сценарий театрализованного праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне

«Живем и помним тот победный май»
Сцена 1. Начало

На сцене установлен белый экран (театр теней).

Играет заставка с радио: «Добрый день. На дворе отличная погода. Мы все отдыхаем и ожидаем завтрашнего празднования Победы в Великой Отечественной Войне!»

Саша мл.: «Бабушка, завтра у нас в школе отмечают Праздник 9 мая. К нам в гости придут ветераны. И мне нужно прочитать стих.

Послушай.

Вам в отставку пока уходить ещё рано…

(«Не стареют душой ветеран» слова Я. Белинского, музыка С. Туликова)

Бабушка: «Саша, подожди, ты неправильно читаешь этот стих (сажает на колени). Дело не в том, что ты читаешь, а как ты это делаешь. Ты говоришь о Подвиге нашего народа. Да, это великая радость. Но это и огромная боль. Нет не одной семьи в нашей стране, которая не потеряла бы родного человека на этой войне. Как не вернулся с этой войны и твой дед.

Как сейчас помню день нашего знакомства, 21 июня 1941 года.

Сцена 2. Улица

Действие на площадке перед сценой.

(Звучит «Утомлённые солнцем» музыка А.Петрова, дети играют в «чеканку», одеты соответственно военного времени)

Игорёк (пробираясь сквозь мальчишек): «Пропустите»

Юра: «Иди отсюдова»

Игорёк: «Дайте посмотреть»

(выходят две подруги, проходят возле ребят)

Дима: свистит, увидев девушек.

Яна: «О-ой, у вас завтра выпускной, а вы всё в камешки играете. Пойдёмте»

Дима: «Кидай чеку, Ромео»

Игорёк (толкая): «Сашка-то влюбился!»

Все смеются. Гаснет свет. Играет музыка «Утомлённые солнцем»

Сцена 3. Выпускной

Звучит вальс-бостон "Бал в "Савойе" П. Абрахама (две пары танцуют перед сценой, одна пара вальсирует в театре теней, остальные сидят на корточках, на краю сцены, пара маленьких детей играет на первом плане). Вальс резко обрывается и начинается речь Левитана о нападении фашистов и начало войны. Все стоят, замерев, слушая радио. Гаснет свет (ребята переодеваются в солдат и проходят через театр теней в зал, строятся у выхода в колонну). Звучит «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача. 

Сцена 4. Проводы.

Звучит «Священная война». Солдаты маршируют.

Юра: «Отряд, стой, пол-оборота напра-во»

Женя к Надежде: «Ты жди меня, и я вернусь. Ты только жди!»

Коля, подбегая к отряду: «Папка!»

Юра поднимает Колю, ставит на землю и отправляет к маме

Гаснет свет. Звучит «Священная война»

Отряд марширует за кулисы

Сцена 5. Привал. Стихи.

Солдаты на привале. Инсценировка на площадке перед сценой. Читающий выходит на первый план.

Женя читает «Мы были героями…» Яны-Марии Кушнеровой под музыку из фильма "Реквием по мечте" Clint Mansell (Featuring Kronos Quartet) - Winter: Lux Aeterna
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconМеры социальной поддержки ветеранов
Великой Отечественной войне и выражая огромную благодарность ветеранам за их беспримерное мужество и героизм при защите нашей Отчизны,...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconО проведении марш-броска
Марш-бросок «Никто, только мы!» посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconО проведении областных соревнований обучающихся по ракетомоделизму
Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов в целях развития технического творчества, массового привлечения молодёжи к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconО проведении областных соревнований обучающихся по судомоделизму для закрытых
Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов в целях развития технического творчества, массового привлечения молодёжи к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconМетодические рекомендации по реализации проекта «герои великой победы»
Данный Проект является общественным и основан на обобщении положительного опыта его реализации на территории Архангельской области,...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconОб обеспечении жильем ветеранов великой отечественной войны 1941 1945 годов
Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconУказ Президента РФ от 06. 05. 2018 n 195 о единовременной выплате...
Указ Президента РФ от 06. 05. 2018 n 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconО проведении месячника
«Патриот – врн», во исполнение приказа департамента от 12. 01. 2015 г. №4 «О реализации областного проекта «Патриот врн» в течение...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconАдминистративный регламент
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в части предоставления ежемесячных доплат к пенсии участникам и инвалидам Великой Отечественной...

Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов iconСценарий митинга-концерта 29 Концерты и праздничные программы 33...
Сценарий губернаторского приема, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-945 г г. 18

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru